Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ТРЕНИРУЕМ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТРЕНИРУЕМ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

(игровые приёмы развития речевого дыхания у детей)

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Недостаточное его развитие ведёт к нарушению речевой функции, в частности к нарушениям звукопроизношения. Для речи, особенно монологической, обычного физиологического дыхания не хватает, этот процесс требует большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного его расходования.

В процессе выполнения дыхательных упражнений происходит оптимизация функции дыхания, её оздоровление, повышается общий уровень здоровья ребёнка, что положительным образом сказывается и на речевом дыхании.

Выполняя упражнения, следите, чтобы вдох ребёнка представлял собой спокойный дыхательный акт без поднятия плеч, а ротовой выдох был спокойный, плавный и бесшумный. Необходимо так же знать и помнить, что упражнения быстро утомляют ребёнка. Поэтому их необходимо проводить не более 3-5 минут с перерывами на отдых.

Внимание! При обыкновенном физиологическом дыхании вдох и выдох чередуются непрерывно, выдох = вдоху. Речевое же дыхание предполагает паузу между вдохом и выдохом, а так же удлинение выдоха.

Упражнение «Погудим»

Цель: выработка длительного плавного ротового выдоха.

Взрослый демонстрирует ребёнку, как можно подуть в пузырек, чтобы он загудел. Для этого нижняя губа должна слегка касаться края горлышка, а выдуваемая воздушная струя – «ветерок» быть достаточно сильной. Затем ребёнок сам дует в свой пузырёк, добиваясь возникновения гудящего звука. При обыгрывании упражнения можно предложить ребёнку несколько вариантов, когда гудение может означать сигнал парохода, паровоза или завывание ветра. Можно использовать пузырек в качестве музыкального инструмента, заставляя его гудеть по сигналу взрослого во время исполнения специально подобранного музыкального ритма знакомой музыки.

Упражнение «Поиграем животиками»

Цель: формирование диафрагмального дыхания.

В положении лежа на спине, ребёнок кладёт руки на живот, глубоко вдыхает – при этом животик надувается, затем выдыхает – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях. Второй вариант. В положении стоя ребёнок выполняет глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.

Упражнение «Весёлые шаги»

Ходьба по комнате или на свежем воздухе. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох. Через каждые 2-3 дня увеличивайте продолжительность выдоха на 1 счёт.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области