Изучение английского языка в раннем дошкольном возрасте
"To have another language is to possess a second soul.
Владеть другим языком - это как иметь вторую душу. "
В современном обществе появилась тенденция раннего изучения иностранных языков. Мы можем наблюдать, как уже в детском саду ребенок начинает овладевать иноязычной речью, и достигает довольно неплохих результатов к школьному возрасту.
Лучше всего начинать обучение в возрасте с 3 до 10 лет, позднее как, показывает практика, особенно в отрыве от языковой среды, появляется целый ряд трудностей.
Если ребенок начинает рано обучаться иноязычной речи, то у него лучше развиваются коммуникативные способности, повышается уровень его мышления, идет приобщение к культуре другого народа, все это позволяет ребенку успешнее адаптироваться в современном мире.
Именно поэтому актуально стала разработка проекта создания студии «Funny English» («Забавный английский») в саду.
Работа студии была направлена на максимальное раскрытие индивидуальных способностей детей в овладении базовым уровнем иностранного языка. На обучение их умению общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке; занятия проводились на основе различных видов детской предметно-практической деятельности (игра, рисование, пение, танцы).
Основным принципом работы с детьми является приобретение базовых лингвистических навыков в игровой, нестандартной форме. Именно игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому на занятиях широко использовались интерактивные игровые технологии, театрализованная деятельность, физкультминутки, видео- и аудиосказки, ролевые игры, творческие задания. Дети с особым трепетом и нетерпением ждали каждого занятия, ведь они не только расширяли свой кругозор, они учились общаться друг с другом, каждый раз узнавая что-то новое о своем собеседнике. С любопытством сначала повторяли за педагогом новую изученную лексику, а потом применяли ее на практике в играх, диалогах, мини-постановках. Благодаря постоянной смене видов деятельности и игровым моментам в ходе занятия, усвоение языкового материала проходило легко.
Все это позволяет развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка в дальнейшем, когда ребенок пойдет в школу. К тому моменту у него будет сформировано главное – желание к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний.
В современном мире не обойтись без изучения иностранного языка – это стало общепризнанным фактом для многих людей. Если раньше иностранный язык изучали в школе, то сейчас данный кружок внедряют и в ДОУ. Мы идем в ногу со временем и предоставляем дополнительную образовательную услугу по изучению английского языка в старшем дошкольном возрасте.
Таким образом, создание кружка по изучению английского языка на базе ДОУ позволяет систематизировать и активизировать деятельность педагогов по раскрытию детского индивидуального потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка, результатом которого является приобретение определенного запаса знаний и значительное расширение кругозора.