Школа молодого педагога
Традиционные и развивающие технологии.
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
В.Ключевский.
Молодые преподаватели занимают особое положение в колледже, так как их мастерство влияет на ход учебного процесса, на взаимосвязь общей и профессиональной подготовки и во многом обуславливает уровень подготовки специалистов. Это требует от преподавателя творческого подхода к деятельности, овладения умениями планирования, организации, проведения и анализа урока, научного осмысления передового опыта, активного включения в научно-методический поиск.
Повысить уровень методической готовности можно в условиях специально-организованного обучения, предлагающего широкое обсуждение самостоятельно выполненных заданий. Самостоятельные работы, выполняемые в определенной системе, и их защита позволяет преподавателям глубже ознакомиться с отдельными методическими вопросами, усовершенствовать навыки в методике проведения и анализа уроков.
Выполнению этих задач и служат занятия школы молодого педагога, которые в этом учебном году направлены на изучение и совершенствование методики преподавания дисциплин.
Цель образовательного процесса – обеспечение высокого уровня профессиональной подготовленности специалистов и духовное развитие личности (дать студентам знания, умения и навыки по установленной специальности и привить им необходимые морально-психологические качества).
Стандарт уровня образования – это совокупность требований к формированию состава и содержанию знаний, умений, навыков, опыта профессиональной деятельности специалиста, его личных качеств, к организации учебного процесса.
Образовательный процесс включает: работу, направленную на определение оптимального объема знаний, умений и навыков, необходимых для овладения специальностью; все виды учебных занятий, проводимых под руководством преподавательского состава; самостоятельную работу студентов, консультации; контроль усвоения студентами изучаемого материала; методическую работу, подготовку и повышение квалификации преподавательского состава; мероприятия по материально-техническому обеспечению занятий.
Все элементы образовательного процесса взаимосвязаны и призваны подготовить в установленные сроки обучения высококвалифицированных специалистов.
Основными формами проведения учебной работы являются теоретическое и практическое обучение студентов.
Основная цель теоретического обучения – вооружение студентов системой знаний, практического – формирование профессиональных умений.
Для занятий численность учебной группы устанавливается 30 человек;
перед началом учебного года приказом директора колледжа за куратором закрепляются учебные группы.
Самостоятельно разрабатывать в рамках, установленных стандартом, перечень (наименования) учебных дисциплин и их объемы, определять соотношение теоретической и практической подготовки по каждой дисциплине, время и интенсивность изучения каждой учебной дисциплины, последовательность изучения дисциплин с учетом межпредметных связей, соотношение аудиторной и самостоятельной работы, выбирать формы контроля, промежуточной аттестации по каждой дисциплине;
устанавливать в рамках общего времени, отведенного стандартом на практику, виды и этапы профессиональной практики, их продолжительность и сроки;
вводить по выбору дисциплины, учитывая мнение студентов, направленные на реализацию личностных потребностей, профессиональных интересов студентов, интересов потребителей кадров в объеме, регламентированном стандартом, но не менее 32 учебных часов на дисциплину (выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения);
использовать резерв учебного времени образовательного учреждения на выполнение регионального компонента, увеличение объема учебного времени, определенного Государственными требованиями, на учебные дисциплины и производственную (профессиональную) практику. Не более 30 процентов резерва учебного времени может быть использовано на увеличение объема времени для промежуточной аттестации;
определять состав дисциплин, которые могут изучаться факультативно.
Учебное заведение не имеет права самостоятельно (не в соответствии с Государственным образовательным стандартом):
присваивать новую специальность или изменять название действующей специальности;
присваивать новую квалификацию или изменять название действующей квалификации;
изменять сроки обучения в целом, уменьшать количество недель на теоретическое обучение, профессиональную практику, промежуточную и итоговую аттестацию, каникулы;
игнорировать примечания, приведенные в стандарте, относительно организации учебного процесса;
уменьшать предписанные стандартом нормативы учебного времени на циклы учебных дисциплин, на предметы по выбору студентов.



