Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (Аппликация).
Тема: «Почтальон»
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о профессии почтальона;
2.Упражнять детей в вырезывании частей костюма почтальона, рук, ног, головы;
3.Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;
4.Красиво, аккуратно располагать изображение на листе бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок
Материалы и оборудование: образец, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, карандаши, трафарет из картона, иллюстрации по теме.
Ход НОД:
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: конверт.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
Дети: Почтальон
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О почтальоне.
Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон? Что он нам приносит? (ответы детей)
Воспитатель: существует целая почтовая служба, которая занимается отправлением писем, газет, журналов, посылок. С помощью чего перевозят почту? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, на машинах, позже появилась авиапочта.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить? Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
2.Физминутка: «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.
Открываю ящик - «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками
Письма настоящие.
3. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы и вместе с детьми выполняет их.
1)Верезаем круг из квадрата это голова почтальона.
2)С помощью трафарета вырезаем туловище,
3) Вырезаем обувь , фуражку из прямоугольника, дорисовываем лицо и письмо.
4)Наклеиваем все части на лист бумаги по образцу.
4. Самостоятельная работа детей.
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
5. Отдельно похвалить нескольких человек за хорошую работу на занятии. Подвести итог.