Развиваем речемыслительную деятельность
Речемыслительная деятельность является критерием качества развития речевой и когнитивной сторон развития ребёнка, следовательно, показателем его зрелости.
Предложите ребёнку выполнить несколько интересных заданий, проверьте его рече-слуховое внимание, умение логически мыслить!
Задание 1. Надо разделить 6 яблок между 6 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.
Задание 2. На столе лежало 4 яблока, одно из них разделили пополам. Сколько яблок на столе?
Задание 3. Максим на дорогу в школу из дома тратит 10 мин. Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоем с другом.
Задание 4. На лугу паслись 6 коров и 3 козы. Хозяйка завела домой всех коз и столько же коров. Остался ли кто-нибудь на лугу?
Задание 5. По вору гулял петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4.Сколько ног гуляло во дворе?
Задание 6. На столе стоят 5 стаканов ягод. Миша съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Задание 7. Цапля, стоящая на одной ноге весит 2 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
Задание 8. Две девочки шли за молоком и встретили 1 девочку с молоком. Сколько девочек шло за молоком?
Задание 9. Петух снёс 5 яиц. Потом ещё одно. Сколько всего стало яиц?
Задание 10. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Задание 11. У собаки Микки родилось 5 котят. Два котенка - белые. Сколько черных?
Задание 12.
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух котов?
Сколько хвостов у двух аистов?
Сколько у пяти журавлей шей?
А у двух коров рогов?
Задание 13.
-Слушай внимательно, измени, если надо высказывание, чтобы оно стало верным:
- после утра наступает день;
-перед осенью идет весна;
-осенью на деревьях распустились листья;
- Костя зашёл в комнату и включил свет, потому что наступил вечер;
-мама налила в кастрюлю сок, чтобы приготовить суп;
- на улице Катя надела панамку, потому что было холодно;
- мы пошли гулять и взяли с собой игрушки, потому что на улице шёл дождь.