Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57000 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



"Морозные узоры"- нетрадиционное рисование

Цель повышение интереса детей к изобразительной деятельности через знакомства с нетрадиционной техникой рисования по воде - «эбру». Задачи Образовательная – познакомить детей с техникой рисования на воде и ее приемами ввести понятие «Эбру», учить наносить краски на поверхность воды систематизировать представления детей о зиме как времени года. Развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности. Воспитательная – воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность, любознательность к новому.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Морозные узоры» в старшей группе

Цель: повышение интереса детей к изобразительной деятельности через знакомства с нетрадиционной техникой рисования по воде - «эбру».

Задачи:

Образовательная – познакомить детей с техникой рисования на воде и её приёмами; ввести понятие «Эбру», учить наносить краски на поверхность воды; систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность, любознательность к новому.

Материалы и оборудование: фотографии морозных узоров на стеклах; картинки «Эбру», А4 лист в форме окна; краска для Эбру; шпажки; раствор для Эбру; лотки для рисования; салфетка бумажная и влажная салфетка; колпаки деда мороза.

Содержание:

Организационная часть

В.: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие, поздороваемся с ними.

Д.: Здравствуйте

В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо, вот оно (показывает). Как вы думаете, от кого оно? Оказывается, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В.: Хотите узнать, что в этом письме?

Д.: Да.

В: Попробуем их отгадать вместе?!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

(Снежинки)

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал-никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Морозный узор)

В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а к какому время года это относится?

Д.: Зима.

В: Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: Теперь давайте вспомним: - Какие еще природные явления характерны для зимы?

Д.: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа

В.: Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

В.: А сейчас какой месяц? (январь)

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы знаете все о зиме.

В.: Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все загадки отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, кто нам пишет. А пишет нам Дедушка Мороз, он написал, что живет в глухом лесу, со зверями лесными.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д.: ответы.

В.: А мы можем любоваться морозными узорами на окне летом или весной?

Д.: Ответы

В.: К сожалению, нет, мы можем любоваться морозными узорами только зимой. Но чтобы сохранить память о зиме, я вам предлагаю сегодня побыть волшебниками и нарисовать морозные узоры на воде.

В.: Можно ли рисовать на воде?

Д.: Нет

В.: Почему?

Д.: Краска растворяется в воде.

В.: Сегодня будем рисовать на воде – в технике Эбру. Эбру – древнейшее искусство рисования на воде. Эбру – это рисунок одной жидкостью (красками) на поверхности другой (вода с загустителем). Рисунок возможен только, если краска не тонет и не расползается по поверхности воды. Существуют разные версии о месте происхождения Эбру. Однако родиной Эбру приняло считать Турцию. Эбру можно использовать не только на бумаге, но и на одежде, обуви.

В.: Как вы думаете, какие краски нам понадобятся для работы?

Д.: Голубая, синяя, белая)

В.: Итак, превращаемся в волшебных помощников Деда Мороза: повторяйте за мной: (музыка превращения)

Ну-ка быстро покрутись,

Волшебство скорей явись.

И в помощника Мороза

Ты скорее превратись.

(одеваем шапки)

Практическая часть

Воспитатель (показ выполнения работы)

В.: А теперь мои волшебники, чтобы ваши работы получились красивыми, мы разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Чтоб красиво рисовать

Надо пальцы нам размять

Кулачки все крепко сжали

И немножко подержали

Подержали и разжали

Мне ладошки показали

В.: проходите, волшебники к своему рабочему месту и начинайте творить.

Самостоятельная творческая работа детей с музыкальным сопровождением. Индивидуальная помощь детям.

В.: Какие вы молодцы, какие замечательные узоры у вас получились.

Итог занятия:

В.: Что вы сегодня рисовали?

- Как называется техника рисования, в которой вы создавали узоры?

- Давайте рассмотрим получившиеся узоры, расскажите о понравившейся работе.

- Есть ли работы одинаковые? А похожие на мой образец?

- Как вы думаете, будем мы вспоминать о морозных узорах летом, глядя на наше волшебство? Справились с заданием Деда Мороза?

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области