Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)
Тема исследования «Тимбилдинг как технология работы с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ». Актуальность вопроса Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема готовности растущего человека к различным видам деятельности, к творческому выполнению конкретных жизненных задач готовности к труду и жизни в новых социально-экономических условиях. Социально-активный ребенок в процессе освоения общественной деятельности вырабатывает навыки самоорганизации, коллективной и командной деятельности. Поэтому для реализации этих устремлений оптимальными формами являются детские общественные объединения, объединившееся на основе общности интересов для реализации общих целей. Однако коллектив детей и команда единомышленников — совсем не одно и то же. Детский коллектив дошкольников – это детская группа, в которой создается система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого его члена. Что дает детский коллектив ребенку В условиях совместной жизнедеятельности у воспитанников формируются коллективистические, гуманистические установки, уважение к другим людям, способность активно откликаться на нужды других людей, жить общественными интересами, готовность к взаимопомощи. Воспитательный и развивающий потенциалы детского коллектива огромны. К сожалению, в настоящее время, коллективизм как явление постепенно уходит из образовательных учреждений, уступая свои позиции индивидуализму и личному успеху. Одной из причин индивидуальных детских проблем является отсутствие благоприятного климата в детских коллективах, а также отсутствие самого коллектива в полном понимании этого слова. При этом теоретически дошкольное детство обосновано как сенситивный период для развития эмоциональной и коммуникативной сферы личности, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются именно в этом возрасте.
Посмотреть публикацию