Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе с детьми

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование нейропсихологических упражнений

в коррекционной работе с детьми

Нейропсихологические методы и приёмы являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий с ребёнком.

У детей, имеющих речевые нарушения, очень часто прослеживаются проблемы в развитии высших психических функций и межсистемного взаимодействия.

Нейропсихологический подход помогает сформировать эти базовые функции, повысить результативность лого - коррекционной работы. На что направлены нейропсихологические упражнения? Прежде всего, это:

- развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия;

- развитие мелкой и общей моторики, формирование навыка ориентировки в собственном теле и пространстве;

- активизация речевой функции;

Упражнение «Будь внимателен!»

Поочередно и как можно быстрее ребёнок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом можно адаптировать это упражнение для автоматизации звуков изолированно, в слогах, словах или словосочетаниях.

Например, ребёнок, замыкая пальцы в колечко, произносит звук С, на следующем этапе работы со звуком – слог СА, затем слово НОСОК, затем словосочетание СУХОЙ НОСОК. Речевой материал подбирается изходя из произносительных возможностей ребёнка.

Упражнение «Звуковые /слоговые волны», «Игровое поле»

Вариант 1. Двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук , который находится у ребёнка на этапе автоматизации.

Вариант 2. На игровом поле двумя руками одновременно ищем одинаковые фрукты и называем их (можно использовать подборку картинок на любую лексическую тему «Одежда», «Мебель», «Животные», «Посуда» и т.д.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области