Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Бардымский детский сад»
Конспект занятия по обрывной аппликации
«Сердечко для мамы»
(продуктивная деятельность)
Разработала:
Воспитатель
Аптукова Айгуль Камилевна
Барда, 2024
Цель: совершенствование у детей техники обрывной аппликации при изготовлении подарка для мамы.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения приклеивать комочки из красной салфетки, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем;
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики и творческого мышления;
- Развитие у детей художественно-творческих способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Образец готовой поделки, презентация.
Раздаточный материал: бумажные салфетки красного цвета, клей, ножницы, шаблон сердца, простой карандаш.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о маме, беседы о маме, о празднике «День матери».
Методы и приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение аппликации, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся
Воспитатель: Вас хочу спросить я, дети,
Кто милее всех на свете,
Кто вас любит и ласкает,
Вам игрушки покупает,
Для вас самая родная?
Дети: Это … мама дорогая!
Воспитатель: Правильно, ребята. Это мама! Ребята, а вы знаете какой праздник 24 ноября?
Дети: Праздник «День матери».
Воспитатель: Что мы будем делать в этот день? В этот день мы будем поздравлять наших любимых мам и говорить им добрые и ласковые слова. Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а как вы можете еще порадовать свою маму? Что можете сделать для неё? В праздник принято дарить подарки, и мы можем для мамочки сделать подарок. А как известно, самый лучший подарок тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души. Я для своей мамы сделала вот такое сердечко. Красивое?
Хотите сделать такой?
А умеете?
А хотите научиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами сегодня сделаем мамам вот такие сердечки (показ готовой работы). Будем делать аппликацию, обрывая бумагу.
Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Работа кажется объёмной, пушистой, мягкой. Итак, посмотрите на мою работу . Из каких материалов выполнена аппликация?
Дети: из картона, бумажных салфеток.
Молодцы, работа выполнена из картона, бумажных салфеток
Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации? (клей)
Воспитатель: Послушайте и посмотрите внимательно последовательность выполнения работы.
Последовательность выполнения работы:
1. Берем шаблон сердца и обводим простым карандашом на красный картон, на белую сторону, и вырезаем. Это будет основа нашей работы.
2. Далее берем красную салфетку, аккуратно отрываем небольшие кусочки и каждый кусочек скатываем пальцами в комочек, и складываем их в корзиночку.
3. Намазываем клей на основу. При приклеивании комочка, сверху прижимать пальчиком и стараемся не оставлять промежутков. Начинаем по контуру, по краям сердечка.
Всем все понятно?
Воспитатель: Теперь садимся за рабочие столы. Прежде чем начать работу, давайте сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:(сжать руки на груди)
Я стираю,(потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю,(кулачки сжимать-разжимать)
Пол я чисто подметаю(погладить одну ладошку другой)
Маме надо отдыхать,(сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И не слова не скажу. (указательный палец к губам)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Работайте аккуратно, не торопясь, а я буду объяснять и помогать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас красивые сердечки получились, как вы старались для своих любимых мамочек.
Трудно ли было выполнить эту работу?(Ответы детей)
Какой способ аппликации мы использовали? (Способ обрывания)
Ребята, посмотрите фотографию работы детей из моего детского сада, они тоже своим мамочкам сделали сердечки.
Воспитатель: Все вы молодцы, очень старались.
Что было для вас трудным при выполнении работы?
А что получилось легко?
Вы сможете других ребят в группе научить делать такие поделки?
А как вы думаете, что еще можно сделать, используя технику обрывной аппликации? (из салфеток).
Молодцы, мне очень понравилось с вами работать.
Когда будете дарить ваши сердечки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.
Спасибо за занятие. Вы молодцы!