Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58969 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Урок-проект по окружающему миру "Что такое зоопарк" 1 класс

Цели и задачи Обобщить знания детей о различных группах животных, их отличительных особенностях. Дать понятие о зоопарке разъяснить, для чего нужны зоопарки. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать умение работать в парах, прививать любовь ко всему живому, интерес к окружающему.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок-проект по окружающему миру "Что такое зоопарк?". 1-й класс

Тип урока: закрепление изученного.

Цели и задачи:

Оборудование:

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных, учащиеся научатся называть животных зоопарка,

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Ход урока

1.Организационный момент. ( слайд 1)

-Доброе утро, ребята! Сегодняшний урок будет немного необычным, потому что, как Вы уже успели заметить, у нас присутствуют гости.

Давайте их поприветствуем. (Здороваются).

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится. (Улыбка) ( слайд 2)

 Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения

2. Повторение пройденного материала: ( слайд 3)

Учитель: Ребята, отгадайте загадки. Если вы назовете правильный ответ , то получите картинку с изображением отгадки

Загадки: 1. Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный... ( тигр)

2. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый…(жук)

3. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая… (синица)

4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. ..(бабочка)

5. Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – … (снегиря.)

6. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

7. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (щука)

8. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно... (сом)


Учитель: Перечислите слова – отгадки. Назовите одним словом.

Ученики: Животные.

Учитель: Разделите животных на группы. Прикрепите картинки на доску под табличками с соответствующими названиями.

Птицы: снегирь, синица

Насекомые: жук, бабочка

Рыбы: сом, щука

Звери : медведь, тигр.

Дети называют отличительные признаки каждой группы

Учитель:- Все животные разные – кому-то для жизни нужна вода, кому – то холод; одному нужен лес, а другому - жаркая пустыня.

- Неужели никогда не собрать нам всех животных в одном месте?

- Люди придумали такое место. Как оно называется? ( картинка « Зоопарк»)

- Догадались, как называется тема нашего урока?

- Что сегодня на уроке нам предстоит узнать?

- Правильно, тема урока « Зоопарке». Нам предстоит выяснить, что такое зоопарк, зачем он нужен и кто в нём обитает. ( слайд 4)

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).

- Почему зоопарк так называется?

Послушаем наших ребят

Кащеев Родион

Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.

Султанова Элина.

В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

Учитель:- Продолжим разговор о зоопарке. А зачем, ведь мы и так много знаем? (Чтобы узнать ещё больше.)

3. Проблемная ситуация. ( слайд 6)

В одном городе жил-был добрый Джин. Решил он создать зоопарк. Собрал Джин очень много животных из разных стран, поместил их в одинаковые клетки, поставил всех рядом, и зоопарк был готов.

Но через некоторое время, посетители перестали приходить, а животным было плохо, некоторые даже заболели.

Расстроился Джин.

Почему так произошло? Ведь он так старался…

(Джину не хватает знаний, невнимательно слушал учителей, мало читал, многого не знает.) Учитель: Итак, наша задача… помочь Джину и спасти зоопарк.

Для начала расскажем джину о некоторых животных 

Сообщения детей.

1.Еноты ( слайд 7) – селятся около пресных водоёмов, где и ищут пищу и корм. Очень любопытные и смышлёные животные. ( Лена Лебедева)

2.Зебра ( слайд 8)- это смесь лошади и осла. Пьют они только один раз день. Единственный враг - лев. Бегают очень быстро.(Мещеряков Иван)

3.Жираф ( слайд 9) обладает чутким слухом и отличным зрением. Бегает очень быстро. Живут эти животные в Африке. Взрослый жираф достигает роста 5-6 метров и весит целую тонну. (Баранов Сергей)

4.Тигр ( слайд 10)- самая большая и грозная кошка. Весит 200- 300кг. Сейчас тигры стали редкими животными. (Максимов Андрей)

5. Фламинго – самая красивая птица ( слайд 11)

Фламинго красивая и крупная птица. Оперение у фламинго темно-розового цвета. Живут они на озёрах. Питаются мелкими водорослями. Фламинго стоят на одной ноге, потому что в это время греют другую. Ноги у фламинго длинные, перьев на них нет.

Физкультминутка.

Животные бывают:

Толстые;

Маленькие;

Быстрые;

Медлительные;

Высокие;

Хищные;

Добрые.

(дети изображают движениями)

Учитель: Не дразните животных, а любите их и улыбайтесь. Тогда и они будут отвечать вам лаской.

4. Работа над проектом

- Джин понял, что животные разные и для каждой группы в зоопарке должен быть свой отдел

-В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало, и ученые помогают этим животным. Они изучают жизнь животных в зоопарке.

-Вот и вы сейчас, как ученые, будете изучать различных животных: рыб, птиц, зверей, насекомых, правила поведения в зоопарке ( слайд 12)

-Каждая группа работает над своей темой“ Звери”, “Птицы”, “Рыбы”, «Насекомые», «Правила поведения в зоопарке» Вам предстоит изготовить баннер о животных своей группы, чтобы Джину было легче, удобнее и понятнее

(баннер - красочное изображение, транспарант как средство наружной рекламы.) ЛИСТЫ А3 ((5шт)

1. Выбор детьми одной из групп животных, раздача материала, чтение памятки учителем.

Памятка участника проекта. ( слайд 13)

1. Вы – команда!
2. Будьте активны!
3. Слушайте друг друга!
4. Сделайте работу интересной!

Перед Вами лежат конверты, Ваша задача выполнить задание в конвертах по порядку:

№ 1; № 2; № 3

2. конверт №1 – выбрать характерные признаки животных каждой группы;

(В конвертах лежат полоски с надписями характерных признаков животных различных групп:

Водные животные, тело которых покрыто чешуёй

Животные, тело которых покрыто перьями

Животные, у которых 6 ног, усы, крылышки

Животные, тело которых покрыто шерстью

Дети выбирают полоску, соответствующую названию своей группы)

3.Конверт № 2 – Самое главное - поместить на баннер изображение животных своей группы. (выбрать представителей только своей группы)

(В конвертах лежат картинки с изображением различных животных)

4. Конверт № 3“Загадки” (ДИСК -ЗАГАДКИ)

Украсим свои баннеры загадками. Загадки соответствуют группам животных.

Птицы

Лед кругом, а эти птицы
Не боятся простудиться. (Пингвин.)

Что за птица: не летает,
А торжественно шагает? (Страус)

Распустила хвост жар-птица.
Он горит и золотится. (павлин).

Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…(попугай)

Рыбы

В воде мы живём,
Без воды пропадём (РЫБКИ)

На дне, где тихо и темно, 
Лежит усатое бревно. (Сом.)

Драчун, забияка живёт в воде.
Кости на спине, и щука не проглотит. (Ёрш.)

Звери

У этого зверя огромный рост, 
Сзади у зверя – маленький хвост. 
Спереди у зверя – хвост большой. 
Кто же это? Кто такой? (Слон.)

Долговязый и пятнистый, 
С веток рву легко я листья,  (Жираф.)

Кто зимой всё время спит,
А летом улья ворошит? Медведь

Насекомые

У кого жало
На конце хвоста? (У скорпиона)

Что за бантики летают
Над лугами и полями? (Бабочка)

Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока? ( Божья коровка)

Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я толстый .. (Жук) 

5 группа- Перед экскурсией в зоопарк нужно обязательно выучить или вспомнить правила поведения. Давайте составим памятки для посетителей.

Карточка (Выбирают нужное и приклеивают)

6. Отчет детей о проделанной работе (работы вывешиваются на доску, защита проекта)

Учитель: Ребята, зоопарки появились в глубокой древности. Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н. э. Первые зоопарки в Европе возникли в середине XVIII в. (слайд 14)

Самый старый зоопарк в нашей стране - Московский. Он существует с 1864 г.

Эмблема Московского зоопарка- Манул (слайд 15)

Зябова Мария

Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.

Где мы с вами сегодня побывали?

- Что такое «зоопарк»?

- Для чего он существует?

- Нужны ли нам зоопарки?

7. Рефлексия (Конверт №4)

Если вам было интересно на уроке, если вы узнали новое, кому понравился такой урок, посадите свою птичку на дереве вверху. А если было скучно, неинтересно, трудно, посадите свою птичку внизу.

- Спасибо за урок. Вы хорошо поработали на уроке и собрали свой миниатюрный зоопарк.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области