МОУ «Сланцевская СОШ №6 (дошкольное отделение)
Конспект
Дня здоровья в средней группе
«Колокольчики»
«Путешествие в страну здоровья»
Подготовила и провела
Воспитатель: Линькова С.В.
Октябрь 2024 год
Тематический план дня в средней группе «День здоровья».
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
УТРО.
Наблюдение за настроением детей.
Цель: Вызвать желание у детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
И игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по – доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Беседа: Тема: «За что мы любим овощи и фрукты».
Цель: уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Рассматривание иллюстраций:
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Отгадывание загадок на тему здоровье:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Утренняя гимнастика.
Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
1. Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох (5 раз)
Вдох - погладь свой нос
От крыльев к переносице
Выдох - и обратно
Пальцы наши просятся.
2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз).
Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)
Дай носу подышать,
На выдохе мычи.
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.
КГН. Умывание и мытье рук.
Завтрак:
Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара. Если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши и как кашу сделать вкусной».
НОД
1.Физическая культура.
2.Рисование «Фрукты на блюде» - продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов; обращать внимание на форму, величину, пропорции частей; продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
ВДД: Игровая; Коммуникативная; Продуктивная.
НОД:
1.И/у «Разделим на группы».
2.Показ воспитателя с комментарием. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Самостоятельная работа детей.
3.Выставка работ.
ПРОГУЛКА
П/и «У медведя во бору» - приучать детей выполнять разные функции (убегать и ловить).
Игра "Самый меткий".
Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.
Игра «Назови вредный продукт» (взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).
Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.
Наблюдение за погодой и одеждой.
Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика.
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие.
Игра викторина «Во саду ли в огороде» - способствовать расширению и обобщению представлений детей об овощах, фруктах и ягодах; закреплять умение детей употреблять в речи обобщающие слова, умение их группировать; развивать логическое мышление, внимание и память.
ИТОГ ДНЯ.
Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду».
Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол».
Угощение детей фруктами.
ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультация для родителей «Как укрепить здоровье ребенка».