Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57558 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Рабочая программа внеурочной деятельности театрального кружка " Радуга"

-

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности Театральный кружок « Радуга»

Класс 1- 4

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности театрального кружка для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с нормативными документами:

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2106 от 28.12.2010г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным Минюстом России 03.03.2011, рег. №19993;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;

- письмом Департамента образования ЯНАО от 14.05.2012 № 801-15-01-2431 по организации внеурочной деятельности обучающихся;

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Основные задачи:

1. Знакомство детей с различными видами театра.

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Наименование раздела, темы

Количество часов

Содержание

1.Культура и техника речи.

3

Мимика и жесты. Сценки без слов.

Понятие «общение», говорить и слушать.

Речевой этикет в различных ситуациях.

Игры на дыхание и правильную артикуляцию.

Логика Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.

Игры со словами.

Интонация речи. Выражение основных чувств.

2.Основы театральной культуры.

2

Заочная экскурсия в чудесный мир театра.

3. Театральная деятельность.

12

Что такое театр. Виды театров.

Рождение театра в России..

Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис.

Театральные профессии. Игра актёров.

Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки.

Театральная афиша, театральная программа.

Виды театрального искусства.

7

Прочтение произведения, определение сюжетной линии.

Работа над отдельными эпизодами.

Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения.

Выбор и распределение ролей.

Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.

Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.

Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен.

Генеральные репетиции всей пьесы.

Показ спектакля зрителям.

9

1

Календарно - тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Количество часов

Виды деятельности

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Культура и техника речи.

3

Рассказывать об

истории театра.

Делать артикуляционную

гимнастику.

Произносить на

одном дыхании

длинную фразу или

четверостишие

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной

литературы;

• осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основы театральной культуры.

2

Выбирать вид

чтения в

зависимости от

цели.

Распределять роли.

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной

литературы;

• осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Театральная деятельность.

12

Демонстрировать

нормы поведения в

театре. Наблюдать

за особенностями

театрального

творчества.

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной

литературы;

• осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

• анализировать причины успеха/неуспеха. • Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Театральная игра, ритмопластика.

7

Моделировать

различные

ситуации

поведения в школе

и других общественных

местах. Взаимодействовать

с партнерами.

Действовать на

сценической

площадке

естественно.

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной

литературы;

• осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

• анализировать причины успеха/неуспеха. • Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Календарно-тематическое планирование

зан

Тема занятия

Форма организации

Дата план.

Дата факт.

1

Вводное занятие.

История театра

Игровые упражнения со свечой ,испорченный телефон.

2

Театральное искусство

Индивидуальная работа :дикция , дыхание, интонация. Игры по развитию языковой догадки:» Рифма, «Наборщик.»

3

Дорога в театр

Индивидуальная работа: дикция, дыхание, интонация. Игры. Направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

4

Экскурсия в мир театра

Заочная экскурсия в чудесный мир театра. Просмотр слайдов.

5

Зачем нам театр?

Работа у зеркала. Этюды «Мороженое», «Разговор по телефону», «Звуковые потешки».

6

Я - актер

Обсуждение текстов типа повествование, рассуждение. Описание ,придуманных учащимися. Работа в остром рисунке в «маске».

7

Перед спектаклем.

Сценический этюд «Диалог-звукоподражание и разговор животных.

8

Антракт

Аплодисменты

Освоение сценического пространства ( сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка и полотенце», « ремень и пилотка».

9

Создание спектакля

Чтение сказки, обсуждение и дополнение.

10

Мастерская художника и костюмера

Изготовление атрибутов к сказке, элементов костюмов.

11

В мастерской актера и режиссера

Изготовление афиши к спектаклю, пригласительных билетов.

12

Костюмерная

Распределение ролей. оформление сцены.

13

Маски- гротески

Игровые упражнения, индивидуальная работа.

14

Делаем декорации

(практическое занятие)

Обыгрывание элементов костюмов.

15

Показ пьесы

Показ пьесы- сказки «Колобок».

.

16

Пальчиковые куклы

Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини – сценок.

17

Пальчиковые куклы

Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок.

.

18

Игра в сказку

Пантомимические этюды «Один делает- другой мешает». Движение в образе.

19

Для чего нам эмоции?

Тренировка ритмичности движений.

20

Изображение различных эмоций

.

«Веселые сочинялки»(тексты повествования, описания, рассуждения)

21

Эмоция, мимика, интонация

Мини конкурс на лучший сценический вымысел по произведениям детских писателей.

22

Настроение героев

Тренировка ритмичности движений.

23

Урок-игра

Диспут – игра «Учимся общаться.2

24

Как преодолеть страх?

Изучение основ сценического мастерства.. Проигрывание отдельных эпизодов..

25

Перед спектаклем: делаем афишу и программки

. Заучивание ролей. Отработка движений, жестов и мимики. Выразительность и подлинность поведения в сценических условиях.

26

Различные образы

Тестирование «Особенности эмоций». Анализ текста.

27

Играем воображая на тему: «Если бы.»

Создание сценических этюдов: «В такси»,»На улице», «В транспорте», «На отдыхе».

28

Воображаемые ситуации на тему:»Предлагаемые обстоятельства.»

Беседа «Дружба» Разрешение ситуаций.

29

Произношение, артикуляция.

Постановка речевого голоса. Тренинг правильной дикции.

30

Проговаривания слов и фраз.

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширение словарного запаса, артикуляции.

31

Действия актеров и развитие внимания.

Изучение основ сценического мастерства. Проигрывание отдельных эпизодов.

32

Отрывки музыкальных произведений, звучащие в спектакле.

Обсуждение подобранных музыкальных произведений к сценарию.

33

Импровизация.

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам.

34

Басни И.А. Крылова.

Премьера басен И. А.Крылова.

ОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР

учителей начальных классов _________ _____________

от__29____ августа 2024 года __29___ августа 2024 года

_________________________

Подпись руководителя МО Ф.И.О.

П

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области