Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект посвященный Дню Матери

Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице, городе. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу, через знакомство с улицами, домами нашего города. Задачи 1 Дать детям представление об улице, на которой они проживают, и находится детский сад. 2 Формировать первичные представления о малой родине. 3 Поощрять исследовательский интерес детей. 4 Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

Проект

в первой младшей группе «Гномики»

«Мамочка, любимая моя»

Воспитатели: Иброгимжонова М.А.

Новицкая К.А.

г.Новокузнецк 2024г.

Вид проекта: краткосрочный, коллективный.

Продолжительность проекта: с 18 ноября по 25 ноября (краткосрочный) сроки выбраны не случайно, 24 ноября – День Матери.

Участники проекта: педагоги, дети первой младшей группы (2 года), родители.

Проблема. Отражение государственного праздника «День матери» в работе с

детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у

ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш

должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери.

Актуальность проекта

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта:

Создать праздничную атмосферу, подчеркнуть роль мамы в воспитании детей.

Задачи:

Образовательные: 

-формировать представление о празднике «День Матери».

-создать условие для сплочения детско-родительских отношений.

Развивающие:

-развивать творческие способности детей.

-развивать память, речь, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

-воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. -углубить знания детей о семейных традициях.

-воспитывать любовь и уважение к семье.

Познавательное развитие:

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.

Беседа о празднике «День матери».

Беседы на тему «Моя семья».

Беседа на тему: «Я помогаю маме».

Ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу».

Игровая ситуация «Маленький помощник».

Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят».

Беседа на тему: «Почему нужно слушать маму?».

Настольно-печатная игра «Где, чья мама?».

Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела».

Игровое упражнение «Одень куклу на улицу».

Речевое развитие:

Цель: Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.

Чтение произведений о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», С.Михалков «А что у вас?».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? ».

Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы»,

Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю).

Рассматривание альбома «Животные и детеныши».

Социально – коммуникативное развитие:

Цель: Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры: «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Моя семья;

Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши»;

Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки»;

Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники».

Художественно – эстетическое развитие:

Цель: Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти.

Лепка «Бусы для мамы»

Прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово).

Изготовление подарков для мам: открытка «Цветок для мамы» (рисование ладошками).

Физическое развитие:

Цель: Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.

Игровые упражнения: «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии».

П/и с мячом «Мою мамочку зовут…»

П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Курица, цыплята и ястреб»

П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»

Упражнение «Найди такой же».

Трудовая деятельность. 

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей: развитие художественного вкуса детей и взрослых; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; совершенствование стиля партнёрских отношений.

1 этап (организационный):

• Определение целей и задач проекта, его продолжительность;

• Анализ методической и художественной литературы;

• Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр;

• Оформление информационного стенда для родителей;

• Создание в группе предметно-развивающей среды.

2 этап (содержательный) – выполнение проекта

Схема реализации проекта через основные виды деятельности.

Работа с родителями:

1.Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»

2.Беседы с родителями на эти темы.

3.Консультация для родителей: «Поиграй со мною мама».

4.Создание фотовыставки «Мамочка моя».

Рекомендации родителям:

1.Почитать детям народные сказки.

3 этап (итоговый) – итоги и презентация проекта

выставка детского творчества;

оформление фотовыставки «Мамочка моя».

Полученные результаты:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность.

Итоговое мероприятие проекта: выпуск фотовыставки «Мамочка моя»

Список литературы:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»

Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей»

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Потешки русские народные: «Семья», «Котик», «Овощи» и др.

Интернет – ресурсы.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области