Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57691 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



«Подготовка к обучению грамоте детей разновозрастной группы с ТНР через использование программно-дидактического комплекта РЕЧЬ ПЛЮС»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Заведующий Детским садом №97

Детского сада № 97 комбинированного вида ___________И.А. Никифорова

Протокол №1 от «29» октября 2019г «29» октября 20 г.

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-7 лет в части, формируемой участниками образовательных отношений

«Подготовка к обучению грамоте детей разновозрастной группы

с ТНР через использование программно-дидактического комплекта РЕЧЬ ПЛЮС»

Составитель:

Учитель-логопед

Кунгурова Т.Е.

г. Каменск-Уральский

2024-2025 уч. год

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПРОЕКТ «ОТ А ДО Я»

Пояснительная записка

В настоящее время проблема подготовки детей к обучению грамоте приобретает особую актуальность. Небольшие отклонения в речевом развитии, не беспокоят родителей, но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых парах обучения чтению и письму дети испытывают значительные трудности. И как результат плохая успеваемость, негативное отношение к школе, отклонение в поведении и неврозы.

Еще К. Д Ушинский обращал внимание на обучение грамоте и рекомендовал начинать с анализа звучащего слова. Он утверждал, что сознательно читать и писать может только, тот кто понял звуко-слоговое строение слова.

В соответствии с ФГОС ДО направление «Речевое развитие» включает в себя следующие задачи:

Дети с тяжелыми нарушениями речи имея проблемы со звукопроизношением и их восприятием, испытывают значительные трудности звукового анализа и синтеза. Ориентируясь только на смысловую сторону не воспринимая фонетическую, т.е. последовательность составляющих звуков в словах. Следовательно обучение грамоте занимает более длительный период.

В связи с этим мною будет реализован проект на группе с тяжелыми нарушениями речи, посредствам инновационного программно – дидактического комплекта «РЕЧЬ ПЛЮС». Данный комплект охватывает все направления речевого развития и позволяет полноценно, грамотно, эффективно сформировать предпосылки к обучению грамоте у детей дошкольного возраста.

Цель: подготовка детей к обучению грамоте.

Задачи для детей:

Задачи для педагога:

Задачи для родителей:

Продолжительность проекта: долгосрочный с 1 октября по 30 мая.

Тип проекта: информационно практико-ориентированный.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

Материально-техническое обеспечение проекта: столы, стулья (по росту и количеству детей), программно-дидактический комплект «Речь ПЛЮС», маркерная доска, презентации, видео по запланированным темам, картотеки «Физминутки», «Пальчиковая гимнастика», «зрительная гимнастика».

Методы, используемые в работе:

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы, используемые в работе:

Беседа, объяснение, сравнение, специально организованные упражнения, проблемные ситуации, мотивирование.

Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная.

Этапы проекта:

1-й этап – подготовительный: сентябрь 2024 года

2-й этап – практический: октябрь 2024 – апрель 2025 года

3-й этап – итоговый: май 2025 год

КТП образовательной деятельности на учебный год

Месяц

Тема занятия

Цель/Задачи

Методическое сопровождение

Работа с родителями

Сентябрь

1-2 неделя Диагностика

3неделя

Лексическая тема «Осень название деревьев»

НОД «Знакомство со звуками и буквами»

Познакомить с понятиями «звук”, “буква” и показать отличие – “звук”, “буква”

Нодпо обучению грамоте (multiurok.ru)

Информирование родителей о предстоящем проекте 

4 неделя

Лексическая тема «Огород. Овощи»

Просмотр мультфильма «Гласные и согласные звуки»

НОД «Гласные и согласные звуки»

Познакомить детей с понятием «гласный»-«согласный» звук

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам -Маам.ру(maam.ru)

Приобретение родителями речевых тетрадей для детей

Октябрь

Лексическая тема «Обувь»

НОД «Что такое слог?»

Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове

конспектНОДпо грамоте. слог.Деление слов на слоги. старшая группа. | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Создание индивидуальных экранов в раздевалке для взаимодействия родителя с ребенком, по закреплению полученных знаний

2 неделя

Лексическая тема «Лес. Грибы, ягоды»

НОД «Звуковой анализ слова»;

Речевая тетрадь с. 3

«Знакомство с Диной и Димой»

Развивать фонематическое восприятие

https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2019/12/05/konspekt-otkrytogo-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme;

Речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы

3 неделя

Лексическая тема «Игрушки»

Карточки для

педагога №4 «Сороконожки подарки»;

Речевая тетрадь с. 4-5

Закрепить навык деления слов на слоги

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы

4 неделя

Лексическая тема «Одежда»

Карточка для педагога

№ 4 «Что я задумал?»

№ 7 «Звуки и слоги» (гласные звуки)

№ 8 «Угадай что я сказал -1?»

Речевая тетрадь стр. 4 «Звуки и буквы»

Закрепить навык деления слов на слоги;

Развивать умение выделять гласный звук в начале слова;

Формировать умение различать слова близкие по звуковому составу

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы; Размещение стендовой информации «Игры со звуками, словами, предложениями»

Ноябрь

1 неделя

Лексическая тема

«Обувь»

Карточка для педагога

№ 5 «Пишем, как сороконожка»

№ 7 «Звуки и слоги» (согласные звуки)

№ 8 «Угадай что я сказал -2?»

Речевая тетрадь с.10-11

Закрепить навык деления слов на слоги;

Развивать умение выделять согласный звук в начале слова;

Формировать умение различать слова близкие по звуковому составу;

Изучить букву «А»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Лексическая тема

«Посуда»

Карточка для педагога

№ 5 «В каком слове больше слогов?»

№ 7 «Звуки и слоги» (гласные звуки)

№ 8 «В каком слове есть звук?»

Речевая тетрадь с.12-13

Закрепить навык деления слов на слоги и сравнение их по количеству;

Развивать умение выделять гласный звук в конце слова;

Развивать навык различения схожих по звучанию звуков;

Изучить букву «И»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

3 неделя

Лексическая тема

«Комнатные растения»

Карточка для педагога

№ 6 «Сортировка по количеству слогов»

№ 7 «Звуки и слоги» (гласные звуки)

№ 10 «Охота на картинки»

Речевая тетрадь с.14-15

Закрепить навык деления слов на слоги;

Учить соотносить слова со схемой;

Развивать умение выделять гласный звук в середине слова;

Формировать навык подбирать слова на заданный звук.

Изучить букву «М»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

4 неделя

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы»

Карточка для педагога

№ 10 «Прочитай по губам»

Карточка № 6

«Мемори по слогам»

№ 7 «Звуки и слоги» (гласные звуки)

Речевая тетрадь с. 16-17

Формировать умение определять звук по артикуляции (без голоса);

Развивать умение выделять согласный звук в конце слова;

Продолжать развивать навык деления слов на слоги;

Изучить букву «Д»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы;

Размещение стендовой информации для родителей «Что нужно знать при обучении ребенка грамоте»

Декабрь

1 неделя

Лексическая тема «Зима»

Карточка для педагога

№ 11 «Первый звук появись»

№6 «Заполни игровое поле»

№ 14 «Какое слово я сказал?

Речевая тетрадь с. 18-19

Развивать навык определения первого звука в слове;

Развивать умение выделять согласный звук в конце слова;

Учить детей составлять слова из звуков;

Изучить букву «Н»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

2 неделя

Лексическая тема «Дикие животные»

Карточка для педагога

№ 13 «Заколдуй последний звук»

№ 15 «Какую карточку я загадал?»

№ 17 Выкладываем звуки фишками»

(слова из 3 звуков)

Речевая тетрадь с.

20-21

Развивать навык определения последнего звука в слове;

Развивать умение определять звук в конце слова;

Формировать навык раскладывания слов на звуки;

Выкладывание звуковой схемы слова фишками;

Изучить букву «О»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

3 неделя

Лексическая тема «Домашние животные»

Карточка для педагога

№15 Заколдуй звук в середине слова»

№15 «Подари картинку»

№ 17 Выкладываем звуки фишками»

(слова из 4 звуков)

Речевая тетрадь с.24-25

Учить детей образовывать новое слово путем замены звука в середине слова;

Формировать умение раскладывать слова на звуки;

Выкладывание звуковой схемы слова фишками;

Изучить букву «С»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Лексическая тема «Новый год»

Карточка для педагога

№ 16 «Коробка со словами»

№ 17 Выкладываем звуки фишками» (слова из 5 звуков)

№ 18 «Нарисуй звуковую схему слова»

Речевая тетрадь с. 26-27

Формировать умение раскладывать слова на звуки;

Выкладывание звуковой схемы слова фишками проверка звуковой схемы, рисование звуковой схемы

Изучить букву «У»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы;

Индивидуальные консультации для родителей о пройденных этапах обучения грамоте и предстоящих задачах

Январь

2 неделя

Карточка для педагога

№ 17 Выкладываем звуки фишками» (слова из 6 звуков)

№ 18

«Какое слово длиннее?»

Речевая тетрадь с. 28-29

Выкладывание звуковой схемы слова фишками проверка звуковой схемы;

Формировать умение сравнивать слова по длине (по количеству звуков)

Изучить букву «Л»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Лексическая тема «Труд на селе зимой»

Карточка для педагога

№ 17 Выкладываем звуки фишками»

(слова из 7звуков)

№ 19 «Знаешь этот звук?»

№ 18 «Рыбалка» Звуковая схема слова

Речевая тетрадь с 30-31

Выкладывание звуковой схемы слова фишками проверка звуковой схемы, определение звука, который обозначает конкретная фишка;

Формировать умение подбирать звуковую схему к слову

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

4 неделя

Лексическая тема «Профессии взрослых»

Карточка для педагога

№ 19 «Заколдуй фишку в слове»

№ 20 «Соотнесение первого звука в слове с буквой»

№ 20 «Чья буква?»

Речевая тетрадь с. 32-33

Выкладывание звуковой схемы слова фишками проверка звуковой схемы, определение звука, который обозначает конкретная фишка;

Установление звуко-буквенных соответствий»;

Изучить букву «К»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Размещение стендовой информации «Игры на развитие фонематического восприятия»

Лексическая тема «Профессии на транспорте»

Карточка для педагога

№ 21 «Игра с буквами загружаем пароход»

№ 22 «Рыбалка. Составь слово из букв» (слова из 3 букв)

№ 23 «Соотнесение первого звука в слове с буквой»

Речевая тетрадь с.34-35

Установление звуко-буквенных соответствий, подбор слов с заданным звуком в начале слова;

Формировать умение выкладывать слова из заданного набора букв на основе звукового анализа;

Изучить букву «Т»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Февраль

1 неделя

Лексическая тема «Мы читаем знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Карточки для педагога

№ 21 «Башни над буквами»

№ 22 «Рыбалка. Составь слово из букв» (слова из 4 букв)

№ 23 «Чья буква?»

Речевая тетрадь с.36-37

Формировать навык становления звуко-буквенных соответствий, подбор слов с заданным звуком в начале слова;

Изучить букву «Э»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

2 неделя

Лексическая тема «Транспорт»

Карточки для педагога

№ 22 «Рыбалка. № 22 «Составь слово из букв» (слова из 5 букв)

№ 24 «Озвучь букву»

Речевая тетрадь с. 40-41

Формировать навык установления звуко-буквенных соответствий, подбор слов с заданным звуком в начале слова;

Формировать умение выкладывать слова из заданного набора букв на основе звукового анализа;

Изучить букву «Р»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Лексическая тема «Наша армия»

Карточки для педагога

№ 25 «Звук – буква»

№ 25 «Звук в начале, середине, конце»

№ 28 «гласный-согласный»

Речевая тетрадь с. 42-43

Формировать навык становления звуко-буквенных соответствий, подбор слов с заданным звуком в начале слова;

Развивать навык определения места звука в словах;

Развивать навык различения гласных и согласных звуков;

Изучить букву «Й»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

4 неделя

Лексическая тема «Ранняя весна»

Карточки для педагога

№ 29 «Твердый- мягкий»

№ 32 «Замени фишку на букву»

Речевая тетрадь с.44-45

Развивать навык различения твердых и мягких согласных звуков;

Развивать умение выполнять звуковой анализ слова;

Закреплять умение определять последовательность звуков в слове;

Изучить букву «Е»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы;

Обновление стендовой информации «Нескучное обучение грамоте»

Март

1 неделя

Лексическая тема «Весна. «Мамин праздник»

Карточки для педагога

№ 30 «Звонкий-глухой»

№ 33 «Коробочки со словами

№ 34 «Слово превращается»

Речевая тетрадь с.46-47

Развивать навык различения звонких глухих согласных звуков;

Формировать умение выкладывать слова из заданного набора букв;

Развивать навык образования новых слов путем замены одной буквы;

Изучить букву «П»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

2 неделя

Лексическая «Мы читаем, Знакомство с творчеством К. И. Маршака»

Карточки для педагога

№ 33 «Рыбалка. Составь слово из букв»

№ 34 «Найди ошибку в слове»

Речевая тетрадь с.50-51

Формировать умение выкладывать слова из заданного набора букв;

Развивать умение выполнять звуковой анализ слова;

Изучить букву «З»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбки»

Карточки для педагога

№ 35 «Пишем каждый день»

№ 38 «Звук-буква»

№ 40 «Алфавит»

Речевая тетрадь с.52-53

Формировать навык выкладывание слова/ фразы по образцу или на основе звукового анализа;

Установление звуко-буквенных соответствий;

Формировать навык различения графического образа буквы;

Развитие графомоторных навыков;

Изучить букву «Г»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы;

Лексическая тема «Наша Родина – Россия»

Карточки для педагога

№ 40 «Напечатаю слово»

№ 42 «Подбери слова со слогом»

Речевая тетрадь с.54-55

Развивать навык печатанья слов по образцу или на основе звуко-буквенного анализа;

Развивать умение подбирать слова на заданный слог;

Изучить букву «Б»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы;

Апрель

1 неделя

Лексическая тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова»

Карточки для педагога

№ 43 «Отгадай по описанию»

№ 43 «Чья буква?»

№ 44 «Алфавит»

Речевая тетрадь с. 58-59

Развивать навык составления описания и определения количества слогов;

Установление звуко-буквенных соответствий;

Формировать навык различения графического образа буквы;

Изучить букву «Ы»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

2 неделя

Лексическая тема

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто»

Карточки для педагога

№ 44 «Азбука»

№ 45 «Звук-буква»

№ 46 «Гласный-согласный»

Речевая тетрадь с. 60-61

Формировать навык различения графического образа буквы;

Установление звуко-буквенных соответствий;

Развивать навык различения гласных и согласных звуков;

Изучить букву «В»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Лексическая тема

«Правила дорожного движения»

Карточки для педагога

№ 45 «Буква-звук-слово»

№ 47 «Звонкий-глухой»

№ 50 «замени звук на букву»

Речевая тетрадь с. 62-63

Установление звуко-буквенных соответствий;

Развивать навык подбора слов на заданный звук;

Развивать навык различения звонких и глухих согласных звуков;

Развивать умение выполнять звуковой анализ слова;

Изучить букву «Я»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Лексическая тема

«Перелетные птицы»

Карточки

для педагога

№ 51 «Коробочка со словами»

№ 53 «Найди ошибку в слове»

Речевая тетрадь с. 64-65

Развивать навык печатанья слова из заданного набора букв;

Развивать умение выполнять звуковой анализ слова;

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Май

1 неделя

Лексическая тема «Насекомые»

Карточки

для педагога

№ 54 «Разгадай кроссворд»

№ 54 «Слово превращается»

Речевая тетрадь с. 66-67

Развивать навык печатанья слова из заданного набора букв;

Развивать навык образования новых слов путем замены одной буквы;

Изучить букву «Ю»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы;

2 неделя

Лексическая тема «Лето. «Цветы на лугу»

Карточки

для педагога

№ 62 «Выразительность речи»

№ 64 «Спрячь игрушку и скажу в рифму»

Речевая тетрадь с. 68-69

Развивать умение произносить слова с разной интенцией;

Развивать понимание и употребление пространственных предлогов в монологической речи;

Изучить букву «Ч»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Открытое СОД для родителей

Представление полученных знаний для родителей на конец учебного года в рамках проекта с использование программно-дидактического комплекта «Речь Плюс»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Карточки для педагога

№ 68 «Все слова на звук»

№ 68 «Найди рифму на картинке»

№ 68 «Что я задумал?»

Речевая тетрадь с. 70-71

Развитие навыка подбора слов на заданный звук в конце слова;

Учить подбирать слова-рифмы;

Развивать навык деления слов на слоги;

Изучить букву «Ш»

Карточки для педагога, речевая тетрадь

Задание на рабочем листе по закреплению изученной темы;

Повторение изученной буквы на экране взаимодействия в раздевалке группы

Планируемый результат

У детей:

У родителей:

Профессиональные:

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области