Паспорт проекта
Тема проекта: «Логопедические тропинки».
Вид проекта: краткосрочный.
Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: одна неделя (с 17 ноября по 22 ноября 2025г.)
Руководитель проекта: учитель – логопед Щеглова О.Н..
Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
Актуальность проекта
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и учителям - логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является проект «Логопедические тропинки», во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста:
- развивать высшие психические функции;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую и тонкую моторику пальцев рук;
- развивать творческие способности;
- развивать координацию речи с движением.
Этапы реализации проекта:
Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки» и разработка плана проведения недели «Логопедические тропинки».
Организационный: консультирование педагогов, разработка плана, объявление о проекте, анкетирование родителей.
Основной:, проведение подгрупповых занятий по плану, взаимодействие с родителями, с воспитателями, просмотр мультфильма, проведение выставки.
Итоговый: отчет.
План работы
№ | Дни недели | Мероприятия | Участники |
1 | Понедельник Открытие недели | Совместный просмотр мультфильма «Зачем мы говорим?» https://www.youtube.com/watch?v=NqaWdWrZsaA Подгрупповое занятие «Сказка о веселом язычке» (Подготовительная к школе группа) Анкетирование родителей «Вопрос логопеду» | учитель-логопед, дети старшей и подготовительной группы родители |
2 | Вторник | Консультации для педагогов «Логопедическое ассорти» Занятие в средней группе «Здравствуй, умный язычок!» | Учитель-логопед, воспитатели учитель-логопед, дети средней группы |
3 | Среда | «Оформление выставки «Первая буква моего имени…» Подгрупповое занятие «Юные археологи» | учитель-логопед, воспитатели, родители, дети учитель-логопед, дети старшей группы |
4 | Четверг | Информационная работа с родителями через сайт детского сада, мессенджеры «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека), «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» | учитель-логопед, родители. |
5 | Пятница Закрытие недели | Оформление папки передвижки «Логопед глазами детей» Подведение итогов. | учитель-логопед, дети |
Предполагаемый результат: у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Использованная и рекомендуемая литература:
3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010.
Приложение 1
Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Общие сведения:
Ф. И. О. ребенка, возраст ______________________________________
Родители (И. О.):
Мама _______________________________________________________
Папа________________________________________________________
Кто занимается воспитанием ребенка? ____________________________
Вопросы:
1. Любит ли ребенок заниматься творчеством (рисовать, лепить и т. д.) ___
2. Читаете ли Вы ребенку сказки и рассказы? ________________________
3. Может ли ребенок рассказать об услышанном (увиденном) __________
4. Есть ли у ребенка речевые трудности? ____________________________
Если да, то какие – не говорит совсем; речь непонятна (лексика, грамматика, звукопроизношение); нарушено только звукопроизношение (подчеркнуть).
5. Как ребенок относится к своему речевому дефекту (не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает?_________________________________
6. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка?______________________
7. Исправляете ли Вы его речевые ошибки?____________________________
8. Считаете ли Вы необходимым занятия с логопедом? ___________________
9. Сколько раз в неделю Вы готовы заниматься с ребенком по заданию логопеда (1 раз; 3 раза; ежедневно- подчеркнуть? _______________________
10. Сколько времени в часах Вы готовы уделить ребенку (для общения и занятий) - (менее 1 часа; 1-3часа; все свободное время) подчеркнуть.
11. Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?
________________________________________________________________
12. Какие формы работы с родителями Вас больше всего устроили бы? (Родительские собрания, индивидуальные консультации логопеда, совместные логопедические занятия, наблюдение за ребенком на обычном логопедическом занятии, печатная информация) подчеркнуть.
Заранее благодарю за сотрудничество!
Приложение 2
Логопедическое занятие с применением пескотерапии «Юные археологи»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, речевая, учебная.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие.
Задачи образовательные:
- Закрепить знания о звуке «А» и букве «А»;
Задачи коррекционные:
- Развивать фантазию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать фонематический слух, вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.
Задачи воспитательные:
- воспитывать речевое внимание детей;
- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Материалы и оборудование: песочный стол с сухим песком, кинетический песок, кисточки; буквы пластмассовые, салфетки, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. А сейчас в ладошках передадим тепло и доброту нашей улыбки.
2. Основная часть занятия
Логопед: Ребята, посмотрите, а здесь какое- то письмо лежит. Как вы думаете, может это для нас? Прочитаем?
«Дорогие ребята, помогите нам, у нас в Песочной стране пролетел сильный ветер, песок «разлетался» в разные стороны. Потом ветер затих, песок осел, и пропала одна буква. Помогите нам найти пропавшую букву, пожалуйста. Но, обязательно соблюдайте правила Песочной страны!».
Логопед: Ну что, ребята, поможем найти пропавшую букву ? отправимся в Песочную страну? А чтобы попасть в песочную страну, нужно знать сказочные, волшебные слова. Ребята встаем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. Дружно и громко произнесем волшебные слова!
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Логопед:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по- нашему, вели!
Посмотрите, мы попали с вами в песочную страну!
Логопед: Слушайте и запомните правила Песочной страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Логопед: Но пропавшую букву могут найти сильные, смелые люди – Археологи. А кто такие археологи? (Это профессия людей, которые ведут раскопки)
Логопед: Сейчас мы наденем бандамки археологов и превратимся в настоящих археологов. А я буду главным археологом, поэтому слушаем только мою команду!
Упражнение «Здравствуй, песок».
Логопед: Как вы считаете, что нужно сделать, если вы попали в новое место?
(Поздороваться.)
Положите руки на песок. Что вы чувствуете, какой он на ощупь? (холодный
мягкий).
Мы будем делать раскопки, и искать пропавшую букву, а в этом нам помогут наши пальчики, но сначала мы их немного разомнем:
Пальчиковая гимнастика:
Песочек в руки набираем
(Дети набирают песок)
Пальцы крепко мы сжимаем,
Чтоб песок не высыпался
Чтоб в руках у нас остался
(Крепко сжимают кулаки)
Пальцы разжимаем,
Песочек высыпаем.
Стряхнули с рук песок.
И за работу! ОХ!
Логопед: А вы знаете, какие инструменты нужны археологам? Археологи за работу! Поработаем нашими инструментами.
(логопед рисует упражнение на песке и показывает картинку (презентаця) дети выполняют артикуляционные упражнения, сопровождая их движениями рук на песке)
Артикуляционная гимнастика:
«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10, в этот момент кладем лодоши на песок)
«Молоток» - улыбнуться, ударять кончиком языка по альвеолам, стучим кулачками по песку.
«Щетка» - проводим языком за нижними и за верхними зубами, пальцами двигаем вправо-влево
«Кисточка» - рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба, пальцами двигаем вверх-вниз
Логопед: Ребята, давайте попробуем поискать с помощью кисточек.
Игра «Что под песком?»
- картинка (Буква “А”) засыпается тонким слоем песка. Дети с кисточкой открывают изображение.
Логопед: Молодцы археологи, вы отлично потрудились и нашли букву А.
Логопед: Вспомним с вами, а какой звук А? (живёт в красном замке, потому что он гласный, а что делает рот при произнесении звука «А»)
Логопед: Ребята, звук А хочет с нами поиграть… Поиграем с ним? Он предлагает нам поиграть в игру «Спрячь ручки» (Развитие фонематического слуха и восприятия)
«Если вы услышите звук [А] спрячьте ручки в песке. На другие звуки – руки держите над песочницей». Дети выполняют соответствующие движения, логопед одновременно произносит ряд звуков.
ЗВУКИ: А, И, О, А, У,А.
Логопед: Вот мы с вами и нашли букву «А», а чтобы она больше не пропадала, нам нужно нарисовать букву «А» на волшебном песке, проходите за стол. (Дети становятся по кругу и рисуют букву А).
Логопед: Ребята, вот мы и помогли Песочной стране, найти букву “А”, стали ей настоящими друзьями. Песочня страна всегда будет вас ждать.
(ДЕТИ ПРОТИРАЮТ РУКИ ВЛАЖНЫМИ САЛФЕТКАМИ) Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
3. Рефлексия
Логопед:
- В какой стране мы с вами сегодня побывали?
- Чем вам запомнилась эта страна?
- Чем мы занимались в этой стране?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
- Ребята спасибо вам за работу на занятии!
Приложение 3
Логопедическое занятие в средней группе.
«Здравствуй, умный язычок!»
Цель: Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
Задачи коррекционные и диагностические:
Задачи образовательные:
Задача воспитательная: воспитывать такие качества как усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать других.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, мольберт, наглядные картинки, карточки со стихами, зеркала, цветные карандаши, раскраски, листья (из цветной бумаги), листья с заданиями.
Ход занятия.
Дети вокруг логопеда.
– Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!
Чтоб красиво говорить,
Надо многому учиться.
Быть внимательным всегда
И, конечно, не лениться!
На сегодняшнем занятии мы познакомимся с умным, веселым язычком. Но, чтобы добраться до королевства, где правит веселый и умный язычок, необходимо выполнить несколько заданий. Я нашла необычные листики (вырезанные из цветной бумаги листья деревьев), на которых написаны задания, выполнив которые, мы попадем в гости к веселому и умному язычку.
Листик № 1 (сила выдоха)
– Ответьте на вопрос:
– Какое сейчас время года? (осень)
– Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.
Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листик (на ладони), чтобы он далеко улетел.
– И вот мой листик полетел,
Как будто с дерева слетел.
Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди по 2 листика с ладошки.
Листик № 2(крупная моторика)
– Вот второе задание: надо разучить упражнение «Листья».
– Запоминайте слова и движения, главное – говорить и делать движения необходимо одновременно.
Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку.
Листья осенние тихо кружатся (руки в стороны, покружиться),
Листья нам под ноги тихо ложатся (присесть),
И под ногами шуршат, шелестят (руками вправо-влево),
Будто опять закружиться хотят (встать, покружиться).
Листик № 3 (мелкая моторика)
– Вот еще одно задание: разучить упражнение для пальчиков рук «Осенние листья».
Я вам показываю, а вы повторяйте движения.
Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку.
Раз, 2,3,4,5 загибать пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать сжимать и разжимать кулачки
Листья березы, листья рябины, загибать пальчики, начиная с большого
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем. «шагать» ср. и ук. пальцами.
Листик № 4(артикуляционный аппарат)
– Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства веселого и умного язычка.
Дети закрывают глазки, выставляется картинка «Язычок»
Теперь мы можем сказать: «Здравствуй, умный язычок!»
Дети садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.
-Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка, у птички – гнездо, а где живет язычок?… Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (сильно улыбнуться, показать зубы).
Дети повторяют, глядя в зеркало.
– Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка), ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно.
-Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Я вам буду показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполнятся.
Общий комплекс упражнений для языка.
– Язычок вам дарит раскраски, на них вы должны увидеть, где губы, где зубы, а где язык и раскрасить его нужным цветом.
Дети под музыку раскрашивают картинку.
Приложение 4
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти»
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
Цель семинара-практикума: Познакомить педагогов с приемами работы с детьми по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Организационная часть
Учитель - логопед встречает педагогов в зале и предлагает на выбор жетоны разного цвета.
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада видеть вас на нашем семинаре «Логопедическое ассорти».
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является систематическая работа по постановке речевого дыхания, развитию фонематического слуха, а также проведение артикуляционной гимнастики.
Предлагаю начать нашу работу с артикуляционной гимнастики, ведь именно она является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Часто с детьми я провожу гимнастику с помощью сказки и показом движений. Попробуем?
Сказка про язычок.
В недалёкой деревушке жили-были,
Не грустили - старичок со своею старушкой.
Утром, открыв окошко, проветривали свою избушку.
(открываем широко рот)
В деревню к ним пожаловали гости:
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
А с ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Старик со старухою всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)
Поцеловать они всех попытались (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись - в улыбочке губы, (снова широкая улыбка).
Чистили все свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
Не забываем: полощем свой ротик чистой водою,
Чтоб свежим был ротик! (втягиваем щёки, надуваем)
Чашечки ставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
На чай подули и остудили (подуть с «чашечки» вверх).
Блин испекут и на блюдца положат (широкий язык лежит на нижней губе)
Блин пожуём, завернём и прикусим (покусываем распластанный язык, затем заворачиваем за нижние зубы и покусываем)
Блинчик с вареньем - малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Чаю попили - никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).
Вкусный был завтрак - варенье мы слижем! (кончик языка облизывает губы по кругу).
Скажем: «Спасибо!», вприпрыжку из дома!
На улице ждёт интересного и весёлого много!
Дед для внучат приспособил качели (широкий язык ставим по очереди то за верхние, то за нижние зубы)
Все дети на них покачаться успели.
Дед пересел на коня, внуки тоже,
Он перешёл на галоп, дети тоже… (щёлкаем языком),
Вот замедляет лошадка шажочки, (медленное цоканье с растягиванием подъязычной уздечки),
Что же мы видим? Мы видим грибочки! (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
Мы их срезаем, в корзинку кладём,
И на лошадке домой привезём!
Вот из сарая индюшка пришла,
Проболботала: «Бл-бл-бл-ла» и ушла! (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом)
Вот и сказке нашей подошёл конец,
Кто слушал «Молодец!»
Молодцы! Подготовили свой артикуляционный аппарат, теперь можно и к играм приступать.
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.
На своих занятиях я отвожу на эту работу немало времени. Предлагаю поиграть.
Игры на развитие речевого дыхания
«Лети, бабочка!» | Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки. Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними. - Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. Педагог дует на бабочек. - Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше? Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова. |
«Ветерок» | Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки). Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение "дождик". Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку. - Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй! Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно. |
«Листопад» | Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц. Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листочки; ведерко. Ход игры: Педагог выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень. - Представь, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер - разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер - подуем на листья! Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись. - Все листики на земле... Давайте соберем листочки в ведерко. Педагог и дети собирают листочки. Затем игра повторяется снова. |
«Снег идёт!» | Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: кусочки ваты или кусочек бумаги. Ход игры: Педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму. - Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки! Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова. |
Молодцы! Понравилось играть?
Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, который человек способен слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове.
Игра «Найди звук» | Предложите рассмотреть ребенку какую-нибудь сюжетную картинку и найти слова, в которых есть нужный вам звук, например «с». Эту игру можно провести с двумя детьми или с небольшой группой детей. За каждый найденный звук выдавайте ребенку фишку, в конце игры подсчитайте, у кого больше фишек, придумайте награду для победителя. |
Игра «Придумай слово» | Дети встают в круг.. Ведущий называет звук с которым нужно придумывать слова. Ребенок должен назвать слово с нужным звуком и передать мяч следующему игроку. Если ребенок не может придумать слово - выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним. |
Картинки к игре «Найди звук». На черно-белом варианте назвать слова, в которых встречается звук [с], а на цветном варианте назвать слова, которые начинаются на звук [р].
Спасибо!
А сейчас я предлагаю поиграть в небольшой мозговой штурм. Перед началом семинара вы все брали жетоны разного цвета, теперь прошу объединиться в подгруппы по цвету карточек.
Педагоги достают из «чудесного мешочка» предметы по 3-4 штуки на каждую подгруппу, дается минуту на размышление, и рассказывают о его использовании в работе с детьми.
Предметы: шишки, прищепки, пуговицы, шнурки, бусы, карандаши, погремушка, зубная щётка, мячик, вата, конструктор, пирамидка. Спасибо за работу!
Вот и закончилась игра,
Подвести итог пора!
Итог семинара-практикума
Эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми во многом зависит от совместной работы логопеда и воспитателя. На занятия к логопеду поступают дети в основном с 5 лет, но работу по формированию звукопроизношения необходимо вести с первых дней поступления в детский сад. Поэтому воспитатель является первым помощником логопеда в работе по развитию всех компонентов необходимых для формирования звукопроизношения – развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционной гимнастики, фонетического слуха и восприятия. В нашей работе главная цель - развитие речи детей, в ногу со временем следуем ей!
Рефлексия - "Плюс-минус-интересно".
Я предлагаю всем участникам семинара заполнить табличку.
Плюсы - записывается все, что понравилось на мероприятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению педагога, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. | ||
Минусы - записывается все, что не понравилось на, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению педагога, оказалась для него не нужной, бесполезной. | ||
Интересно - педагоги вписывают все любопытные факты, о которых узнали на мероприятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к ведущему |
Спасибо за внимание, за активное участие в семинаре-практикуме! Успехов в работе!
Список литературы