Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58992 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п»

Цель создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи. Планируемые результаты предметные Овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Личностные результаты Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду. Универсальные учебные действия метапредметные. Регулятивные учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’] Коммуникативные описывают объект передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка Основное содержание темы, понятия и термины Согласные буквы П, п заглавная, строчная, печатная и письменная буквы слого-звуковой анализ слова, предложение многозначные слова.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Петелинская средняя общеобразовательная школа»

ул. Ленина, д. 25, с. Петелино, Ялуторовский район, Тюменская область, 627047 тел./факс 95-168

ИНН/КПП 7228001043/720701001 ОГРН 1027201463728chkolapetelino@mail.ru

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс.

Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): Овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Основное содержание темы, понятия и термины: Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение; многозначные слова.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса настрой на урок.

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

Давайте с вами начнём наш урок с улыбки. Мы с Вами «Орлята России» встанем в наш Орлятский круг посмотрим друг на друга и улыбнемся. (Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой).

II. Актуализация знаний

Мотивация учебной деятельности

-Ребята, у вас на столах карточки на которых написаны буквы. Вам нужно карандашом красного цвета подчеркнуть гласные, а карандашом синего цвета согласные буквы.

А, Н, О,В, Р, И, Л У, Т, К,Ы, С

- Какие буквы вы подчеркнули красным цветом? (-это буквы гласных звуков)

-А почему? Как узнали? Докажите. (- Гласные звуки произносятся голосом и при произношении не встречают преград. Образуют слог. Бывают ударные и безударные.)

- А какие буквы карандашом синего цвета? (это буквы согласных звуков)

-Почему? Как узнали? (-При произнесении встречают во рту преграду или издают шум.)

III. Постановка учебной задачи.

- Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки.:

Саша водит самолёт,

Потому что он… (Пилот)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар)

(На доске картинки с изображением повара и пилота.)

-Какой первый звук вы сейчас произнесли в отгадках? ([п], [п’])

-Кто догадался, какая тема урока?

– Давайте сформулируем тему и учебную задачу урока.

(– Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме. Будем читать слоги и слова с новой буквой.)

-Что объединяет отгадки? Кто догадался?

(Обе отгадки - Название профессий)

- А какие еще профессии с новым звуком вы знаете?

(- Плотник, парикмахер, продавец, программист, почтальон)

- А чтобы стать хорошим профессионалом, что надо делать?

(- Хорошо учиться)

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Знакомство со звуком П П, и его характеристика.

- Сейчас вы побудете маленькими исследователями. Все исследователи разделятся на группы.

Задача каждой группы – сделать звуко- буквенный анализ слов и охарактеризовать новый звук. Первая группа делает схему слова повар, а вторая – пилот.

(два человека у доски)

Схему своего слова вы должны выложить перед собой на партах.

(Работают в группах, рассматривают картинку, работают со схемой слова, выполняют слого-звуковой анализ слова.)

-Итак, давайте сделаем вывод, каким бывает звук П.

(– В слове пилот звук [п’] мягкий, в слове повар – [п] твердый.

По завершению времени заслушиваются ответы детей из каждой группы

- Согласным, твердым или мягким, глухим.)

Физкультминутка.

По дорожке шли, шли,

Много ягодок нашли.

Присели, собрали.

И дальше пошли. (Любая знакомая физкультминутка)

Игра «хлопок-кулачок»

Поиграем! Определи твёрдость-мягкость.

Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый - стучим кулачком. Если мягкий -хлопаем в ладоши. (Слова: помидор, плот, пилка, повар, пена, пилот, подушка, пыль, песня, полка, петрушка, письмо.)

Знакомство с буквой П

-Ребята, а может кто-то знает, какой буквой обозначается звук (п) на письме?

-Для чего две буквы? (Буква «Пэ» большая и маленькая. Ответы детей. Высказывают свои предположения.)

-Посмотрите на доску. Почему на картинке именно петух?

- Итак, это буква П (пэ)

– На что похожа буква (пэ) П?

(Опережающее задание. Дети выходят к доске с рисунками и читают стихи.)

1. Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

2. На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Подходящие ворота.

Проходи кому охота!

3. Влез на букву озорник

Он решил, что П – турник.

4. Дома букву П найдём,

Заглянув в дверной проём.

(Находят букву на ленте букв. Буква «ПЭ» обозначает согласный звук, поэтому находится на ленте букв в синем месте; в нижнем ряду, потому что обозначает глухой звук.)

- А теперь найдите ее в алфавите и скажите, после какой буквы она стоит. (Находят в алфавите, после гласной буквы О).

V. Закрепление знаний и способов действий.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА.

- Теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили букву П.

Работа в парах.

-Найдите в предложении букву П. Если она обозначает мягкий звук обведите её зелёным карандашом, если твёрдый – синим.

(На доске предложение: Папа купил Пете пенал.)

Проверка. Сколько всего букв нашли. Сколько обвели зелёным? синим?

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Чтение слогов.

- А теперь пришло время научиться читать слоги и слова с новой буквой.

Ап па апа пар папа

Уп пу упу пуск парк

Оп по опо полк лапа

(На доске 4 столбика слогов)

Чтение. Развитие речи.

- Откройте страницу 84.

- Прочитаем текст.

-О ком идёт речь?

-Где можно увидеть, как работает повар?

-Давайте представим, что мы повара, сварим суп, какие овощи мы в него положим?

-Как зовут повара из нашего текста?

-Как пишутся имена? Вспомним правило.

(Читают текст по предложению. Отвечают

на вопросы.)

-Составим схему предложения: Елена Петровна варит суп.

(Один ребенок у доски). Проверка.

Игра «Расколдуй слова»

-Ребята, а теперь побудем с вами волшебниками, поиграем в игру – расколдуй слова. Прочитайте слоги в первом ряду: ПО ПИ ПА ПЕ

-Назовите твёрдые слоги. Мягкие. Эти слоги являются началом слов. Подберите к ним слоги из второго ряда так, чтобы получились слова. ЛЕ ЛА ПА НА

(Поле, пила, папа, пена)

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

-Посмотрите на парты, у вас лежат осенние листочки, оценим свою работу на уроке: поднимете зеленый листочек, если всё удалось и понравилось, жёлтый, если что-то не получалось, красный, если было скучно и непонятно.

(Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с использованием осенних листочков деревьев.)

– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока? Тогда улыбнитесь еще раз друг другу и поднимете солнышко, если у вас остались хорошие эмоции от урока, кому было скучно – поднимите тучку.

(На доске солнышко и тучка. Можно по общему решению класса тучку удалить).

– Спасибо за урок

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области