Практикум для родителей
«Игры для детей в период адаптации»
1 младшая группа
Воспитатель Киселёва Виктория Викторовна
Цель – профилактика дезадаптации детей младшего возраста.
Задачи:
Необходимые материалы: бумага А4, вода, краска (акварель или гуашь), пипетки, кисточки, ватные диски, стаканчики, фломастеры, большой прозрачный контейнер, прозрачный стакан, салфетки, песок/манная крупа, подносы, одноразовая тералка/миска, фольга, съедобные и несъедобные предметы-игрушки, любые имеющиеся сенсорные коробки.
Ход практикума:
Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем практикуме .
Воспитатель: У вас на столах лежат листы бумаги. Сделайте из него самолётик, кто как помнит и умеет.
Возьмите свой самолетик и запустите его в воздух. Обратите внимание, что, несмотря на то, что задача у всех была одна, самолетики у всех получились разные, и полетели они с разной скоростью и в разном направлении. Когда дети приходят в детский сад, каждому родителю хочется, чтобы его ребенок максимально быстро привык, стал как все, равнялся на лучших. Однако, нужно помнить, что как и эти самолеты, ваши дети тоже разные. И каждый из них адаптируется к детскому саду со своей скоростью и, опираясь на свои возможности. Так давайте же дадим каждому ребенку возможность «лететь» так, как будет комфортно ему».
Воспитатель: Сегодня мы подготовили для вас минимум теории и максимальное количество практических упражнений, которые в той или иной степени помогут каждому из вас направить своего ребенка, помочь ему в этот непростой для него период.
Игры с водой.
Воспитатель: Вода – один из природных материалов, которые помогают ребенку расслабиться. Особенно, если вода теплая и приятная. Самый простой способ помочь ребенку расслабиться после напряженного дня – это, конечно же, просто принять пенную ванну. На фон можно включить классическую спокойную музыку. В воду можно добавить губки, которые можно отжимать, ковшики и стаканчики (переливать воду из одного в другой или лить ее на себя, если ребенку комфортно), можно попускать мыльные пузыри, находясь в воде, можно поиграть с пеной и пофантазировать, на что похожа пена. Это всё помогает разгрузить нервную систему малыша.
Однако давайте немного отойдем от банальностей, и попробуем с вами выполнить некоторые упражнения с водой, которые вызовут интерес ребенка, и одновременно помогут ему успокоиться и переключиться.
Игры с песком (манной крупой).
Воспитатель: Перед вами стоят подносы с песком. Вы будете работать в парах. Поставьте поднос на середину стола. Песок – это еще один замечательный природный материал, который помогает ребенку заземлиться, замедлиться и расслабиться. Можно использовать кварцевый песок/мелкий грунт для аквариума, или же самую обычную манную крупу. У кого-то сегодня как раз попались подносы с манной крупой. Можете попробовать использовать песок, а потом поменяться с соседями и испробовать песок. Понаблюдайте за своими ощущениями – какой материал окажется для вас наиболее приятным.
Игры с бумагой и фольгой
Воспитатель: «Еще пара универсальных материалов, которые есть у многих под рукой – это фольга и бумага. Бумагу можно рвать и мять, как бы банально это ни звучало – это отличный способ расслабиться и избавиться от негатива. Попробуйте прямо сейчас как следует помять бумагу, порвать её, и можете при желании даже бросить. Чтобы бросать её было особенно весело и полезно – можно сделать некую мишень. Это может быть обруч/тарелка/ведро, в которые нужно попасть. Ребенок сминает бумагу, и затем кидает её в цель. Негатив уйдет довольно быстро, а цель поможет научиться действовать по правилам и поможет начать формировать некие границы. Попробуйте попасть в цель»
Сенсорные коробки
Мы вам показали уже много упражнений с разными материалами. И закончить хотелось бы на демонстрации разных сенсорных коробок. Детям дошкольного возраста очень важно развивать тактильность и сенсорные ощущения. Различные сенсорные коробки могут быть отличными помощниками – в них можно что-то прятать и искать, выполнять классификации по цвету или размеру и многое другое.
Мы вам предлагает познакомиться поближе с разными вариантами сенсорных коробок: цветной рис; фасоль двух цветов; абрикосовые косточки; мелко нарезанные трубочки; нарезанные губки; вата (синтепон); бумага и фольга; орбизы (гидрогель); кинетический песок и др. Здесь уже можно включить свою фантазию и адаптировать их под разные игры. Главное правило – играть в них можно только под присмотром взрослого! Чтобы ребенок не съел часть этой коробки.
Завершение
На этом наш практикум походит к завершению. Благодарим каждого из вас, что нашли время прийти на практикум. Очень надеемся, что вы для себя что-то почерпнули из него, и что будете применять в жизни.
Каждому ребенку очень важно проводить с родителем хотя бы 20 минут качественного совместного времени. И такие игры после детского сада будут отличным способом провести это время с пользой.