Урок-проект по окружающему миру "Что такое зоопарк?". 1-й класс
Тип урока: закрепление изученного.
Цели и задачи:
Оборудование:
Планируемые результаты:
Предметные: формирование представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных, учащиеся научатся называть животных зоопарка,
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
1.Организационный момент. ( слайд 1)
-Доброе утро, ребята! Сегодняшний урок будет немного необычным, потому что, как Вы уже успели заметить, у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются). -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится: Грусть - тоска ее боится. (Улыбка) ( слайд 2) Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения |
2. Повторение пройденного материала: ( слайд 3)
Учитель: Ребята, отгадайте загадки. Если вы назовете правильный ответ , то получите картинку с изображением отгадки
Загадки: 1. Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный... ( тигр)
2. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый…(жук)
3. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая… (синица)
4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. ..(бабочка)
5. Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – … (снегиря.)
6. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
7. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (щука)
8. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно... (сом)
Учитель: Перечислите слова – отгадки. Назовите одним словом.
Ученики: Животные.
Учитель: Разделите животных на группы. Прикрепите картинки на доску под табличками с соответствующими названиями.
Птицы: снегирь, синица
Насекомые: жук, бабочка
Рыбы: сом, щука
Звери : медведь, тигр.
Дети называют отличительные признаки каждой группы
Учитель:- Все животные разные – кому-то для жизни нужна вода, кому – то холод; одному нужен лес, а другому - жаркая пустыня.
- Неужели никогда не собрать нам всех животных в одном месте?
- Люди придумали такое место. Как оно называется? ( картинка « Зоопарк»)
- Догадались, как называется тема нашего урока?
- Что сегодня на уроке нам предстоит узнать?
- Правильно, тема урока « Зоопарке». Нам предстоит выяснить, что такое зоопарк, зачем он нужен и кто в нём обитает. ( слайд 4)
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).
- Почему зоопарк так называется?
Послушаем наших ребят
Кащеев Родион
Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.
Султанова Элина.
В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.
Учитель:- Продолжим разговор о зоопарке. А зачем, ведь мы и так много знаем? (Чтобы узнать ещё больше.)
3. Проблемная ситуация. ( слайд 6)
В одном городе жил-был добрый Джин. Решил он создать зоопарк. Собрал Джин очень много животных из разных стран, поместил их в одинаковые клетки, поставил всех рядом, и зоопарк был готов.
Но через некоторое время, посетители перестали приходить, а животным было плохо, некоторые даже заболели.
Расстроился Джин.
Почему так произошло? Ведь он так старался…
(Джину не хватает знаний, невнимательно слушал учителей, мало читал, многого не знает.) Учитель: Итак, наша задача… помочь Джину и спасти зоопарк.
Для начала расскажем джину о некоторых животных
Сообщения детей.
1.Еноты ( слайд 7) – селятся около пресных водоёмов, где и ищут пищу и корм. Очень любопытные и смышлёные животные. ( Лена Лебедева)
2.Зебра ( слайд 8)- это смесь лошади и осла. Пьют они только один раз день. Единственный враг - лев. Бегают очень быстро.(Мещеряков Иван)
3.Жираф ( слайд 9) обладает чутким слухом и отличным зрением. Бегает очень быстро. Живут эти животные в Африке. Взрослый жираф достигает роста 5-6 метров и весит целую тонну. (Баранов Сергей)
4.Тигр ( слайд 10)- самая большая и грозная кошка. Весит 200- 300кг. Сейчас тигры стали редкими животными. (Максимов Андрей)
5. Фламинго – самая красивая птица ( слайд 11)
Фламинго красивая и крупная птица. Оперение у фламинго темно-розового цвета. Живут они на озёрах. Питаются мелкими водорослями. Фламинго стоят на одной ноге, потому что в это время греют другую. Ноги у фламинго длинные, перьев на них нет.
Физкультминутка.
Животные бывают:
Толстые;
Маленькие;
Быстрые;
Медлительные;
Высокие;
Хищные;
Добрые.
(дети изображают движениями)
Учитель: Не дразните животных, а любите их и улыбайтесь. Тогда и они будут отвечать вам лаской.
4. Работа над проектом
- Джин понял, что животные разные и для каждой группы в зоопарке должен быть свой отдел
-В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало, и ученые помогают этим животным. Они изучают жизнь животных в зоопарке.
-Вот и вы сейчас, как ученые, будете изучать различных животных: рыб, птиц, зверей, насекомых, правила поведения в зоопарке ( слайд 12)
-Каждая группа работает над своей темой“ Звери”, “Птицы”, “Рыбы”, «Насекомые», «Правила поведения в зоопарке» Вам предстоит изготовить баннер о животных своей группы, чтобы Джину было легче, удобнее и понятнее
(баннер - красочное изображение, транспарант как средство наружной рекламы.) ЛИСТЫ А3 ((5шт)
1. Выбор детьми одной из групп животных, раздача материала, чтение памятки учителем.
Памятка участника проекта. ( слайд 13)
1. Вы – команда!
2. Будьте активны!
3. Слушайте друг друга!
4. Сделайте работу интересной!
Перед Вами лежат конверты, Ваша задача выполнить задание в конвертах по порядку:
№ 1; № 2; № 3
2. конверт №1 – выбрать характерные признаки животных каждой группы;
(В конвертах лежат полоски с надписями характерных признаков животных различных групп:
Водные животные, тело которых покрыто чешуёй | Животные, тело которых покрыто перьями | |
Животные, у которых 6 ног, усы, крылышки | Животные, тело которых покрыто шерстью |
Дети выбирают полоску, соответствующую названию своей группы)
3.Конверт № 2 – Самое главное - поместить на баннер изображение животных своей группы. (выбрать представителей только своей группы)
(В конвертах лежат картинки с изображением различных животных)
4. Конверт № 3“Загадки” (ДИСК -ЗАГАДКИ)
Украсим свои баннеры загадками. Загадки соответствуют группам животных.
Птицы
Лед кругом, а эти птицы
Не боятся простудиться. (Пингвин.)
Что за птица: не летает,
А торжественно шагает? (Страус)
Распустила хвост жар-птица.
Он горит и золотится. (павлин).
Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…(попугай)
Рыбы
В воде мы живём,
Без воды пропадём (РЫБКИ)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом.)
Драчун, забияка живёт в воде.
Кости на спине, и щука не проглотит. (Ёрш.)
Звери
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост.
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто такой? (Слон.)
Долговязый и пятнистый,
С веток рву легко я листья, (Жираф.)
Кто зимой всё время спит,
А летом улья ворошит? Медведь
Насекомые
У кого жало
На конце хвоста? (У скорпиона)
Что за бантики летают
Над лугами и полями? (Бабочка)
Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока? ( Божья коровка)
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я толстый .. (Жук)
5 группа- Перед экскурсией в зоопарк нужно обязательно выучить или вспомнить правила поведения. Давайте составим памятки для посетителей.
Карточка (Выбирают нужное и приклеивают)
6. Отчет детей о проделанной работе (работы вывешиваются на доску, защита проекта)
Учитель: Ребята, зоопарки появились в глубокой древности. Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н. э. Первые зоопарки в Европе возникли в середине XVIII в. (слайд 14)
Самый старый зоопарк в нашей стране - Московский. Он существует с 1864 г.
Эмблема Московского зоопарка- Манул (слайд 15)
Зябова Мария
Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.
Где мы с вами сегодня побывали?
- Что такое «зоопарк»?
- Для чего он существует?
- Нужны ли нам зоопарки?
7. Рефлексия (Конверт №4)
Если вам было интересно на уроке, если вы узнали новое, кому понравился такой урок, посадите свою птичку на дереве вверху. А если было скучно, неинтересно, трудно, посадите свою птичку внизу.
- Спасибо за урок. Вы хорошо поработали на уроке и собрали свой миниатюрный зоопарк.



