РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности Театральный кружок « Радуга»
Класс 1- 4
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности театрального кружка для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с нормативными документами:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2106 от 28.12.2010г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным Минюстом России 03.03.2011, рег. №19993;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;
- письмом Департамента образования ЯНАО от 14.05.2012 № 801-15-01-2431 по организации внеурочной деятельности обучающихся;
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.
Основные задачи:
1. Знакомство детей с различными видами театра.
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Наименование раздела, темы | Количество часов | Содержание |
1.Культура и техника речи. | 3 | Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Логика Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Игры со словами. Интонация речи. Выражение основных чувств. |
2.Основы театральной культуры. | 2 | Заочная экскурсия в чудесный мир театра. |
3. Театральная деятельность. | 12 | Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России.. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Театральные профессии. Игра актёров. Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки. Театральная афиша, театральная программа. Виды театрального искусства. |
7 | Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Работа над отдельными эпизодами. Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения. Выбор и распределение ролей. Работа над отдельными картинами и пьесой в целом. Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы. Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен. Генеральные репетиции всей пьесы. Показ спектакля зрителям. | |
9 | ||
1 |
Календарно - тематическое планирование
Наименование раздела, темы | Количество часов | Виды деятельности | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
Культура и техника речи. | 3 | Рассказывать об истории театра. Делать артикуляционную гимнастику. Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие | У учеников будут сформированы: • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития. | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Познавательные УУД: Обучающийся научится: • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • обращаться за помощью; • формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Основы театральной культуры. | 2 | Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Распределять роли. | У учеников будут сформированы: • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития. | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Познавательные УУД: Обучающийся научится: • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • обращаться за помощью; • формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Театральная деятельность. | 12 | Демонстрировать нормы поведения в театре. Наблюдать за особенностями театрального творчества. | У учеников будут сформированы: • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития. | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; • анализировать причины успеха/неуспеха. • Познавательные УУД: Обучающийся научится: • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • обращаться за помощью; • формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Театральная игра, ритмопластика. | 7 | Моделировать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Взаимодействовать с партнерами. Действовать на сценической площадке естественно. | У учеников будут сформированы: • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития. | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; • анализировать причины успеха/неуспеха. • Познавательные УУД: Обучающийся научится: • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • обращаться за помощью; • формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Календарно-тематическое планирование
№ зан | Тема занятия | Форма организации | Дата план. | Дата факт. |
1 | Вводное занятие. История театра | Игровые упражнения со свечой ,испорченный телефон. | ||
2 | Театральное искусство | Индивидуальная работа :дикция , дыхание, интонация. Игры по развитию языковой догадки:» Рифма, «Наборщик.» | ||
3 | Дорога в театр | Индивидуальная работа: дикция, дыхание, интонация. Игры. Направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. | ||
4 | Экскурсия в мир театра | Заочная экскурсия в чудесный мир театра. Просмотр слайдов. | ||
5 | Зачем нам театр? | Работа у зеркала. Этюды «Мороженое», «Разговор по телефону», «Звуковые потешки». | ||
6 | Я - актер | Обсуждение текстов типа повествование, рассуждение. Описание ,придуманных учащимися. Работа в остром рисунке в «маске». | ||
7 | Перед спектаклем. | Сценический этюд «Диалог-звукоподражание и разговор животных. | ||
8 | Антракт Аплодисменты | Освоение сценического пространства ( сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка и полотенце», « ремень и пилотка». | ||
9 | Создание спектакля | Чтение сказки, обсуждение и дополнение. | ||
10 | Мастерская художника и костюмера | Изготовление атрибутов к сказке, элементов костюмов. | ||
11 | В мастерской актера и режиссера | Изготовление афиши к спектаклю, пригласительных билетов. | ||
12 | Костюмерная | Распределение ролей. оформление сцены. | ||
13 | Маски- гротески | Игровые упражнения, индивидуальная работа. | ||
14 | Делаем декорации (практическое занятие) | Обыгрывание элементов костюмов. | ||
15 | Показ пьесы | Показ пьесы- сказки «Колобок». | . | |
16 | Пальчиковые куклы | Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини – сценок. | ||
17 | Пальчиковые куклы | Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок. | . | |
18 | Игра в сказку | Пантомимические этюды «Один делает- другой мешает». Движение в образе. | ||
19 | Для чего нам эмоции? | Тренировка ритмичности движений. | ||
20 | Изображение различных эмоций . | «Веселые сочинялки»(тексты повествования, описания, рассуждения) | ||
21 | Эмоция, мимика, интонация | Мини конкурс на лучший сценический вымысел по произведениям детских писателей. | ||
22 | Настроение героев | Тренировка ритмичности движений. | ||
23 | Урок-игра | Диспут – игра «Учимся общаться.2 | ||
24 | Как преодолеть страх? | Изучение основ сценического мастерства.. Проигрывание отдельных эпизодов.. | ||
25 | Перед спектаклем: делаем афишу и программки | . Заучивание ролей. Отработка движений, жестов и мимики. Выразительность и подлинность поведения в сценических условиях. | ||
26 | Различные образы | Тестирование «Особенности эмоций». Анализ текста. | ||
27 | Играем воображая на тему: «Если бы.» | Создание сценических этюдов: «В такси»,»На улице», «В транспорте», «На отдыхе». | ||
28 | Воображаемые ситуации на тему:»Предлагаемые обстоятельства.» | Беседа «Дружба» Разрешение ситуаций. | ||
29 | Произношение, артикуляция. | Постановка речевого голоса. Тренинг правильной дикции. | ||
30 | Проговаривания слов и фраз. | Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширение словарного запаса, артикуляции. | ||
31 | Действия актеров и развитие внимания. | Изучение основ сценического мастерства. Проигрывание отдельных эпизодов. | ||
32 | Отрывки музыкальных произведений, звучащие в спектакле. | Обсуждение подобранных музыкальных произведений к сценарию. | ||
33 | Импровизация. | Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам. | ||
34 | Басни И.А. Крылова. | Премьера басен И. А.Крылова. |
ОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР
учителей начальных классов _________ _____________
от__29____ августа 2024 года __29___ августа 2024 года
_________________________
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
П