Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56334 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект НОД по развитию речи на тему «Мой родной поселок» средняя группа

Задачи образовательные расширять знания детей о родном поселке активировать словарь по теме «Мой поселок» упражнять детей в составлении рассказов по картинке закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу развивающие развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод развивать интонационную выразительность речи развивать координацию речи с движением развивать умение детей разгадывать загадки развивать умение вести диалог с воспитателем слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них. воспитательные воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к поселку в которым мы живем вызывать чувства восхищения красотой родного поселка дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию речи

на тему «Мой родной поселок»

(средняя группа)

Задачи: образовательные: расширять знания детей о родном поселке; активировать словарь по теме «Мой поселок»; упражнять детей в составлении рассказов по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;

развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; развивать интонационную выразительность речи; развивать координацию речи с движением; развивать умение детей разгадывать загадки; развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к поселку в которым мы живём; вызывать чувства восхищения красотой родного поселка; дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека.

Предварительная работа: беседа о Родине, о поселке, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений.

Методы и приемы:

•Словесный: (беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).

•Наглядный: рассматривание фотографий, картин.

•Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.

•Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка.

•Метод контроля: Оценка результатов деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? (ответы детей: достопримечательности нашего поселка поселок Тайжина).

Воспитатель: Как называется поселок, в котором мы живем?

Мы будем говорить о нашем поселке, о самом красивом, о самом любимом.

Ребенок читает стих

Воспитатель: Поселок Тайжина - это наша Малая Родина(показ картинки)

Воспитатель: Что мы называем Родиной -это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, у дороги

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живем!

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.

Воспитатель: Что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш поселок. Есть ли в нашем поселке места, которые бы мы с вами с удовольствием показали.

Воспитатель: Я думаю, что главной достопримечательностью нашего поселка являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном в поселке.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).

Воспитатель: Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего поселка? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Воспитатель: Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)

Правильно в нашем поселке много улиц разных и у каждой улицы есть свое название.

А вы знаете, на какой улице вы проживаете?

Игра «Назови свой адрес»

Воспитатель: Обойди хоть сто дорог, обогни планету! Наш поселок, наш родной –нет его дороже!

Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего поселка? (взрослые, люди)

Воспитатель: Как они заботятся?

Ответы детей по картинкам : взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, ремонтируют красивые дома

Воспитатель: Какие дома в нашем поселке.

Ответы детей по картинкам: разные высокие и низкие

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение три раза , вы слушайте внимательно. Позже я буду читать начало строчки, а вы будите продолжать стихотворение, как правильно его вначале запомнили.

Воспитатель: Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные кирпичные

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Игра «Из чего сделан дом?»

Показ картинки: кирпичный дом, из камня, из стекла, из дерева.

Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича? А дом из камня? А дом из стекла? Как называется дом из дерева?

Ответы детей: из кирпича дом называется кирпичный; а дом из камня каменный; дом из стекла стеклянный; дом из дерева называется деревянный.

Воспитатель: Попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям. Моя первая загадка.

Это что за чудный дом:

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это… (ответ детей: детский сад) картинка

Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится?

Ответы детей: Наш любимый Детский сад называется «Ромашка», находится на улице Коммунистическая.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых 

Ответы детей: больница.

Воспитатель: Зачем в нашем поселке нужна больница?

Ответы детей: для того чтобы лечить людей; можно было сдать анализы(кровь); на перевязки ходить, если рука сломана; ходить в больницу и ставить уколы; зубы лечить)

Воспитатель: Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание .

Ответы детей: почта.

Воспитатель: Для чего нужна людям почта на поселке?

Ответы детей: заплатить за свет; получить посылку; скинуть деньги на телефон; купить конверт написать письмо; купить журнал, газету и кроссворд; послать бандероль и т.д

Воспитатель: следующая загадка:.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Ответы детей :школа.

Воспитатель: Ребята, а что делают дети в школе? 

Ответы детей: дети учатся, посещают уроки физкультуры; получают знания; учатся считать, писать, читать, решать задачи; участвуют в олимпиадах по математике и в конкурсах, решают тесты.

Воспитатель: Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим?

Ответы детей: в магазин.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «По поселку я шагаю…»

По поселку мы шагаем (шагают)

Много видим, называем (делают бинокль)

Светофоры и машины (едут на машине)

Ярмарки и магазины (делают «крышу»)

Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»)

И деревья, и кусты (на носочках, присесть).

Воспитатель: Я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем родном поселке. И мне стало известно, что вы любите свой поселок. Теперь я смело могу отправить письмо, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.

Игра «Можно-нельзя»

• Переходить улицу на красный свет?

• Рвать цветы на клумбе?

• Любоваться цветущей клумбой?

• Сажать деревья и цветы?

• Бросать фантики от конфет?

• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

• Кричать, шуметь в общественных местах?

• Уступать место в автобусе?

• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем поселке.

Воспитатель: Любите свой поселок, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Воспитатель: Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой поселок, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы наш поселок был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.

Мы живем, мы растем.

В нашем поселке родном,

Для кого-то он большой,

А для нас огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Поселок наш скромный.

Я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников и помочь нашему городу стать самым красивым (украшение фонтана цветами) используя нетрадиционную технику рисования поролоновыми шаблонами.

Итог: О чем с вами говорили? Что такое Малая Родина? Какой наш поселок? Какое у вас на поселке самое любимое место?

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.03.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области