Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58973 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект од

Создание условий и приобщение детей к традиционной русской народной культуре через знакомство с народной игрушкой Матрешкой посредством игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Развитие мышления, речи, смекалки, зрительного восприятия, самостоятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ

в средней группе с использованием игровой технологии и элементов ТРИЗ на тему: «Описание игрушки»

(образовательная область «Речевое развитие»,

раздел «Приобщение к художественной литературе»)

Разработал: воспитатель Кривцова О.В.

Образовательная область (доминантная): «Речевое развитие», раздел «Приобщение к художественной литературе»

Направление: речевое развитие.

Цели:

Целевые ориентиры дошкольного образования:

•Умеют выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, комментируют их, классифицируют, обобщают их свойства, выдвигают свои идеи и предложения. 

•Имеют элементарные представления о сказках и сказочных героях.

• Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

•Могут осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, участвуют в опытно-поисковой деятельности, слушают взрослого и выполняют его инструкции, умеют объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи к образовательной области «Речевое развитие»:

Задачи к образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

Задачи к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:

Задачи к образовательной области «Физическое развитие»:

Коррекционные задачи:

• развивать пространственные представления, возможности практической микро и макроориентировки;

• активизировать сохранные анализаторы, глазодвигательные функции глаз;

• формировать умение использовать получаемую информацию в практической ориентировке в пространстве;

• развивать и контролировать предметно-тактильные действия и сенсомоторные навыки, точность мелкой мускулатуры рук в процессе предметно-практической деятельности;

• учить ориентироваться на микроплоскости с помощью осязания;

• учить выполнять движения глазами для развития зрительно-двигательной координации (прослеживание, сосредоточение).

Виды детской деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма проведения ОДД: подгрупповая.

Методы и приемы игровые: игра-приветствие, игры с речевым сопровождением,дидактическая игра «Опиши объект», игровой персонаж «Матрешка»; наблюдения; словесные: комментированный анализ, отгадывание загадок;наглядные: значки из игры по ТРИЗ«Умный кубик».

Применяемые педагогические технологии:здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая, ТРИЗ.

Участники образовательного процесса: воспитатель, дети (подгруппа из 6 человек)

Средства реализации:игрушка матрешка, мнемотаблицы, значки признаков (ТРИЗ), пазлы «Матрешка».

Пропедевтическая работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением деревянных игрушек, отгадывание загадок.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Этап психологического настроя. Задача: создание атмосферы психологической безопасности – эмоциональная поддержка ребенка.

Воспитатель с детьми становятся в круг, читают стихотворение:

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Дети поворачиваются друг к другу.

Разводят руки в стороны.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Скажите мне, настроение, каково?

Дети: Во! (показывают)

Воспитатель: Все такого мнения?

Дети: Все без исключения.

Воспитатель: Может, вы уже устали?

Дети: Мы с собой таких не брали!

Воспитатель: Может, ляжем, отдохнём?

Дети: Нет, занятия начнём!

Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее.

Садятся на стульчики

2. Мотивационно-побудительный этап. Задача: формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

(Раздается стук)

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, кто-то постучал?

Ой! Ребята сундучок нам принесли

Сундучок то, не простой,

Что же в этом сундучке? Хотите узнать?

Дети: да.

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, что в сундуке.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

Ответы детей

Воспитатель: Да это же матрешка пришла к нам в гости.

Ребята, давайте поздороваемся с Матрешкой.

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Матрешка!

Воспитатель: Какая же ты нарядная, красивая!

А вы знаете, почему её назвали матрешкой?

Ответы детей

Воспитатель: Ее назвали так потому, что раньше в России самое распространенное женское имя было Матрена, а ласково – Матрешка.

Дети повторяют ласково Матрешка

Давайте мы с вами опишем нашу матрешку, расскажем, какая она, а поможет нам в этом «Умный кубик»

3. Основной этап, актуализация представлений, знаний. Задача: создание ситуации, в которой возникает необходимость в применении представлений, знаний.

Дидактическая игра «Опиши объект»

Воспитатель: Предлагаю каждому ребёнку бросить кубик и описать Матрешку по тому признаку, который выпадет.

Например: Выпал признак рельеф…..

Ребенок отвечает (гладкая)

Когда мы смотрим на матрешку, мы видим, что по размеру какая (большая),

по форме она…, (овальная).

по цвету …(разноцветная, блестящая)

Дать детям потрогать матрешку и, передавая её друг другу, ответить, какая она на ощупь и из чего сделана (деревянная).

Воспитатель: что мы можем сказать о количестве (матрёшка одна, но если её открыть, то там много матрёшек.

Какой помощник нам помог определить цвет и количество матрёшки

Помощники глаза.

Дети рассказывают о матрешке

2-3 рассказа

Физкультминутка

Давайте мы с вами превратимся в матрешек

(1,2,3,- повернись и в матрёшек превратись)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Воспитатель: Подойдите, ребята, все ко мне и покажите мне свои глазки.

Молодцы, замечательные матрешки!

А давайте мы еще расскажем про матрешку с помощью мнемотаблиц

Дети рассказывают о матрешке

2-3 рассказа

Воспитатель: Ребята, вы узнали много о матрёшке,

Я предлагаю собрать пазлы с изображением матрёшек.

Зрительная гимнастика.

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

Дети проходят к столам и собирают пазлы с изображением матрешек.

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы!

Заключительный этап. Рефлексия. Задача: подведение итогов образовательной деятельности с точки зрения качества выполненной работы, создание ситуации успеха. Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

Воспитатель:

-С какой игрушкой мы познакомились сегодня? Матрешкой

-Из какого материала сделана матрёшка? Из дерева (Деревянная)

-Какая она по цвету? Цветная

-Какая по рельефу? Гладкая

-Как её зовут? Матрешка

Воспитатель: Матрёшке очень понравилось с вами играть. И она хочет вас угостить баранками.

Матрешка: - Пришло время расставаться,

Но не будем унывать.

В гости я приду опять!

Дети благодарят матрешку.

Дети: До свидания, Матрёшка!

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области