Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57691 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Плетем победу вместе

Цель исследовательской работы изучить волонтерскую деятельность и его роль, узнать знают ли об этом учащиеся моего класса. Исходя из цели нами были определены следующие задачи исследования -расширить знания о волонтерском движении - изучить историю волонтерского движения в России - познакомится с волонтерским движением Туймазинского района - провести анкетирование «Знаете ли о волонтерах » - провести классный час на тему «Кто такие волонтеры » - принять участие в мастер-классе по плетению нашлемника - изготовить совместно с участником волонтерского клуба маскировочную сеть.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

исследовательская работа

ПЛЕТЁМ ПОБЕДУ ВМЕСТЕ!

НОМИНАЦИЯ «ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ»

Выполнил Петров Станислав,

ученик 2 класса

Руководитель Галлямова Н.Н.,

учитель начальных классов

Туймазы

2024

Содержание

Введение

3

Глава I. Теоретические основы возникновения и развития волонтёрского движения

5

I.1. Что такое волонтёрское движение

5

I.2. Из истории волонтёрского движения

6

I.3. Волонтёрское движение в Туймазинском районе

7

Выводы по главе I

8

Глава II. Опытно-экпериментальная работа и анализ её результатов

9

II.1. Анкетирование учащихся 1 а класса МАОУ СОШ №1 г. Туймазы на тему: «Знаете ли о волонтёрах? »;

9

II.2. Проведение классного часа на тему: «Кто такие волонтёры? ».

9

II.3. Проведение мастер-класса по плетению нашлемника участниками волонтёрского клуба «Плетём победу»

10

II.4. Изготовление маскировочной сети учащимися 2 а класса МАОУ СОШ №1 г. Туймазы

10

Выводы по главе II

10

Заключение

11

Список литературы

12

Тезаурус

13

Приложение

Введение

Сначала было слово волонтёрство. Потом появился человек - сам волонтер. Волонтёрство ориентировано на сплочение граждан в совместном решении стоящих перед обществом проблем.

В основе любого волонтёрского движения свой принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

Волонтёрский клуб, волонтёрская работа… С этими понятия я знаком с самого детства, так как моя мама является членом волонтёрского клуба «Плетём победу», поэтому меня заинтересовала эта тема (Приложение 1). В этой работе попробую более углублённо изучить теоретическую и практическую деятельность волонтёрского клуба как в России, так и в Туймазинском районе.

В своей работе я хотел бы

Думаю, что тема нашего исследования является очень важной и актуальной на сегодняшний день. Ведь доброта, милосердие, взаимопомощь всегда являлись основой христианства и менталитета Россиянина. А в настоящее время они немного утрачены и забыты и заново возобнавляются.

Цель исследовательской работы: изучить волонтёрскую деятельность и его роль, узнать знают ли об этом учащиеся моего класса.

Исходя из цели нами были определены следующие задачи исследования:

-расширить знания о волонтёрском движении;
- изучить историю волонтёрского движения в России;

- познакомится с волонтёрским движением Туймазинского района;

- провести анкетирование «Знаете ли о волонтёрах? »;

- провести классный час на тему:«Кто такие волонтёры? »;

- принять участие в мастер-классе поплетению нашлемника;

- изготовить совместно с участником волонтёрского клуба маскировочную сеть.

Объект исследования: волонтёрское движение

Предмет исследования: процесс изготовления нашлемника и маскировочной сети в домашних условиях.

Гипотеза: предположим, что волонтер – это человек, добровольно и безвозмездно помогающий другим людям. Волонтеры были в России всегда, только называли их такими простыми словами, как помощник, доброволец. Волонтёрство в районе является проявлением активности взрослых и молодёжи.

Теоретическая значимость заключается в систематизации материала по данной теме.

Практическая значимость. По результатам работы над данной темой, будет сплетён нашлемник и маскировочная сеть. Данная практическая работа будет отправлена бойцам СВО.

Методы исследования: наблюдение,  исследования публицистических и научных источников, анкетирование, анализ, мастер-классы

Базу исследования составили обучающиеся 1 а класса МАОУ СОШ №1 г. Туймазы в 2023 году и 2 а класса в 2024 году.

Глава I. Теоретические основы возникновения и развития волонтёрского движения

I.1. Что такое волонтёрское движение

Слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу. Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.

Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие “социум”.

Семь главных принципов волонтёрского движения:

Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег;

Нами руководят нужды, а не короли;

У нас много идей, но один идеал;

Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь;

Мы служим людям, а не системам;

Мы заботимся о жертвах - виновных и невиновных;

Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны.[4.c.63]

В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и/или жить. Однако только в ХХ веке, на пропахшем войной и индивидуализмом европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего социального феномена. Молодые люди — французы и немцы, встретились и пришли к замечательной мысли, ставшей впоследствии лозунгом волонтерского движения: «Лучше работать вместе, чем воевать друг против друга». После Первой Мировой войны, в 1920 г. во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные после 1-й Мировой Войны фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. Денег за свою работу волонтеры не получали, но исправно обеспечивались заинтересованной стороной проживанием, питанием и медицинским страхованием — этот принцип организации волонтерского труда сохранился и по сей день. С тех пор волонтёрство успело набрать размах и популярность всемирного масштаба.

5 декабря является Международным Днём волонтера. В 1985 году Генеральная Ассамблея ООН предложила правительствам ежегодно отмечать 5 декабря Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (International Volunteer Day for Economic and Social Development) или, коротко и понятно, — Международный день добровольцев (International Volunteer Day) [1].

Юридическое определение добровольца или волонтера дано в статье 5 Федерального закона РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 7 июля 1995 года: "Добровольцы граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации" [3, статья 5]

I.2. Из истории волонтёрского движения

Хронология волонтерской деятельности, безвозмедного труда, бескорыстной помощи тем, кто нуждается, уходит своими корнями в далекое прошлое.

Французское «volontaire» означает стремление, желание. Волонтерами в XVII- XVIII веках в европейских и других странах называли людей, по собственной воле призывающихся на защиту Отечества. Это было время, когда всеобщей воинской повинности еще не было. При возникновении войны на защиту Родины отправлялись добровольцы.

Таким образом возникло волонтёрство за границей, хотя и в России в XVIII веке имело место быть определение «волентир» или «вулентёр» с тем же смыслом. В современном обществе этот термин обрел обрел уже немного другое значение. [2]
        Волонтёрство - это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи.

Обозначение, сущность и форма добровольческой работы в нынешней России берет начало в 1990-е годы. Это время создания благотворительных организаций и роста социальных трудностей. И волонтерское движение развивалось. Это время ознаменовалось возникновением людей, которые по собственной воле, безвозмездно шли на помощь обществу или определенному человеку.

Далее, в 1995 году определение добровольца или волонтера было дано юридически. В статье 5 Федерального закона РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях говорится, что "Добровольцы — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации". Этот же год ознаменовался проведением Первого Российского Форума добровольцев. Он прошел в Центре международной торговли в Москве. [3,с.191]

Россия вошла в первую десятку стран по числу людей, занимающихся волонтерской деятельностью в декабре 2012 года. В 2011 году этой деятельностью в нашей стране было занято 21 миллион человек.

Получение опыта, неважно в сфере, в которой Вы задействованы или жизненного - самое главное преимущество волонтерской работы. Навыки, приобретенные за время волонтерской деятельности пригодятся в дальнейшем в любой деятельности.

Участником волонтерской деятельности может быть любой гражданин Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, принимающий на себя статус волонтера [1,c.27]

I.3.Волонтёрское движение в Туймазинском районе

Желание узнать больше о волонтёрском клубе в нашем городе привело меня к Лиане Маннановой и Ильшату Шарипову - руководителям волонтерского движения в нашем городе. 30 января 2023 года в селе Ильчимбетово они организовали волонтёрский пункт «Плетём победу». Они закупают ткани и иные комплектующие для пошива маскировочных изделий, координируют работу волонтёров (Приложение 2).

Сельчане работают в помещении клуба села Ильчимбетово. Они спешат туда в любую свободную минуту, но чаще всего трудятся с раннего утра и до обеда.

За год работы сельчанки сплели и передали бойцам СВО более 300 маскировочных сетей. А это – свыше пяти тысяч квадратным метров сетей. Кроме того, мастерицы изготовили 40 плащ-палаток, 240 нашлемников и 180 маскировочных костюмов. А также местные жители участвуют в акции по сбору гуманитарной помощи, флешмобов, благотворительных концертов в поддержку бойцов СВО.

В 2024 году 24 января в социальных сетях «ВКонтакте» создана открытая группа волонтёрский клуб «Плетём победу». В группе регулярно обновляется блок новостей, отчеты о проведенных мероприятиях, публикуются фотоматериалы.

Количественный состав сегодняшних волонтеров c. Ильчимбетово - около 30 постоянно действующих участников.

Это добрые, хорошие, отзывчивые люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Это социально - активные, толерантные женщины, мужчины, молодые девушки и парни, имеющие склонность к эмпатии. Коммуникабельность, их организаторские способности, а также желание осуществлять волонтерскую деятельность позволяют организовывать и проводить наши мероприятия на достаточно высоком уровне. Своим примером они привлекают в ряды волонтеров новые кадры.

Сейчас волонтёрский клуб расширяет свои границы. Их примеру последовали некоторые другие сёла, такие как: Какрыбашево, Япрыково. Теперь и в этих сёлах также плетут сети, из парафина заливают свечи, всячески помогают по сбору гуманитарной помощи. Некоторые жители не только в клубе плетут сети, но и у себя в домах. Есть такие, которые целыми семьями занимаются этой кропотливой работой.

Всё чаще проходят встречи с участниками СВО с волонтёрами. Так, например, 14 июля 2024 года прошла встреча с волонтёрами и участниками СВО с позывным «Река», «Ветер» и «Малой». В ходе встречи нашим бойцам были переданы маскировочные сети [2].

За их труд их ни раз отмечали в статьях газеты «Туймазинский вестник», присылали благодарственные письма. В их честь написано стихотворение от матери одного из участников СВО Григорьевой Альбины:

Кипит работа, день и ночь.

Спешат сюда добра полны.

Мелькают руки, льётся пот,

Но не откажутся они.

Они – все те, в ком сердце есть.

Все те, кто каждую минутку,

Не в телефоне просидит,

Поможет тем, чем может, фронту.

Быть может, этот камуфляж

Спас сына мне, когда стреляли?

Иль свечи, в темноте горя,

Согрели взвод, тепло давая?

Спасибо Вам, что есть у нас.

Спасибо, что не равнодушны!

«Плетём победу», в добрый час

Спасибо Вам, родные люди! [6]

Выводы по главе I

Изучив и проанализировав литературу, выяснили, что история возникновения история волонтёрства как социального движения волонтерской деятельности уходит корнями в далекое прошлое; узнали о первых волонтерах, о нынешнем волонтерском составе, о достижениях волонтеров в Туймазинском районе.

Исходя из проделанной работы, мы решили провести исследование и его результаты описать во II главе.

Глава II. Опытно-экпериментальная работа и анализ её результатов

Изучив литературу и интернет-ресурсы по данной теме, мы приступили к практической части работы.

В практической работе мы выделили следующие этапы:

1 этап: провести анкетирование учащихся 1 а класса МАОУ СОШ №1 г. Туймазы на тему: «Знаете ли о волонтёрах?»;

2 этап: провести классный час на тему: «Кто такие волонтёры?».

3 этап: пригласить членов волонтёрского клуба «Плетём победу», провести мастер-класс по плетению нашлемника;

4 этап: изготовление маскировочной сети учащимися 2 а класса.

II.1. Анкетирование учащихся 2 а класса МАОУ СОШ №1 г. Туймазы на тему: «Знаете ли о волонтёрах?»

В ноябре 2023 года нами было проведено анкетирование одноклассников на тему: «Знаете ли вы о волонтёрах?» (Приложение 3)

Цель: выяснить, что знают мои одноклассники о волонтёрах и о волонтёрском движении Туймазинского района.

В анкетировании приняли участие 30 обучающихся 1 а класса МАОУ СОШ №1 г.Туймазы. Ребятам предлагалось ответить на 6 вопросов. В результате данного анкетирования мы выяснили, что 21 учащихся не знают кто такие волонтёры, лишь 9 ребят ответили, что знают. Анализ ответов на второй вопрос показал, что 7 ребят знают о волонтерском клубе нашего района, а 23– нет. На третий вопрос все мои одноклассники написали, что участвуют в различных благотворительных акциях, которые проводит наша школа в рамках сбора гуманитарной помощи СВО. На четвёртый вопрос также все ответили, что им нравится участвовать в благотворительных акциях. На пятый вопрос считают ли, что волонтером может быть талантливый, добрый и сильный духом человек – 27 учащихся ответили «да» (Приложение 4). Анализ ответов на завершающий вопрос «Какую волонтерскую работу хочешь предложить ты?» поступили такие предложения в устной форме:

Полученные результаты мы отобразили в таблице и диаграмме (Приложение )

Таким образом, мы решили разработать классный час по теме: «Кто такие волонтёры?», чтобы познакомить ребят с волонтёрами нашего города и района.

II.2. Проведение классного часа на тему: «Кто такие волонтёры?».

В декабре 2023 года был проведён классный час на тему: «Кто такие волонтёры?» моим классным руководителем Галлямовой Наилёй Наилевной и мной (Приложение 5).

Цель: познакомить моих одноклассников с результатами проведённого анкетирования. Познакомить с реальными волонтёрами нашего города.

Наш педагог рассказал ребятам о том, кто такие волонтёры. Когда были созданы первые волонтёрские движения в России. О волонтёрском клубе «Плетём победу» нашего Туймазинского района и г.Туймазы.

Мои одноклассники с интересом слушали об этом движении и были рады познакомится с людьми, которые занимаются благотворительностью в нашем городе.

II.3. Проведение мастер-класса по плетению нашлемника участниками волонтёрского клуба «Плетём победу»

Цель: познакомить ребят процессом плетения нашлемников для наших солдат.

В этот же день волонтёры нашего города показали мастер-класс по плетению нашлемника и провели беседу: «Что такое маскировка?» Мои одноклассники и я активно включились в творческий процесс, каждый учащийся мастер – класса вплёл в нашлемник свою «Петельку победы». (Приложение 6 )

Хотя и не у всех всё сразу получилось, но ребятам очень понравилась эта необычная работа.

II.4. Изготовление маскировочной сети учащимися 2 а класса МАОУ СОШ №1 г. Туймазы

Цель: познакомить ребят моего класса процессом плетения маскировочной сети.

Так как учащимся моего класса понравилась работа по плетению нашлемников мы решили попробовать свои силы в плетении более трудоёмкой работы – плетению маскировочной сети. С сентября 2024 года мы периодически с классом и классным руководителем – Галлямовой Наилёй Наилевной и одним из участников волонтёрского клуба Петровой Алёной Юлиевной приняли участие в изготовлении маскировочной сети (Приложение 7). Одна из изготовленных нами сети была отправлена бойцам в виде гуманитарной помощи через участников СВО (Приложение 8).

Выводы по главе II

В практической работе, все намеченные нами этапы, были успешно реализованы.

Проведённое анкетирование показало, что большинство моих одноклассников не знают кто такие волонтёры, о волонтёрском движении нашего района «Плетём победу» .

Благодаря проведенному классному часу «Кто такие волонтёры?» мы выяснили кто такие волонтёры, ученики познакомились с реальными волонтёрами Туймазинского района.

Приняли участие в мастер-классе по плетению нашлемника. Благодаря проведенному мастер-классу, ребята ознакомились с технологией выполнения плетения. На этом мастер-классе каждый ученик попытался выполнить нашлемник своими руками.

После изготовления нашлемника нам захотелось попробовать плести маскировочную сеть, ребята нашего класса периодически выполняли работу по его плетению.

Заключение

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако волонтерское движение получило развитие в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы. Рассматривать волонтерское движение как явление можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям. Важность темы, добровольной и безвозмездной помощи, заключается ещё и в том, что характерной чертой современного мира стало большое желание молодых людей внести свою лепту в сотворение добра и уважения между людьми разных интеллектуальных способностей, физических возможностей, национальностей, вероисповеданий; стремление к дружескому диалогу и взаимопониманию, что и является основными принципами волонтёрского движения [4].

Исследуя этапы развития волонтёрского клуба «Плетём победу» проделали большую теоретическую и практическую работу. В процессе исследования пришли к следующим выводам:

Таким образом, подтверждена гипотеза исследования: волонтёрство в районе является проявлением активности взрослых и молодёжи, и то, что волонтёр – это человек, добровольно и безвозмездно помогающий другим людям.

В заключение, хочется выразить надежду, что волонтёрские традиции будут и дальше развиваться и процветать на благо всего человечества, во имя мира на земле и счастья каждого. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Список литературы

Интернет – источники:

Тезаурус

Волонтер - (от франц. volontaire) - доброволец, желающий.

Волонтёрство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.

СВО - Специальная военная операция

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Изготовление маскировочной сети Петровой Алёной на дому

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Волонтёрский пункт «Плетём победу» с. Ильчимбетово

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета «Что я знаю о волонтерском движении»

1.Я знаю кто такой «волонтер».

Да

Нет

2.Я знаю о волонтерском клубе в нашем районе.

Да

Нет

3. Участвую ли я в различных благотворительных акциях, которые проводит наша школа в рамках сбора гуманитарной помощи СВО

Да

Нет

4 . Мне нравится участвовать в благотворительных акциях.

Да

Нет

5.Я считаю, что волонтером может быть талантливый, добрый и сильный духом человек.

Да

Нет

6. Какую волонтерскую работу хочешь предложить ты? (ответы в устной форме)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица результатов опроса

Да –30 %

Нет-70 %

Кол-во учащихся

9

21

Да - 23%

Нет -77 %

Кол-во учащихся

7

23

3. Участвую ли я в различных благотворительных акциях, которые проводит наша школа в рамках сбора гуманитарной помощи СВО

Да – 100 %

Нет- 0%

Кол-во учащихся

30

0

4 . Мне нравится участвовать в благотворительных акциях.

Да- 100%

Нет – 0%

Кол-во учащихся

30

0

Да-90 %

Нет – 10%

Кол-во учащихся

27

3

Процентное соотношение результатов опроса

<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Word1.docx>

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Классный час «Кто такие волонтёры?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Мастер-класса по плетению надшлемника

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Изготовление маскировочной сети

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Отправка готового нашего изделия

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области