Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58974 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



«Чтение – вот лучшее учение А.С. Пушкин».

Цель формирование интереса к чтению художественной литературы. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. 1. Сфромировать ценностное отношение к чтению и бережное отношение к книгам, как к источникам познания и учения. 2. Закрепить умение осмысленно воспринимать литературное произведение. 3. Закрепить знания произведений А.С. Пушкина и П.П. Бажова названий, героев, сюжета, стихотворных строк, некоторых слова и выражения и др.. 4. Учить отвечать на вопросы правильно и полно. 5. Закрепить умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и подбирать прилагательные к существительному.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ занятия

Тема «Чтение – вот лучшее учение! (А.С. Пушкин)».

Возрастная группа: Старшая комбинированная группа с детьми с ОВЗ

Образовательная область: «Речевое развитие» (по ФОП ДО)

Цель: формирование интереса к чтению художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи для воспитателей (из программы)

Задачи для детей (через их деятельность)

Образовательные задачи (по образовательным областям)

1. Сфрмировать ценностное отношение к чтению и бережное отншение книгам как к источникам познания и учения.

2. Закрепить умение осмысленно воспринимать литературное произведение.

3. Закрепить знания произведений А.С. Пушкина и П.П. Бажова (названий, героев, сюжета, стихотворных строк, некоторых слова и выражения и др.).

4. Учить отвечать на вопросы правильно и полно.

5. Закрепить умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и подбирать прилагательные к существительному.

1. Осознать ценность книги как источника знаний и чтения – как учения, приобрети навык бережного отношения к книгам.

2. Научиться осмысленно воспринимать литературное произведение.

3. Запомнить произведения А.С. Пушкина и П.П. Бажова (названия, героев, сюжет, стихотворные строки, некоторые слова и выражения и др.).

4. Научиться отвечать на вопросы правильно и полно.

5. Научиться образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и подбирать прилагательные к существительному.

Воспитательные задачи

1. Воспитать доброжелательные и дружеские отношения между детьми в группе.

2. Воспитать коллективизм, чувство сотрудничества.

3. Воспитать положительное отношение к чтению и учению.

1.Устанавливать доброжелательные и дружеские отношения со всеми детьми в группе.

2. Проявлять коллективизм, чувство сотрудничества.

3. Научиться положительно относиться к чтению и учению.

Развивающие задачи

1. Развивать мышление, внимание, память, воображение.

2. Развивать качества речи: громкость, темп, ритм.

3. Развивать речевое дыхание и правильное произношение.

4. Развивать умения исполнять песню и инсценировать сказку.

1. Развивать мышление, внимание, память, воображение.

2. Развивать качества речи: громкость, темп, ритм.

3. Развивать речевое дыхание и правильное произношение.

4. Развивать умения исполнять песню и инсценировать сказку.

Коррекционный задачи

1. Корректировать произношение звуков, которые ребенок искажает.

2. Развивать целостное восприятие картинки (иллюстрации).

3. Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

4. Формировать умения связной речи.

1. Стремиться правильно произносить звуки родной речи.

2. Учиться целостно воспринимать картинку (иллюстрацию).

3. Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

4. Формировать умения связной речи.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя: разработка конспекта, подбор заданий для игры-квеста.

2. Предварительная работа с детьми:

1) Подготовка (репетиция) исполнения песни (желательно русской народной, но можно любой детской).

2) Чтение и обсуждение русской народной сказки «Курочка Ряба», вступления к поэме «Руслан и Людмила» (У лукоморья…»), сказок А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне», сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце».

3. Оборудование и материалы:

интерактивная панель; сотовый телефон;

Для вводной части: картинки или фото с изображениями: 1) детей, которые учатся и читают; 2) книга (любая); 3) библиотеки; портрет А.С. Пушкина.

Для проблемной ситуации:

телефон;

полка для книг (пустая);

3 детских книги (с красивыми яркими обложками – Русские народные сказки. П.П. Бажов «Серебряное копытце», Сказки А.С. Пушкина («Сказка о мертвой царевне…»);

три иллюстрации (к вступлению к поэме «Руслан и Людмила» - кот ходит по цепи вокруг дуба; Сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце» - Серебряное копытце на крыше домика выбивает самоцветы; к сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…» - Елисей обращается к Ветру. Эти иллюстрации разрезаны на 4 части (можно разрезать на 5-6 частей)– это задания для детей с ОВЗ: надо собрать картинку в единое целое, потом рассказывают, что на ней изображено и отдают эту картинку герою из произведений А.С. Пушкина в обмен на волшебную книгу.

Для игры-квеста:

1)Квест 1:

Иллюстрация «Кот ученый у лукоморья».

Костюмы и атрибуты для инсценирования русской народной сказки «Курочка Ряба».

Книга «Русские народные сказки» (ставится на полку).

2) Квест 2:

Атрибуты для Белки – две скорлупки золотые и ядро ореха, изображающее изумруд – зеленого цвета.

Иллюстрация к сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Книга – П.П. Бажов «Серебряное копытце» (ставится на полку).

Мяч для игры «Назови ласково».

3) Квест 3:

Иллюстрация с изображением Ветра к сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…».

Изображение циферблата часов.

Книга «Сказки А.С. Пушкина» (ставится на полку).

4. Раздаточный материал:

1) палочки с привязанными к ним бумажными бабочками (для артикуляционного упражнения на тренировку дыхания);

2)закладки для книг (на память о занятии).

5. Задания для детей с ОВЗ: Трое детей могут изображать героев из сказок А.С. Пушкина (Кота ученого, Белку и Ветра). Трое детей собирают из разрезанных картинок-иллюстраций целую иллюстрацию и рассказывают, что на ней нарисовано (или отвечают на вопросы воспитателя по этой иллюстрации).

III СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

1. Обогащение словаря: библиотека, библиотекарь; сказ; учение, чтение;

2. Активизация словаря: полные ответы детей на вопросы воспитателя; слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (из игры «Назови ласково»), имена прилагательные к слову «ветер».

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность (по ФГОС ДОО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка – игра с мячом «Назови ласково». Артикуляционное дыхательное упражнение «Бабочки летают».

Игровая

Игры речевые «Назови ласково», «Данет-ка – Что любят книги»

Музыкальная

Исполнение песни

Театрализованная

Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»

Познавательно-исследовательская

Отгадывание загадки.

Задание «Что изображено на иллюстрации?».

Работа с интерактивной доской

Коммуникативная

Беседа, вопросно-ответный метод

Художественно-эстетическая

Рассматривание портрета А.С. Пушкина, иллюстраций к книгам, беседа по ним.

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя1

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.Вводная часть.

1.1.Приветствие.

Давайте, ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной.

Приветствие:

Здравствуй друг! (здороваются за руку).

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу).

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца).

Ты пришел! (разводят руки в стороны).

Как я рад! (обнимаются).

Выполняют действия приветствия.

Создание благожелательной атмосферы для дальнейшей деятельности, сотрудничества, выполнения заданий.

1.2.Вступительное слово воспитателя. Определение темы занятия.

Дети, у нас сегодня необычное занятие. Вы должны показать, какие вы умные, как много всего знаете и помните. Вам предстоит выполнить трудные задания. Я уверена – вы справитесь!

Вот первое задание: рассмотрите картинки и фотографии и скажите, чем на них занимаются дети? (показывает их на слайде или картинка: дети учатся, дети читают).

Второе задание: отгадайте загадку:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ног и нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Детям обо всем расскажет.

Что это? (Отгадка: книга).

Третье задание: что изображено на этой фотографии (показывает слайд или картинку библиотеки).

А теперь определите тему нашего занятия (выслушивает высказывания детей). Потом обобщает:

- Вы все правильно сказали. Тема нашего занятия: «Чтение – вот лучшее учение!». Это слова знаменитого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Вот его портрет (указывает на портрет – на слайде или на картинке).

Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете?

- Молодцы! Эти знания нам сегодня пригодятся!

Звонит телефон (или приходит СМС).

Подождите секундочку, посмотрю, кто мне пишет.

Рассматривают картинки и фотографии и выполняют задания – отвечают на вопросы воспитателя.

Первое задание: дети учатся, читают, рассматривают книги.

Второе задание: книга.

Третье задание: это библиотека. В ней хранятся книги. Можно приходить и читать их в библиотеке или брать книги домой.

Определяют тему занятия.

Рассматривают портрет А.С.Пушкина и называют его произведения.

Дети организованы для предстоящей деятельности и мотивированы (заинтересованы) в ее выполнении.

2.Основная часть.

2.1.Прооблемная ситуация.

- Ребята, я получила сообщение от своей знакомой. Она работает школьным библиотекарем. Представляете, в этой библиотеке пропали все книги и учебники, даже те, которые были у учеников. Они не могут учиться!

Библиотекарь просит помочь вернуть книги в библиотеку.

Поможем школьникам?

Нужно сыграть в квест-игру и добыть 3 книги. Они волшебные. Когда мы все три книги поставим на полку (показывает на пустую полку), вернутся все книги в школьную библиотеку.

За дело! Не будем терять время!

Слушают рассказ воспитателя. Соглашаются помочь.

Воспитаны доброжелательные и дружеские отношения между детьми в группе.

Воспитаны коллективизм, чувство сотрудничества.

2.2.Квест 1.

- Ребята, первое задание называется «Продолжи стихотворные строки». А вот и герой из вступления к поэме «Руслан и Людмила» Кот ученый. Слушаем внимательно!

- Вот твой портрет, Кот ученый. Обращается к ребенку с ОВЗ: Саша, принеси портрет (это собранная ребенком разрезная картинка – иллюстрация к Лукоморью, где изображен Кот ученый около дуба).

Берет собранную ребенком с ОВЗ иллюстрацию и слушает рассказ ребенка с ОВЗ о том, что на ней нарисовано.

Воспитатель отдает картинку коту, предварительно показав ее детям.

- Дети, вы готовы выполнить задание Кота? Тогда слушаем песенку, а потом сморим и слушаем сказку.

Кот отдает книгу воспитателю.

- Поставлю первую книгу на полку. Осталось добыть еще две книги. Дети, идемте к следующему пушкинскому герою.

Ребенок (с ОВЗ или другой) изображает Кота Учёного из Лукоморья А.С. Пушкина. Читает строки:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом...»

А дальше я не помню. Подскажите, что мне делать, куда идти? Дети (или один ребенок) отвечают: «Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.

Ребенок с ОВЗ отдает собранную им иллюстрацию с Котом Учёным и кратко рассказывает, что на ней изображено.

Кот Ученый:

- У меня есть книга волшебная, которая вам нужна. Но я ее отдам, только после того, как вы мне песенку споете и сказку расскажете.

Дети исполняют песенку. Потом показывают инсценировку сказки. В инсценировке принимают участие 6 детей: 2 рассказчика, дед, баба, курочка Ряба и мышка.

Закреплено умение осмысленно воспринимать литературное произведение.

Будет развито правильное произношение.

Разовьются умения исполнять песню и инсценировать сказку.

У всех детей, в том числе у детей с ОВЗ, будут развиваться целостное восприятие картинки (иллюстрации), мелкая моторика и умения связной речи.

2.3.Квест 2.

- Вот и второй персонаж.

После того как Белка покажет скорлупки и ядро:

- Это нам подсказка про вторую волшебную книгу. В ней есть золото и самоцветы изумрудные. Кто писал про эти богатства Урала? (Ответ детей).

Обращается к ребенку с ОВЗ: Женя, покажи иллюстрацию, которую ты собрал?

Спрашивает детей: Как называется этот сказ? Какие герои сказа Бажова на ней изображены?

- Белочка хочет проверить, умеете ли вы образовывать новые слова и быть вежливыми, добрыми. Если вы много читали, то справитесь с этим заданием и мы получим вторую волшебную книгу.

Сейчас у нас будет физминутка и мы сыграем в игру с мячом, которая называется «Назови ласково». Правила игры: встаем в круг (8-10 детей). Я буду одному из вас бросать мяч и говорить слово. Он должен поймать мяч, бросит его мне обратно и сказать слово ласково. Например, я говорю «ребенок», а ласково «ребеночек».

Слова для игры:

Дед – дедушка

Баба – бабушка

Кошка – кошечка

Козёл – козлик/козлёночек

Копыто – копытце

Рога – рожки

Морда – мордочка

Ноги – ноженьки

Снег – снежок/снежочек

Камень – камешек

- Молодцы! Справились с заданием. Белочка отдает нам вторую волшебную книгу, а я ставлю ее на полку. Идем выполнять последний квест (последнее задание).

Ребенок изображает белку из сказки А.С. Пушкина говорит: Белка песенки поет, да орешки всё грызет. А орешки не просты…

- А дальше не помню. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети: В них скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд.

Белка: Спасибо. Показывает скорлупки золотые и ядро в виде изумруда.

Отвечают на вопрос воспитателя: Павел Петрович Бажов писал про богатства Урала.

Отвечают на вопросы: это сказ «Серебряное копытце». На иллюстрации нарисованы Козлик, кошка Муренка, девочка Дарёнка).

Участвуют в физминутке. Играют по правилам в игру с мячом «Назови ласково».

Закреплено умение осмысленно воспринимать литературное произведение.

Научатся отвечать на вопросы правильно и полно.

Научатся отвечать на вопросы правильно и полно.

Сформируются и закрепятся умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Получат развитие речевое дыхание и правильное произношение.

У всех детей, в том числе у детей с ОВЗ, будут развиваться целостное восприятие картинки (иллюстрации), мелкая моторика и умения связной речи.

2.4.Квест 3.

- Ребята, что это за герой из сказки А.С. Пушкина? Давайте его послушаем.

Обращается к ребенку с ОВЗ:

Саша, принеси иллюстрацию, которую ты собрал. Что на ней нарисовано?

- Ребята, чтобы Ветер отдал нам третью волшебную книгу, вы должны выполнить очень сложное задание. Я надеюсь, что мы с вами много книжек читали и вы справитесь с этим заданием. Задание такое: Ветер хочет знать, какой он бывает? Воспитатель достает циферблат часов со стрелками и с цифрами от 1 до 12 и говорит:

- Вы должны побрать к слову «ветер» 12 определений: какой бывает ветер? (если дети не смогут назвать, то воспитатель им поможет). Когда правильно названо одно прилагательное, воспитатель передвигает стрелку часов на одну цифру: с 1 до 12.

Вариант ответа: северный, южный, западный, восточный; сильный, слабый, умеренный, порывистый; холодный, теплый, жаркий, прохладный.

- Молодцы! Выполнили задание. Вы это умеете.

Ветер отдает нам третью книгу, и я ставлю ее на полку.

- Ничего не происходит, библиотекарь мне не звонИт. Значит, мы еще не все сделали.

Я знаю: нужно произнести волшебное заклинание. Его нужно сказать всем вместе, громко и четко.

Давайте подготовимся. Выполним дыхательное упражнение «Бабочки летают». Берите бабочек на палочках и дуйте на них 3-4 раза.

- Теперь совершим главное волшебство. Надо хором 3 раза сказать фразу «Чтение – вот лучшее учение». Сначала шепотом, потом немного погромче, и третий раз – громко и четко. Готовы? Давайте потренируемся. Воспитатель дирижирует рукой, чтобы дети ритмично произносили эту фразу.

- А вот и моя знакомая библиотекарь звонИт. У нас все получилось! Книги вернулись в библиотеку! Спасибо вам большое за помощь! Нас пригласить на экскурсию в школьнуюбиблиотеку.

Ребенок с ОВЗ, изображающий Ветер, говорит:

- Про меня Пушкин в своей сказке написал:

Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

- Кто я?

Ответ детей: Ветер.

Ребенок с ОВЗ отдает иллюстрацию Ветра и царевича Елисея воспитателю и рассказывает, что на ней изображено.

Дети по очереди называют прилагательные к слову «ветер», а воспитатель передвигает стрелку часов от 1 до 12.

Ребенок, изображающий Ветер, отдает воспитателю третью книгу «Сказки А.С.Пушкина».

Выполняют упражнение «Бабочки летают» по словесной инструкции воспитателя.

Потом тоже по инструкции воспитателя произносят «волшебную» фразу: «Чтение – вот лучшее учение».

Закреплено умение осмысленно воспринимать литературное произведение.

Научатся отвечать на вопросы правильно и полно.

Научатся отвечать на вопросы правильно и полно.

Сформируются и закрепятся умения подбирать прилагательные к существительному.

Получат развитие качества речи: громкость, темп, ритм.

Будет развито правильное произношение.

У всех детей, в том числе у детей с ОВЗ, будут развиваться целостное восприятие картинки (иллюстрации), мелкая моторика и умения связной речи.

2.5.Речевая игра «Данет-ка. Что любят книги»

Чтобы книги снова не пропали из библиотеки, давайте сыграем в игру «Что любят книги». Я буду говорить текст, а вы хором отвечать «да» или «нет».

- Что любит книжка?

– Обложку?

– Да!

– Грязные руки?

– Нет!

– Закладку?

– Да!

– Дождик и снег?

– Нет!

– Бережное отношение?

– Да!

– Ласку?

– Да!

– Яичницу?

– Нет!

– Колбаску?

– Нет!

– Чистые руки?

– Да!

– Валяться на полу?

– Нет!

– Драться?

– Нет!

– Жить на книжной полке?

– Да!

– Любознательных читателей?

– Да!

Молодцы! Вы хорошо знаете, что любят книги, а чего они не любят.

Играют в игру по правилам, которые им сообщил воспитатель.

Сформировано бережное отношение к книгам и ценностное отношение к ним как к источникам знаний.

Будет развито умение кратко отвечать на вопросы.

Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов.

- Вы сегодня молодцы! Совершили доброе дело! Я вами горжусь! Что вам помогло?

Слушают воспитателя и отвечают на его вопрос.

У детей сформировано отношение к чтению и книгам как источникам познания и учения.

Закреплены знания произведений А.С.Пушкина и П.П. Бажова (названий, героев, сюжета, стихотворных строк, некоторых слова и выражения и др.).

Научатся отвечать на вопросы правильно и полно.

Воспитано положительное отношение к чтению и учению.

Воспитаны коллективизм, чувство сотрудничества.

3.2. Рефлексия.

Ответьте на вопросы (отвечают 2-3 детей на каждый вопрос):

Что было интересно?

Что больше всего понравилось?

Что нового узнали?

Хотите научиться читать?

Хотите много знать и уметь?

Отвечают на вопросы воспитателя.

3.3. Прощание.

Тогда помните: «Чтение – вот лучшее учение». Учитесь всегда и везде. А в этом вам помогут КНИГИ!

Я дарю вам закладки для книг в память о нашем занятии (раздает закладки).

Скажем друг другу до свидания! Но с книгами мы не прощаемся – они будут с нами всегда и везде. Скоро пойдем на экскурсию в школьную библиотеку. Там вы узнаете много интересного.

Прощаются. Слушают воспитателя.

Говорят «спасибо» за книжные закладки.


деятельность воспитателя прописывается в прямой речи

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области