Управление образования
Березовского городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Станция юных техников»
Познавательно – игровая программа в рамках Единого дня технического творчества в Кемеровской области
«Первые уроки в Технограде»
Березовский городской округ, 2024 г.
«Первые уроки в Технограде»
Цель: формирование у обучающихся интереса к техническому творчеству через игровую деятельность, осуществления пропаганды и популяризации детского (юношеского) технического творчества, притока подрастающего поколения в сферу науки, образования, высокотехнологических отраслей промышленности Кузбасса.
Задачи:
Возрастная категория: 7-13 лет.
Ход мероприятия
Ведущий:
Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких,
Где волшебные подарки.
Добро пожаловать в наш город Техноград!
Он всех принять вас будет рад!
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Мы рады вас приветствовать в нашем учреждении «Станция юных техников». Станция юных техников собирает юных, энергичных, творческих, увлеченных ребят.
Сегодня мы собрались в этом зале на праздник технического творчества, посвященный «Единому дню технического творчества в Кемеровской области». Наша встреча дает вам возможность реализовать свой творческий потенциал, воплощения смелых идей в области науки, техники и технологий, это - «путевка в жизнь для перспективных разработок и неординарных проектов. Мы собрались, чтобы увидеть ваши таланты, оценить выдумку, творчество и мастерство.
Техническое творчество - это всегда полет мысли и проявление мастерства. Это шаг в завтрашний день, в будущее. Это прекрасная возможность показать себя, выразить свой замысел, свою уникальную идею.
Но чтобы понять, что же такое техническое творчество и почувствовать себя настоящим конструктором или строителем или изобретателем, я предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительному городу – ТЕХНОГРАД.
А какой он — ТЕХНОГРАД? Ребята, как вы представляете себе этот город? (ответы ребят). Может быть, это город, в котором живут механизмы, машины и совсем нет людей и животных? Или это город людей, которые довели технику до совершенства и сделали разумной? У каждого свое видение этого города. И пусть он не показан на карте, ТЕХНОГРАД существует там, где живут мастера, ученые и изобретатели.
Мы знаем, что все дети очень любят строить, мастерить, причем, не только из деталей конструктора, но и из подручных средств: игрушек, стульев, кубиков.
Ведущий: Итак, друзья, вы готовы, отправится в город ТЕХНОГРАД и узнать очень много интересных вещей? почувствовать себя настоящим конструктором, мастером, изобретателем и проектировщиком? (Да). Но в наше путешествие мы отправимся не одни, с нами в путешествие отправится моя помощница Почемучка. Вы готовы? (Да). Тогда вперёд!
Почемучка: Я узнала, что в этом удивительном месте собрались чудо-мастера и изобретатели. Это так?
Ведущий: Совершенно верно в нашем зале присутствуют ребята, умные и смышлёные, талантливые и одаренные.
Почемучка: Мне бы очень хотелось с ними познакомиться.
Ведущий: С удовольствием представляю Вам наших лучших мастеров.
Представление команд.
Почемучка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что именно с вами мне выпала возможность отправиться в путешествие!
Ведущий: Мы тоже очень рады видеть тебя Почемучка, но в путешествие мы сможем тебя взять только с одним условием, если ты не будешь задавать слишком много вопросов. Ты согласна?
Почемучка: Почему? Я не могу задавать много вопросов? Мне же всё интересно, и я хочу много знать!
Ведущий: Сегодня, ты обязательно узнаешь о многом, а ребята нам в этом помогут. Ведь так, ребята? (Да).
Почемучка: А как мы сможем попасть в этот город?
Ведущий: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся в город Техноград.
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все время стук да стук. (Поезд).
Ведущий: Правильно ребята, это поезд. И мы отправляемся в наше путешествие.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края…» и ребята вместе с Почемучкой отправляются в путешествие
Ведущий: Первая станция «Стройплощадка». А что делают на стройплощадке? А люди какой профессии работают на стройплощадке? (Ответы детей).
Первая станция «Стройплощадка»
Ведущий: И так, вы сказали, что на стройплощадке ведутся строительные работы по постройке разных сооружений, пришло время проверить и ваши строительные навыки. Я прошу от каждой команды выйти ко мне по одному человеку. Каждому участнику выдается набор конструктора, ваша задача построить башню, но башня должна быть не только высокой, но и устойчивой. Побеждает та команда, чья башня окажется самой высокой и устойчивой.
(На выполнение задания 1 мин.)
Ведущий: А на нашем пути новая станция «Бытовые приборы». Мы с Почемучкой приготовили для вас загадки, за каждый правильный ответ команда получает дополнительный балл.
Почемучка: Ребята, отгадайте загадки о предметах, которые помогают нам в повседневной жизни. (Загадки загадывают по очереди)
Вторая станция «Бытовые приборы»
Он пыхтит как паровоз.
Важно держит кверху нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
В этом белом сундуке
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундучище – холодища. (Холодильник)
После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий как огонь. (Утюг)
Дом – стеклянный пузырек.
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел, там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
Человек-невидимка в коробке сидит.
Он все время играет, поет, говорит. (Радио)
Колесо свое кручу,
Звоню, весело стучу.
Достает моей сноровки,
Чтобы сделать всем обновки.
Получайте, ребятишки,
Платья, кофточки, штанишки. (Швейная машинка)
За стеклянной дверцей
Бьется чьё-то сердце. (Часы)
Ведущий: Спасибо вам ребята, за ваши ответы. А наш поезд гудит, пора отправляться на следующую станцию.
Третья станция «Сложи квадрат»
Ведущий: Принцип игры напоминает сложение пазла – из отдельных разрозненных частей необходимо сложить нечто целое - квадрат. Квадраты окрашены в разные цвета, а способ их нарезки изменяется от простого к сложному. Задача команд заключается в следующем: на скорость собрать все квадраты в рамке. Квадраты должны быть собраны правильно, каждый квадрат должен соответствовать цветовой гамме.
Почемучка: Ребята, мне кажется, что вы немного устали? Нет! Тогда у меня для вас есть очередное задание, которое я для вас подготовила, а помогал мне в этом мой друг – робот Техно, он не только умный, но и очень талантливый. Мы вместе приготовили для вас танец «Стоп – танцуй!». Внимание на экран и все вместе повторяем за нами!
(Видео танец – повторялка «Стоп – танцуй!»)
Ведущий: Спасибо тебе Почемучка! Спасибо вам ребята! Зажигательный получился танец! Надо бы мне записаться на уроки танцев к твоему другу – роботу Техно! Но это я сделаю позже, а нам пора отправляться на следующую станцию.
Четвертая станция «Транспортная»
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, какие виды транспортной техники вы знаете? (ответы детей). Верно, транспорт бывает – наземный, водный, воздушный. Какие транспортные средства относятся к наземному? Водному? Воздушному? (ответы детей). Для выполнения следующего задания от каждой команды мне нужно по одному участнику, задача игроков собрать транспортное средство из готовых деталей (завязанными глазами).
(Задание выполняется на магнитной доске)
Ведущий: Друдл (Droodle) – это загадка-головоломка, рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое. А что видите Вы в данном изображении. Предложите вариант ответа, следуя последовательности нумерации.
Пятая станция «Фантазеры»
Карточки для каждой команды
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.__________________________________________
5.__________________________________________
6. _________________________________________
7.__________________________________________
8._________________________________________
Ведущий: А наш поезд продолжает свое путешествие, а нас приветствует следующая станция «Назови деталь».
Шестая станция «Назови деталь»
У вас на столах лежат карточки с изображением деталей. Я называю деталь, а вы поднимаете карточку с соответствующим изображением.
(Болт, Зубило, Гайка, Напильник, Шуруп, Гвоздь, Кусачки, Дюбель, Заклепка, Шайба, Клепка, Тиски, Рубанок, Диод, Паяльник). За каждый правильный ответ команда получает балл.
Ведущий: На этом наше путешествие подошло к концу, но для полного завершения и подведения итогов, мы с Почемучкой подготовили для вас заключительный конкурс, соревнование между капитанами команд «Найди баланс».
Задача игроков разместить все 16 фигур на неустойчивой подставке балансира так, чтобы конструкция не упала. Если вдруг, от действия игрока фигура или балансир падает, игрок считается проигравшим.
Ведущий: Вы прекрасно потрудились ребята, спасибо вам. Наш поезд уехал, а мы с вами остались тут на нашей любимой «Станции юных техников», я думаю наше путешествие запомнится вам надолго.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Почемучка: Выполнив все задания, вы стали почетными жителями Технограда. И за это вы заслуживаете подарки и награды.
Вместе:
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Приложение 1
«Бытовые приборы»
Карточки для презентации
Приложение 2
«Сложи квадрат»
Приложение 3
Станция «Транспортная»
Приложение 4
«Назови деталь»
Карточки для команд
Приложение 5
«Найди баланс»
Приложение 6
«Фантазеры»
Карточки для команд
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.__________________________________________
5.__________________________________________
6. _________________________________________
7.__________________________________________
8._________________________________________
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.__________________________________________
5.__________________________________________
6. __________________________________________
7.___________________________________________
8.__________________________________________