Краткосрочный проект ко дню матери в подготовительной группе
«Моя мамочка самая самая…»
Разработчик: Скиданова Елена Александровна
Цель проекта: Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта:
С 3. 11. 24 по 22.11.24
Актуальность проекта: На свете Добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов Простое слово «ма-ма»,
И нету слов, Роднее, чем оно!
Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама которая пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко. Это самый близкий и родной нам человек, который подарил нам жизнь.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Формирование отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Близкие отношения между детьми дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого ребёнка.
Праздник «День матери» напоминает о необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Продукт проектной деятельности:
Создание лепестков пожеланий «Моя мама самая….».
Выпуск стенгазеты ко Дню матери с пожеланиями.
Организация выставок букетов «Цветы для мамы»
Видео разминка «Чудо-детки».
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный (подготовительный)
· Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
· Сбор материала.
· Разработка проекта и конспектов к нему..
· Образовательная область. Познавательное развитие.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Образовательная область «Познавательное развитие»
· Беседы «Моя семья», «Мужчины и женщины в семье»
· «Как я помогаю дома»,
· «Имена, отчества, фамилии и их значение»,
· «Домашний адрес, квартира, моя комната»,
· «Наш домашний праздник»,
· «Выходной день с мамой и папой».
Образовательная область «Речевое развитие»
· Чтение «Кто кому кто?» Я. Аким Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня». и другие.
· Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
· Составление рассказа на тему «Моя семья»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
· Рисование карандашами «Моя семья», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»
· Рисование «Букет цветов»
· Лепка: «Лучший подарок»
· Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
· Пальчиковые игры «Кто приехал?», «Семья»
· Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Принимаем гостей») .
· Д/и: «Кто знает больше вежливых слов»
· Д/ игра « Чьи это вещи?»
· Дидактическая игра «Подбери слово»-
· Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково»
· Дидактическая игра. «Семейное древо»
· Игровая ситуация «Помогаем маме…» (Соблюдение правил безопасности при организации труда.)
· Игры-драматизации по сказкам; В. Осеева «Обычная старушка»,
3 этап. Заключительный (результаты)
Создание лепестков пожеланий «Моя мама самая….».
Выпуск стенгазеты ко Дню матери с пожеланиями.
Организация выставок букетов «Цветы для мамы»
Видео разминка «Чудо-детки».
Вывод:
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.
В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание к маме, как к самому близкому и родному человеку, расширились представления о роли мамы в жизни человека, повысилась активность родителей по этой теме.