ПРОЕКТ
«АХ, ТЫ ЗИМУШКА ЗИМА, СНЕЖНАЯ КРАСАВИЦА»
Вид проекта: информационно-познавательно-речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы №2 группы «Подсолнушки», воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: со 02 декабря по 20 декабря
Воспитатели: Джанунц Е. А
Лясковец И. Н.
г. Красноярск 2024
Цель проекта: расширять представления детей о зиме как времени года.
Задачи проекта:
- знакомить с жизнью живой природы в начале зимы;
- устанавливать связи между изменениями в неживой природе и живой и сезонными видами труда;
- формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли;
- развивать интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели.
Актуальность проекта:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 6-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Этапы реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы)
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
Мониторинг знаний детей | Выяснить, что знают, что хотят узнать, что умеют | С 02 по 06 декабря | Воспитатели | Сбор информации |
Изучение литературы | Изучение, рассмотрение и предоставление детям необходимого материала | С 02 по 06 декабря | Воспитатели | |
Разработка консультаций для родителей | С 02 по 06 декабря | Воспитатели | ||
Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр. | С 02 по 13 декабря | Воспитатели | ||
Подбор Подбор раскрасок по теме проекта. | С 02 по 13 декабря | Воспитатели | ||
Создание развивающей среды для изучения темы. – оформление группы; | С 02 по 12 октября | Воспитатели | ||
Подборка произведений художественной литературы, загадок; | С 02 по 12 октября | Воспитатели |
2 этап Основной
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. | С 09 по 20 декабря | Воспитатель | |
Рассматривание сюжетных картин: К. Юон «Русская зима». К. Юон «Зима в лесу». Б. Кустодив «Зима». | С 09 по 20 декабря | Воспитатель | |
Д/и «Времена года», «Отгадай по описанию», «Доскажи словечко», «Собери снеговика», «Что зимой бывает», «Наоборот», «Подбери слово», «Третий лишний». | С 09 по 20 декабря | Воспитатель | |
Проведение бесед: «Откуда идёт снег». «Почему мне нравится зима?» «Как спасаются звери от стужи зимой» «Осторожно зимние травмы» «Как зимуют домашние животные» «Приметы зимы» «Зимующие птицы» «Осторожно, сосульки» «Как человек помогает зимой животным в лесу» | С 09 по 20 декабря | Воспитатель | |
Рисование: - «Зимний лес» Лепка - «Семья снеговиков» Аппликация: - «Снегири на ветке» Конструирование: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты) Продуктивная деятельность: Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы. | С 02 по 20 декабря | Воспитатель | |
Стихи: Коркин В. «Пришла веселая зима». И. Глазкова «Зима» В. Степанов «Снеговик». Т. Шорыгина «Вы узнаете зиму» | С 09 по 20 декабря | Воспитатель | |
Чтение художественной литературы: Рассказы: Михаил Садовский «Друг или враг», «Снеговая кладовая», «Сухой лёд», «Круглый год - гладкий лёд». Клаус Руге «Перелётные птицы». Л. Карпова «Как зимуют рыбы». Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь», «Про зайца». Г. Герасимов «Снежные слова». К. Ушинский «В берлоге». Сказки: «Зимовье зверей». «Два мороза». «Морозко». «Двенадцать месяцев». «Мороз Иванович». «Снегурочка». «Как медведя переворачивали». | С 09 по 20 декабря | Воспитатель | |
С\Р игры: - «Ателье», сюжет Зимняя одежда» - «Больница», сюжет «Как Мишка попробовал лед» - «Семья», сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку» - «Магазин», сюжет «Покупаем зимнюю одежду» | С 09 по 20 декабря | Воспитатель |
План
мероприятий на каждый день
(1 неделя) «Ах, ты зимушка зима, снежная красавица» (ЗИМА)
Понедельник 02.12.24
Занятия | Основы науки и естествознания «Зимушка-зима». Цель: обогащение представлений детей о зиме, как времени года в разных странах. Развитие речи Рассказ по сюжетным картинам: «Зима пришла». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, умения передавать эмоции, упражнять в самостоятельном проговаривании сложных слов и четком произношении звуков в нем. Двигательная деятельность: (по плану инструктора) |
Рассматривание | Картин, изображающих зиму. |
Беседа | «Зимушка-зима». Цель: конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. |
Дид игры | «Один-много». Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных. |
Двигательная активность | «Снежная королева» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. |
С – р игра | «Школа». Цель: расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). |
гимнастика после сна | Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение | Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Вторник 03.12.24
Занятия | Математическое и сенсорное развитие № 27«Внутри, снаружи» Цель: формирование понятий «внутри», «снаружи» и грамотное употребление их в речи. Рисование /ДПИ «Зимний лес» Цель:создание условий для творчества детей, умения рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования; обобщение знаний о зиме. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) Двигательная деятельность (по плану инструктора) |
Беседа | «Что интересного заметили по дороге в д/с?». Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. |
Дид игра | «Времена года». Цель: закрепить знания детей о временах года. |
С – р игра | «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. |
Ситуативный разговор | «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения. |
Чтение | «Первый снег» Н. Мальцева – беседа по содержанию. |
Среда 04.12.24
Занятия | Основы грамотности «Гласный звук Э, буква э» Цель:продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э, э; звуковой анализ слов. Лепка/аппликация/ ФОБЖ/ЗОЖ «Семья снеговиков» Цель:развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники. Двигательная деятельность (по плануинструктора) |
Наблюдение | Наблюдение за птицами - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменением погоды, образом жизни известных птиц. |
Беседа | «Такие разные зимы» Цель: обратить внимание детей на особенности зимы в разных странах. |
Дид игра | «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. |
Чтение | С. Маршак «Декабрь» - вопросы по содержанию. |
Разгадывание загадок | на зимнюю тему. Цель: развивать навыки речи-описания. - развивать интерес к отгадыванию и сочинению загадок. |
Четверг 05.12.24
Занятия | Математическое и сенсорное развитие № 28 «Число 6» Цель: сформировать умение образовывать последующее число путём прибавления единицы; познакомить с наглядным изображением числа 6; сформировать умение считать до 6, используя счётный материал; закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 6; Чтение художественной литературы К. Ушинский "Проказы старухи-зимы". Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. |
Наблюдение | Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. |
Беседа | «Зима без опасностей». Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в зимний период. |
С – р игры | «Скорая помощь» -назначение машин, знакомство с работой бригады пожарных, скорой помощи. |
Чтение | В. В Бианки «Лес зимой» - беседа по содержанию. |
Другие формы работы | Просмотр презентации: «Зимующие птицы в лесу». Цель: уточнить знания детей о поведение птиц зимой. |
Дид игры | «Что зимой бывает» Цели: Развитие представление о приметах зимы. |
Пятница 06.12.24
Занятия | Истоки русской культуры/ юный патриот «Зима в традициях русского народа» Цель:пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры. Конструирование/ ручной труд «Зимняя поляна (моделирование из бумаги и ваты)» Цель:создание композиции «Зимний лес» с использованием ваты. Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) |
Беседа | Беседа – игра «На горке». Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения. |
Дид игры | «Назови соседей». Цель: закрепить числовой ряд |
С – р игры | «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. |
Ситуативный разговор | «Правда и ложь» Цель: формирование представлений о честности и лживости. |
Чтение | Г. Скребицкого «Зима» - вопросы по содержанию. |
Трудовая деятельность: | «Порядок в игровом уголке». Цель: формировать умение убирать игрушки на место. |
Двигательная активность | «Вьюга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль зимней прогулки в формировании здорового образа жизни детей» |
(2 неделя) «Ах, ты зимушка зима, снежная красавица»
Понедельник 09.12.24
Занятия | Основы науки и естествознания «Лед тонет или нет?» Цель: Заинтересовать детей изучением данной темы. Развитие речи «Зима» Цель:учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Двигательная деятельность: (по плану инструктора) |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики. |
Беседа | «Как мы можем помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. |
Дид игры | «Снежинки». Цель: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением. |
Двигательная активность | «Берегись, заморожу!» Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм. |
С – р игра | «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. |
Ситуативный разговор | «Зачем нужно проветривать комнату». Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. |
Чтение | В. Есаулов «Арктическое чудо» Цель: Получить знания о климатических условиях Крайнего севера и тундры. |
Работа с родителями | Беседа с родителями по интересующим вопросам |
Вторник 10.12.24
Занятия | Математическое и сенсорное развитие № 29 «Число и цифра 6» Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей; Рисование /ДПИ «Зимние узоры» Цель: Развитие творческого воображения и фантазии детей в процессе декоративно-прикладного творчества. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) Двигательная деятельность (по плану инструктора) |
Беседа | «Зачем белке пушистый хвост». Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период времени. |
Дид игра | «Наоборот» Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. |
С – р игра | «Шофер»: сюжет «Поломка» - Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. |
Ситуативный разговор | «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. |
Чтение | Чтение главы «Снежный гусь» из сказки Э. Аттли «Поросенок «Плюх». Цель: учить детей в процессе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога. |
Среда 11.12.24
Занятия | Основы грамотности «Буква е. показатель мягкости согласных звуков» Цель: познакомить детей с тем, что после согласных буква е обозначает звук / э / и указывает на мягкость согласного. Лепка/аппликация/ ФОБЖ/ЗОЖ «Опасности зимой» Цель: Закреплять знания детей о безопасности в зимнее время года. Двигательная деятельность (по плануинструктора) |
Наблюдение | Наблюдение за снежинками - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. |
Беседа | «Зимние забавы». Цель: закрепить названия зимних игр. |
Дид игра | «Опиши, я отгадаю». Цель: продолжать учиться составлять небольшие рассказы. |
Чтение | В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта. |
Артикуляционная гимнастика | «Песенка веселого язычка»- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. |
Четверг 12.12.24
Занятия | Математическое и сенсорное развитие № 30 «Число и цифра 6» Цель: познакомить детей с образованием числа шесть и с цифрой 6; повторить пройденный материал; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости (слова «слева», «справа»). Чтение художественной литературы И. Лешкевич «Гололед». Цель: дать детям представление о гололеде, как явлении погоды. |
Наблюдение | Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы. |
Беседа | «Зимние приметы» - расширять представления о зиме, как о времени года, познакомить с зимними приметами - «Вороны вьются в воздухе - перед снегом, если после этого опустятся и сядут на землю - будет оттепель, а если рассядутся на дома и вершины деревьев - будет мороз, сядут на нижние ветви деревьев - будет ветер». |
С – р игры | «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). |
Чтение | Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. |
Другие формы работы | Составление рассказов от имени животных, птиц и насекомых «Зимние хлопоты» - формировать умение составлять небольшой связный рассказ, воспитывать бережное отношение к окружающему. |
Дид игры | «Бывает - не бывает» Цель: развивать речь, память, мышление и быстроту реакции. |
Пятница 13.12.24
Занятия | Истоки русской культуры/ юный патриот «Ах, зима-зима» Цель:знакомство детей с устным народным творчеством и русскими традициями при праздновании зимних праздников. Конструирование/ ручной труд «Зимняя сказка» Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) |
Беседа | «Почему мне нравится зима?» - систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему. |
Дид игры | «Подбери много слов- действий». Цель: учить подбирать слова- признаки |
С – р игры | «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. |
Ситуативный разговор | «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи. |
Чтение | Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. |
Другие формы работы | Рассматривание картин русских художников, изображавших зиму - воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы. |
Двигательная активность | «Снеговик» Цель: умение расслаблять и напрягать мышцы шеи, рук, ног, корпуса. |
Работа с родителями | Рекомендации по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. |
(3 неделя) «Ах, ты зимушка зима, снежная красавица»
Понедельник 16.12.24
Занятия | Основы науки и естествознания «Снег и его свойства» Цель: развивать умение самостоятельно находить признаки, устанавливать связи между явлениями, учить понимать происходящие в природе процессы. Развитие речи Пересказ рассказа «Теплая кормушка» Цель:закрепление понятий «зима», «зимние признаки», «зимующие птицы». Двигательная деятельность: (по плану инструктора) |
Рассматривание | «Животные леса зимой». Цель: расширять представления детей о жизни диких животных зимой. |
Беседа | «какими видами спорта можно заниматься зимой?» - закрепить знания детей о зимних видах спорта. |
Дид игры | «Живые слова». Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме. |
Двигательная активность | «Запретный круг» Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. |
С – р игра | «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика. |
Ситуативный разговор | «Знай и выполняй правила уличного движения». |
Чтение | В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. |
Работа с родителями | «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой». Закрепить с детьми знания правил. |
Вторник 17.12.24
Занятия | Математическое и сенсорное развитие № 31 «Повторение» Цель: навыки порядкового и количественного счёта; умение правильно отвечать на вопросы: Сколько? На каком по счёту месте? Рисование /ДПИ «Наш город зимой» Цель:формирование умений рисовать городской зимний пейзаж поэтапно Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) Двигательная деятельность (по плану инструктора) |
Беседа | «Что такое снегопад?» - уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах. |
Дид игра | «Зимние запасы». Цель: закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни. |
С – р игра | «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) |
Ситуативный разговор | «Что делают зимой животные в лесу?» |
Чтение | Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. |
Среда 18.12.24
Занятия | Основы грамотности «Буква Ё, ё» Цель:знакомство с буквой Ё и её звуками. Лепка/аппликация/ ФОБЖ/ЗОЖ «Снегири на ветке» Цель:учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Двигательная деятельность (по плануинструктора) |
Наблюдение | Наблюдение за следами птиц на снегу - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. |
Беседа | «Зима. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания о зимнем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, зимние пейзажи, закрепить изменения происходящие в природе. |
Дид игра | «Построй по схеме». Цель: продолжать учить выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. |
Чтение | Е. Благинина «Шинель»Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. |
Заучивание | Е. Трутневой «Первый снег» Цель: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. |
Четверг 19.12.24
Занятия | Математическое и сенсорное развитие № 32 «Повторение» Цель: знание геометрических фигур; знания о временных отношениях: неделя, месяц, год; состав числа из единиц. Чтение художественной литературы Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. |
Наблюдение | Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы |
Беседа | «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. |
С – р игры | « Магазин подарков» |
Чтение | Е. Благинина «Шинель» Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. |
Другие формы работы | Просмотр развивающего мультфильма «Снежная королева» |
Дид игры | «Назови признаки зимы» - закреплять знания детей о признаках зимы. |
Пятница 20.12.24.
Занятия | Истоки русской культуры/ юный патриот «Зимние посиделки» Цель:приобщать детей к истокам народных традиций: познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание, закрепить знания о малых фольклорных жанрах, умения играть в народные игры. Развивать речь, память, воспитывать интерес к старине, патриотические чувства, желание показать своё умение и творческие способности. Конструирование/ ручной труд «Вырезные снежинки» Цель:закрепление умений детей работать с бумагой. Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) |
Беседа | «Наступила зима» - развивать диалогическую речь, желание наблюдать и восхищаться временем года |
Дид игры | «Что умеют делать звери?» |
С – р игры | «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику». |
Ситуативный разговор | Какими зимними видами спорта можно заниматься на снегу?-уточнить название зимних видов спорта, порассуждать почему ими нельзя заниматься в другое время года. |
Чтение | Н.Пикулевой «Ежик» - Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. |
Другие формы работы | Просмотр презентации «Зимние забавы» |
Двигательная активность | «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. |
Работа с родителями | Памятки для родителей «Как не простудиться в зимнее время» |
3 этап Заключительный
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
Выставка рисунков, поделок из природного материала «Мастерская Деда мороза». | С 09 по 20 декабря | Воспитатели | Поделки, рисунки |
Игра - викторина «Ах ты, зимушка – зима» | С 16 по 20 декабря | Воспитатели, муз. руководитель | фотоотчет |
Работа с родителями:
- памятка «Зимние подвижные игры»;
- подбор стихов для разучивания с детьми дома;
- подкормка птиц и изготовление кормушек;
- консультации для родителей «Предупреждения простудных заболеваний в холодный период», «Как сделать зимнюю прогулку интересной»;
- беседы с родителями о необходимости участии их в проекте.
Результат проекта:
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; Взаимодействие с семьями воспитанников
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
- предоставили поделки, рисунки на зимную тематику.
Список литературы:
1. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»
2. Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада»
3. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»
4. О.М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (6-7 лет)»
5. Н. В. Нищева «Современная система работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»
6. О.А. Сломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»