ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 02.12.24-06.12.24г
Тема: «Зима. Признаки зимы» Группа: «Ладушки»
Цель: Формирование представлений о бытовых приборах их предназначении.
Открыто мероприятие: Творческая выставка «Кем бы ты хотел быть?» Ответственный: Журавлева А. В
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 02 декабря | Утро | Утренний сбор: «Зима» упражнение с массажными шариками «Су-джок» - «Будь здоров» Общение «Как я провел выходные» Работа в книжном уголке: протирание пыли в книжном уголке. Артикуляционная гимнастика: №14 | Д/и «Найди ошибку» Вероника, Дима, Саша Т. | Ситуативный разговор, во время еды не разговариваем, еду пережевываем хорошо. | Работа в книжном уголке Выставка иллюстраций по теме «Зима». Труд в уголке природы, полив цветов. По столовой, правильно сервировать стол. |
НОД | 1.РМП Помораева №1 декабрь. Тема: «Зимушка-зима». Цель: Формирование умение навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру | ||||
2. ФИЗИЧЕСКАЯ культура. По плану физкультурного педагога. | |||||
3.Ручной труд.(аппликация декоративная) Лыкова №44 Тема: «Цветные снежки» Цель: Формирование умение вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Задачи: Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). | |||||
ФГ (Фин. Г) | Д/и «Разложите товар» | ||||
ГПВ | Д/и «Дикие животные нашего края» | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природы: «Следы на снегу» Труд в природе: уборка снега на участке. П/и «Найди свой домик». | Подбрось мяч вверх к солнышку и поймай его. | Ситуативный разговор, мои добрые поступки. | Дидактическая игра «Назови ласково» | |
ОБЕД | Чтение И. С. Никитин «Встреча зимы» | Помощь в накрывании на столы | Правила пользования столовыми приборами | Рассматривание фотографий на тему «Зима» | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Комплекс № 14 С/р игра «Магазин» Познавательно-исследовательская деятельность «Снег» | «Обведи и раскрась». Анна Г, Вероника, Дима. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу | Д. и. «Кто как разговаривает?» Пазлы, лото, домино | |
Прогулка | Продолжение прогулки | Малоподвижная игра «Воздушный шар» | Соблюдение правил поведения на улице. | Свободная деятельность детей по интересам. | |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник 03 декабрь | Утро | Утренний сбор: «Весёлый колокольчик Общение «Как я провел выходные» Работа в книжном уголке: протирание пыли в книжном уголке. Артикуляционная гимнастика: Комплекс №14 | Д/и «Отгадай признаки зимы?»- Дима, Савелий | Формировать представления о правилах правильной посадки за столом во время чтения и письма. | Дежурство в уголке природы (полив растений), дежурство по столовой (сервировка столов) Рассматривание иллюстраций на тему недели Зима. Признаки зимы.. | ||
НОД | 1.Развитие Речи (9:00-9:30) Кылосыва № 43-45 Тема: Зима. Признаки зимы. Цель: формирование словаря по теме «Зима . Признаки зимы». Задачи: сформировать знания о Зиме ,обогащать и активизировать словарь всех частей речи по теме, учить составлять рассказ описание, учить подбирать соответствующие понятия, развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание и память; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам быта. | ||||||
2.ПДкИ (приобщение к искусству) (9:40-10:10) конспект Тема: «Какая она зимушка зима» Цель: Формирование представления о сложности труда художника . Задачи: поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина); подвести детей к пониманию того, что книга - это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно; развивать словарный запас; воспитывать интерес к книгам. | |||||||
3. Музыка (10:20-10:50) По плану музыкального руководителя | |||||||
ФГ (е.н.) | Тема: «Ткань и вода» | ||||||
ГПВ | «Я люблю свой город»- систематизирование знаний дошкольников о социально значимых местах, о любимых местах нашего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, о природе родного края. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Труд. поручение: (уборка выносного материала). П/и «Караси и щука», «Золотая ворота » | Игровое упражнение «Ходьба змейкой» - Сергей, Вероника | Ситуативный разговор о пользе растений для хорошего самочувствия людей. | Игры детей с выносимым материалом | |||
ОБЕД | Рассказывание И. С. Никитин «Встреча зимы» | Разложи по высоте- Аня Г., Савелий | Ситуативный разговор «Свои вещи любят порядок » | Рисование в центре творчества | |||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна- Комплекс №14 Игры драматизации: игра «Зеркало» Музыкальные, дидактические, игры: «Громко-тихо», «Сороконожка» | Д/и «Скажи по-другому» - синонимы ( Дима, Илья В.) | Техника безопасности с бытовыми приборами. | Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор». Настольно-печатные игры: | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Труд в природе: отчищать веранду от снега. П/и «Лохматый пес» | «Прыгни дальше»- Милена, Полина | Д/и «Что растет в лесу?» | Самостоятельная игровая деятельность детей с игровым выносным материалом. | |||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 04 декабрь | Утро | Утренний сбор «Весёлый колокольчик» Проблемная ситуация «Если я сломал игрушку, что делать?» Артикуляционная гимнастика-Комплекс №14 | Игры по развитию словаря д/и « «Что есть – что было» - Дима, Савелий, Илья В ,Аня Г. | Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Опрыскивание. Дежурство по столовой (сервировка столов) | |
НОД | №1. «РМП (Помораева №2 декабрь) Цель: Формирование умения считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. | |||||
2. Физическая культура по плану физкультурного руководителя | ||||||
№3 ПР (Финансовая грамотность) – (конспект) Тема: «Кто долго спит, тот денег не скопит. Цель: формирование содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; Воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам; Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета. | ||||||
ФГ (е.н.) | Игра «Чей труд важнее». | |||||
ГПВ | Д/и «У кого какой домик» | |||||
Прогулка | Наблюдение за осенними деревьями. Труд. поручение: (уборка выносного материала), собрать мусор подмести веранду. П/и «Бездомный заяц»- развивать у детей выдержку и наблюдательность. | Проблемная ситуация: « Как нужно ухаживать за Одеждой» | Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на снегу по замыслу.- развитие у детей стремление рисовать по замыслу. | Ситуативная беседа «Знакомство с улицей»- дополнить представления детей об улице | ||
ОБЕД | Чтение стихов И Васелевского «Снегопад» | Закрепить названия дней недели, их последовательность- Дима, Сергей | Ситуативный разговор «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» | Создать условия для рассматривания иллюстраций о зимнем лесе. | ||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна № 14 Д/и. «Назови лишнее» (развивать внимание речеслуховую память, формировать умение сравнивать слова по смыслу) Музыкальная игра «Где звучит колокольчик?» | Игра «Вырежи по линии». Савелий, Аня Г, Денис Н. | Д/и «Что лишнее?» | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. С/Р игры по выбору детей . | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом( выпал и растаял) Труд в природе: уборка веранду от снега.. П/и: «Сделай фигуру» - умение показывать разные фигуры | подскоков на месте (ноги врозь – вместе; одна вперёд- другая назад) – Денис Н., Денис К. | «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием. | ||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 05 декабрь | Утро | Утренний сбор «Весёлый колокольчик» Тема: «Зима. Признаки зимы». Беседа по ОБЖ: «Дорожные знаки, которые нам помогают» ( по проекту «Безопасность») Артикуляционная гимнастика Комплекс №14 Д/и «Дорожные ситуации» | Упражнять в вырезывании округлых форм – Денис Н, Демьян | Дежурство: расставлять салфетки, хлебницы. | Труд в уголке природы: «Мытье листьев комнатных растений»; по столовой: (этикет за столом) |
НОД | №1 Обучение грамоте (9:00-9:30) (Кыласова №27-28 Ч2) Тема: «Звук и буква «К» » Цель: формирование умении правильного произношения звука [К] в словах. Задачи: учить выделять звук [К] из середины и конца слова; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании предложения из букв разрезной азбуки. | ||||
№2. «ХЭР» Рисование (9:40-10:10) (Лыкова №39 декабрь) краски Тема: «Морозные узоры» Цель: формирование умения передавать в рисунке морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Задачи: Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | |||||
№3«ХЭР» Музыка По плану музыкального руководителя. | |||||
ФГ (е.н.) | Беседа «Хочу и надо» | ||||
ГПВ | Д. и. «Природа родного края» | ||||
Прогулка | Наблюдение за дворником. Труд в природе: Собираем семена с цветника П/и: «Бездомный заяц»- умение выбирать ведущего, внимательно его слушать. | «Не сбей флажок»- Милена, Илья В. | Ситуативный разговор о признаках зимы | Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки). | |
ОБЕД | Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» | Д/и «Скажи наоборот» - Илья В, Аня Г. | «Моем руки тщательно». | Рассматривание иллюстраций изображение Зимы. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна № 14 Совместная художественная деятельность: Рисование по трафаретам «Снежинки». Штрихование в различных направлениях. Кружковая работа «Дошколёнок» | Д/и "Что сначала, что потом"- Вероника, | Беседа «каждой вещи свое место». | Предложить детям конструктор «Лего». Настольно-печатные игры по выбору детей . | |
Прогулка | Наблюдение за дворником. Труд в природе: уборка участка от снега. П/и: «Сделай фигуру» - умение показывать разные фигуры | Повторить дни недели, месяца осени – Савелий, Ярик | Продолжать воспитывать у детей чувство бережного отношения к игрушкам. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница 06 декабрь | Утро | Утренний сбор: «Весёлый колокольчик» Тема: «Зима. Признаки зимы». Отгадывание загадок: о Зиме. Артикуляционная гимнастика: Комплекс №14 Д/и по ознакомлению с окружающим: «Отгадай, что на моей картинке» | Словесная игра: «В лесу» - Дима, Милена, Денис Н. | Ситуативный разговор: «В чем разница между «вкусным» и «полезным»? | Дежурство в уголке природы (рыхление, полив растений), по столовой. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зима. Приметы зимы» | ||
НОД | № 1.ОсОМ/ Природа ( Парамонова № 15 декабрь) Тема: «Какого цвета зима?» Цель: Формирование представления о временах года, о цикличности' природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Задачи: закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, упражнять в подборе определений к заданному слову; активизировать словарный запас, учит получать знания в процессе экспериментальной деятельности, развивать познавательную активность, воспитывать любовь к природе. | ||||||
№ 2. Ребёнок в обществе (социально- коммуникативное развитие)- конспект Тема: «Зима и дети» Цель: Систематизирование знаний о зиме и видах зимних забав.» Задачи: Расширять и закреплять знания детей о зиме и зимних забав, их разнообразии, значении зимних забав, о правилах безопасного использования. Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие. Воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение слушать, не перебивая. | |||||||
№3. «ФР» Динамическая прогулка 10.30 | |||||||
ФГ (е.н.) | «Собираем и сушим семена: как и для чего?» | ||||||
ГПВ | С/р игра «Купи другу подарок». | ||||||
Прогулка | Экскурсия, Целевая прогулка на свой участок. Опыты и эксперименты «Снежинки на ладошке» Труд в природе сбор мусора на участке. П/и «Лохматый пес». | Прыжки через сугроб Сергей, Дима | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Выносной материал на прогулку Лопаты). | |||
ОБЕД | Игры в физкультурном уголке «Ручеек». | Д/И «Скажи ласково» -Вероника, Влад | «Моем руки тщательно» - | Рассматривание детских энциклопедий «Зимние забавы» | |||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна №14 Постройка домов города - закрепление представления о домах в городе и отличие их от домов в деревне Хозяйственно бытовой труд-«Чистые подоконники, чистота столов» Развитие трудовых умений и навыков. | Продолжать учить правильно держать ножницы, отрезать полоски от листа бумаги- Илья В, Денис Н | Ситуативный разговор: «Режим дня и его польза для организма человека» | Раскраски «Зимние забавы». | |||
Прогулка | Экскурсия, Целевая прогулка на свой участок. Опыты и эксперименты «Снежинки на ладошке» Труд в природе сбор мусора на участке. П/и «Лохматый пес». | Развитие движений кто дальше прыгнет- Артём | Что изменилось в природе | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||



