Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Проект
в первой младшей группе «Гномики»
«Мамочка, любимая моя»
Воспитатели: Иброгимжонова М.А.
Новицкая К.А.
г.Новокузнецк 2024г.
Вид проекта: краткосрочный, коллективный.
Продолжительность проекта: с 18 ноября по 25 ноября (краткосрочный) сроки выбраны не случайно, 24 ноября – День Матери.
Участники проекта: педагоги, дети первой младшей группы (2 года), родители.
Проблема. Отражение государственного праздника «День матери» в работе с
детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у
ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш
должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери.
Актуальность проекта
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта:
Создать праздничную атмосферу, подчеркнуть роль мамы в воспитании детей.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о празднике «День Матери».
-создать условие для сплочения детско-родительских отношений.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей.
-развивать память, речь, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
-воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. -углубить знания детей о семейных традициях.
-воспитывать любовь и уважение к семье.
Познавательное развитие:
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.
Беседа о празднике «День матери».
Беседы на тему «Моя семья».
Беседа на тему: «Я помогаю маме».
Ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу».
Игровая ситуация «Маленький помощник».
Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят».
Беседа на тему: «Почему нужно слушать маму?».
Настольно-печатная игра «Где, чья мама?».
Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела».
Игровое упражнение «Одень куклу на улицу».
Речевое развитие:
Цель: Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.
Чтение произведений о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», С.Михалков «А что у вас?».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? ».
Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы»,
Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю).
Рассматривание альбома «Животные и детеныши».
Социально – коммуникативное развитие:
Цель: Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры: «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Моя семья;
Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши»;
Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки»;
Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники».
Художественно – эстетическое развитие:
Цель: Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти.
Лепка «Бусы для мамы»
Прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово).
Изготовление подарков для мам: открытка «Цветок для мамы» (рисование ладошками).
Физическое развитие:
Цель: Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.
Игровые упражнения: «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии».
П/и с мячом «Мою мамочку зовут…»
П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Курица, цыплята и ястреб»
П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»
Упражнение «Найди такой же».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей: развитие художественного вкуса детей и взрослых; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; совершенствование стиля партнёрских отношений.
1 этап (организационный):
• Определение целей и задач проекта, его продолжительность;
• Анализ методической и художественной литературы;
• Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр;
• Оформление информационного стенда для родителей;
• Создание в группе предметно-развивающей среды.
2 этап (содержательный) – выполнение проекта
Схема реализации проекта через основные виды деятельности.
Работа с родителями:
1.Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»
2.Беседы с родителями на эти темы.
3.Консультация для родителей: «Поиграй со мною мама».
4.Создание фотовыставки «Мамочка моя».
Рекомендации родителям:
1.Почитать детям народные сказки.
3 этап (итоговый) – итоги и презентация проекта
выставка детского творчества;
оформление фотовыставки «Мамочка моя».
Полученные результаты:
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность.
Итоговое мероприятие проекта: выпуск фотовыставки «Мамочка моя»
Список литературы:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»
Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей»
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Потешки русские народные: «Семья», «Котик», «Овощи» и др.
Интернет – ресурсы.