Конспект НОД «Зимушка зима»
Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; формировать целостную картину мира.
Задачи:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Зиму ( Слайд 1)
Воспитатель: Но, чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем?! В этом нам поможет загадка: (Слайд № 2)
Деревянных два коня.
Вниз с горы несут меня,
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней- их жалко,
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним зимние виды спорта. (ответы детей)
Воспитатель: Назовите характерные признаки зимы. (Идет снег, становится холодно, дует холодный ветер, день становится короче, и т.д.)
Воспитатель: Дети сколько месяцев длится зима? Сейчас я буду называть месяцы, а вы если услышите зимний хлопайте в ладоши.
Игровое упражнение «Угадай месяц»
Воспитатель: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Ребята, какой из зимних месяцев приходит к нам первым?
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
На поля и на луга до весны легли снега.
Дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
Только месяц наш пройдет – Мы встречаем Новый Год. (декабрь) (Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли домики. Давайте поможем им найти их. (слайд 4)
Дидактическая игра « Кто где живет?»
- В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса),
— В хатке под водой …(бобр).
Воспитатель: Потрудились мы на славу, теперь все животные дома. Устали? А сейчас мы отдохнем.
Физминутка «Снежок» (Слайд 5)
Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)
На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).
Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель: Дети. А какой самый большой и главный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
Запись голоса Снегурочки: (слайд 6 – включить звук)
- Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь к вам каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
Воспитатель - Дети, как вы думаете кому может принадлежать этот голос? (Снегурочка) А к вам приходила на Новый год Снегурочка? Мы сейчас с вами посмотрим видеописьмо. Только сначала согреем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Раз -два- три-четыре-пять (разгибаем по -очереди пальчики, сжатые в кулак),
Мы пошли во двор гулять (указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).
Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка),
Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой),
С горки мы с тобой катались (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),
А еще в снегу валялись (поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).
Все в снегу домой пришли! (отряхиваем руки)
Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту),
Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке)
Видеообращение Снегурочки (слайд 7-видео)
Воспитатель: Мы сегодня для Снегурочки и Дедушки Мороза будем украшать узорами окна людей. Потому что Дедушка Мороз не успевает. Поможем?
Рисовать узоры на окнах мы будем по новому– на влажном листе (рисунок свечой выполнен заранее воспитателем) и солью.
Воспитатель- Ребята, пройдите к рабочему месту, на котором лежат "оконные рамы". Берем ватный диск и увлажняем лист, где нарисован рисунок свечой (до занятия). Затем, спонжем наносим краску синего, фиолетового цвета. Добавляем точки, круги, завитки. И сразу все изображение посыпаем солью, пока изображение влажное. Сейчас чуть – чуть подождем и лишнюю соль ссыпаем на поднос. Вот и получился волшебный узор.
Воспитатель - Дети, посмотрите на окна, какие на них красивые морозные узоры. Все разные такие. Если внимательно посмотреть, то можно рассмотреть разные волшебные изображения. А вот видно изображение девочки. Да это к нам пришла Снегурочка.
Запись голоса Снегурочки (слайд 8)
-Спасибо, вам дети, что вы изобразили замечательные ледяные узоры, и они теперь отправятся к нашим друзьям. А я буду ждать встречи с вами!