Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» знакомство с профессией ветеринар во второй младшей группе.

Игровые цели развивать игровой опыт каждого ребенка, поддерживать новые возможности игрового отражения мира. Воспитательно-образовательные и развивающие задачи Формировать умение принимать игровую роль. Развивать умение участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре. Поддерживать проявление интереса к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр на основе событий прочитанных книг. Стимулировать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, ответственность, вежливость.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка», г. Жиздра

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

(знакомство с профессией ветеринар)

во второй младшей группе.

Подготовила: воспитатель И. А. Лесик,

первая категория.

Жиздра, 2024 г.

Игровые цели: развивать игровой опыт каждого ребенка, поддерживать новые возможности игрового отражения мира.

Воспитательно-образовательные и развивающие задачи:

Формировать умение принимать игровую роль.

Развивать умение участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре.

Поддерживать проявление интереса к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр на основе событий прочитанных книг.

Стимулировать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, ответственность, вежливость.

Предварительная работа: знакомство с профессией врача; ситуативные беседы: «Кто такой доктор?», «Как лечит врач?», «Что нужно доктору для работы?»; дидактические игры: «Кому что нужно?», «Вежливые слова»; продуктивные виды деятельности: карточки для пациентов, складывание бинтов; чтение художественной литературы: К. Чуковский, «Айболит», В. Сутеев, «Про бегемота, который боялся прививок».

Роли и ролевые действия:

Доктор Айболит (ветеринар) – лечит больных животных, организует доставку до больницы, укладывает больных животных на кроватки;

повар – готовит еду для больных и персонала, накрывает на стол;

шофер – перевозит больных зверей на машине;

медсестра – помогает доктору осматривать больных.

Примерные игровые действия:

- перелет в Африку;

- подготовка спальных мест для больных зверей;

- перемещение больных в «Больницу»;

- осмотр зверей, выяснение симптомов;

- лечение;

- приготовление еды, раскладывание на тарелки, кормление зверей;

- обед докторов после работы, общение на тему «О пользе правильного питания».

Предметно-игровая среда. Оборудование:

халат и шапочка доктора, инструменты, бинты, градусники, игрушки-животные, грузовые машины, стол, игрушечная посуда, кубики большие и маленькие, одеяла для кукол, магнитофон.

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

Кабинет врача-ветеринара.

Ход игры.

Воспитатель:

- Дети, вспомните, кого лечил доктор Айболит?

- Что болело у зверей?

- Как их лечил доктор Айболит?

(Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить сказку.)

- Я сегодня буду доктором Айболитом. Мне очень будет нужна помощь!

- Отправляемся в Африку лечить зверей! Полетели на волшебной скатерти!

- Посмотрите, как много больных зверей в лесу!

Воспитатель показывает на игрушки.

- Они все лежат на земле. Бедненькие. Надо всех больных зверей положить на кровати и накрыть одеялом. Давайте построим им до и поставим там кровати, чтобы всех положить.

Воспитатель предлагает детям построить дом из кубиков и кровати.

- Зверей нужно осторожно перенести в дом, положить на кровати и осмотреть. Какой большой мишка! Может, его перевезем на машине?

Кто-то из детей берет на себя роль водителя и перевозит игрушку.

Воспитатель с детьми осматривают зверей, спрашивают, что у них болит, как они себя чувствуют, какое у них настроение. Делают уколы, перевязки, дают лекарства.

- Надо же их покормить. Давайте приготовим суп и лимонный напиток. Можно овощной салат.

Воспитатель с детьми кормя зверей, ухаживают за ними, измеряют температуру, перебинтовывают.

- Какие мы молодцы! Зверей вылечили. А сами – устали после работы. Нам тоже нужно отдохнуть и подкрепиться! Попробуйте вкусный и полезный компот из смородины.

Все вместе устраивают праздничный обед. Воспитатель рассказывает о правильном питании, о пользе овощей, фруктов и ягод.

Воспитатель:

- В нашем городе тоже работает доктор Айболит. Только называют его ветеринаром. Когда болеют домашние животные, жители нашего города обращаются за помощью в ветлечебницу и ветеринар помогает больным животным.

Анализ игры:

Воспитатель:

Вопросы по организации игры: Что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области