Комплексное занятие в подготовительной группе “Письмо от Буратино”
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Программные задачи:
1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
2. Закрепление фонематического слуха, навыков чтения и звукобуквенного анализа слова.
3. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
4. Закреплять знания знаков “ <”,”>”,” =”.
6.
7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
8. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
9. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности.
Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы. Я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
Воспитатель: Правильно ребята, это письмо от Буратино. Давайте прочитаем письмо, что же для нас придумал Буратино?
Письмо: Привет ребята! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и поэтому принес для вас подарок. Вот в этом конверте лежат задания. А какой подарок я приготовил вы сможете узнать, выполнив все мои задания. Удачи!
Воспитатель: Готовы начать выполнять задания от Буратино?
Давайте немножко разомнёмся.
Разминка «Отвечай- не зевай».
1. Сколько месяцев в году?
2. С какого месяца начинается год?
3. Сколько дней в недели?
4. Четвертый день недели
5. Последующее число, числа 5
6. Назови соседей числа 7
9. Чего больше деревьев или берёз?
10.Предыдущее число, числа 16
«Скажи наоборот».
Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.
белый – черный, близкий – далекий, богатый – бедный, большой – маленький, быстрый – медленный, веселый - грустный, высокий – низкий, гласный – согласный, говорить – молчать, горький – сладкий, горячий – холодный, день – ночь, жара – холод.
Воспитатель: вижу, что вы готовы выполнять задания от Буратино и получить потом подарок.
Задание от Буратино на монете (один ребёнок читает): расшифруй слово и выполни звуковой анализ слова.
Воспитатель: давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звук слышим, произносим. Букву видим, пишем).
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные, твердые, мягкие).
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении).
Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).
-Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).
-Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным).
Задание от Буратино на монете (один ребёнок читает): составь предложение из слов.
Задание от Буратино на монете (один ребёнок читает): реши примеры и поставь знаки “ <”,”>”,” =”.
Физминутка- “весёлые человечки”.
Задание от Буратино на монете (один ребёнок читает): составь, реши и запиши задачу по картинке.
Задание от Буратино на монете (один ребёнок читает): забавная геометрия-прочти и выполни задания.
Задание от Буратино на монете (один ребёнок читает): разгадай ребус.
Воспитатель: ребята, а монет больше нет, получается мы все задания выполнили. Только где же подарок? Тут ещё какие-то листики, давайте рассмотрим их. Интересно что тут зашифровано?
Запиши ответ по первым буквам. (Сюрприз от Буратино под столом).
Ребята я рада, что мы с вами справились со всеми заданиями. А какое задание было самым легким для вас? А какое задание вызвало у вас трудности? Что больше всего понравилось вам?
Ребята, наше занятие окончено, спасибо всем за работу!