Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58969 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Дидактические игры

Развитие познавательных и умственных способностей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Картотека дидактических игр

Тема «Осень» средняя группа( №1-6).

Выполнила :Морева О.И.

Барнаул-2

16.«СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Дует, осень, ветер, холодный.

Желтеют, на листья, деревья.

Земля, трава, на, увядает.

Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь.

17.«НАЗОВИ ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО»

Окончания глаголов выделяем голосом.

Образец: Ветер дует, а ветры дуют.

Птица улетает, а птицы …

Лист желтеет, а листья …

Дождь моросит, а дожди ….

Цветок увядает, а цветы ….

Холод наступает, а холода …

Урожай созревает, а урожаи ….

18.«ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ»

Употребление в речи глаголов в разных временных формах.

Образец:

(что делает?) – дует

ветер (что сделает?) – подует

(что делал?) — дул

(что будет делать?) – будет дуть.

Игра повторяется со словами: дождь, трава, листья и д.р.

19.«ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА»,

(Выбери съедобные, не съедобные грибы, собери только лисички и т. ;найди грибы, которые растут под берёзой и т.д.)

20. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

(Берёза, дуб, смородина, )

«ЧТО ЕСТЬ ЧТО»,«СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

(Овощи, фрукты, ягоды)

21.« «ЧЬИ ПРИПАСЫ?».

Осенние заготовки людей и животных

22.«СКАЖИ СО СЛОВОМ «ОСЕННИЙ»..

Небо (какое?) – осеннее; ветер (какой?) – осенний; аллея (какая?) – осенняя; тучи (какие?) – осенние (дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто).

23. «НАЗОВИ, КАКАЯ ПОГОДА». Образование качественных прилагательных.

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая.

Если дует ветер – ветреная.

Если на улице холодно, какая погода? – холодная.

Если пасмурно – пасмурная.

Если сыро – сырая.

Если хмуро – хмурая.

24.«ОН (ОНА) – ОНИ» .Образование множественного числа глаголов.

Наступил осенний день – наступили осенние дни (плывет темная туча; стоит большое дерево; идет холодный дождь; дует сильный ветер; висит теплая куртка; летит птичья стая).

25.«СКАЖИ НАОБОРОТ». Поиск антонимов.

Осень ранняя – осень поздняя.

День веселый – день грустный.

День солнечный – день пасмурный.

Облако белое – туча черная.

СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПРО ОСЕНЬ, ПО ПЛАНУ:

Когда наступает осень?

Осенние месяцы.

Приметы осени в природе (солнце, небо, земля, деревья).

Что делают птицы и животные осенью?

Труд человека в осенний период.

Осенняя одежда.

Любишь ли ты осень? Почему?

26.«РАЗ ШИШКА, ДВА ШИШКА…».
Цель игры: знакомство детей с природой и повторение прямого счёта (можно и обратного счёта). Детям выдаются ведёрки, корзинки и т.д. За определённое время нужно набрать в него упавшие с дерева шишки, при этом приговаривая: «Раз шишка, два шишка и т.д.». Можно использовать листья, жёлуди и т. д. Далее идёт беседа о дереве, чьи плоды или листья были собраны.

27. «КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК…».
Цель игры: знакомство детей с природой и повторение геометрических фигур.
Данная игра может проводиться как индивидуально, так и парами или группами. Задача детей: собирать листья определённой формы. Можно всем сразу трёх видов, а можно разделить по группам: одна группа собирает листья похожие по форме на круг, другая – на овал, третья – на треугольник и т. д.

28. «УГАДАЙ НА ВКУС»
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по запаху определить, что это.

29.«ДА-НЕТ».
Цель игры:развитие логического мышления и расширение кругозора детей.
Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.
Примерные утверждения:
Сегодня идёт дождь.
На дворе осень.
Земля покрыта снегом.
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Осенью бывает снег.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.

30. «Слушай дождик»

Цели:

Педагог демонстрирует стук «дождика» (кончиков пальцев) по различным поверхностям – ткани, столу, стеклу, пластмассе и т.п. Затем детям предлагается закрыть глаза и по звуку угадать, где «танцует» дождик.

1ИГРА.«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

(ОВОЩИ, «ФРУКТЫ)

(определение предметов на ощупь)

2.ИГРА: «КАКОЙ СОК? КАКОЕ ВАРЕНЬЕ?»

«Это морковь. Из него получается морковный сок» и т. д.

«Это морковь. Из него получается морковный сок» и т. д.

Как эти соки называются?
Сок из яблок – яблочный.
Сок из винограда – виноградный.
Сок из моркови – морковный.
Сок из томатов – томатный сок.
Сок из огурцов – огуречный сок.
Сок из слив – сливовый сок.
Сок из капусты – капустный сок.
Сок из картофеля – картофельный сок.
Сок из клюквы - …
Сок из груш - …

2ИГРА. «КАКОЙ ЛИСТ?»

«Это лист с берёзы – берёзовый лист. А это лист с клена – кленовый лист».

3ИГРА. «ХЛОПАЙ В ЛАДОШИ»

На слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание.

4ИГРА.«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

5ИГРА. «КАКИЕ БЫВАЮТ ЛЕСА?»

(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? 
Деревья живые или неживые? 
Кто (или что) им помогает расти? 

6 ИГРА."ЧЬИ ПЛОДЫ?" 

Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине; 
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе; 
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.

7ИГРА.«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Определение времени года по описательным признакам, происходящим в природе, в мире животных, насекомых, людей и т.д.

8ИГРА."НАЗОВИ ЛАСКОВО". 

Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.

9ИГРА.«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

(берёза, дуб, малина).

Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.

10ИГРА. «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?"

Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

11ИГРА.«Я ПРИДУМЫВАЮ ЦВЕТ»

Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе.
Салат (цвет какой?) – салатный.
Брусника (цвет какой?) – брусничный.
Свекла (цвет какой?) – свекольный.
Орех (цвет какой?) – ореховый.
Морковь (цвет какой?) – морковный.
Слива (цвет какой?) – сливовый.

12ИГРА.«ЛИШНИЙ» Дай четкий, полный ответ. Начни с таких слов:«Я думаю, что лишний…»

Лисичка, белый гриб, мухомор, подберезовик.
Яблоко, груша, лимон, помидор.
Воробей, ласточка, аист, цапля, трясогузка.
Зонт, куртка, шапка, перчатки, шарф

13ИГРА. ОПРЕДЕЛИ СЛОВА. ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ по теме «ОСЕНЬ»

Приходит (что?) ……

Дует (что?) ……

Плывут (что?) ……

Моросит (что?) ……

Улетают (кто?) ……

Опадают (что?) ……

Желтеет (что?) ……

Мокнет (что?) ……

Вянут (что?) ……

14.«КАКАЯ?», «КАКОЙ?», «КАКОЕ?», «КАКИЕ?» ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»

Солнце (какое?) — …….

Небо ……

Облака …..

Земля …..

Трава …..

Дождь…..

Ветер …..

Листья ….

День …..

15ИГРА.СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО РАССКАЗА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ» по первым словам в предложении:

«Прошло лето, и наступила …. Дни стали ….. Подул ….. Стало …. Люди одеваются … На деревьях … На землю …. Моросит …. Увядает … На юг … Люди собирают … Скоро наступит ….»

Рассказ пересказать.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области