Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка», г. Жиздра
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
(знакомство с профессией ветеринар)
во второй младшей группе.
Подготовила: воспитатель И. А. Лесик,
первая категория.
Жиздра, 2024 г.
Игровые цели: развивать игровой опыт каждого ребенка, поддерживать новые возможности игрового отражения мира.
Воспитательно-образовательные и развивающие задачи:
Формировать умение принимать игровую роль.
Развивать умение участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре.
Поддерживать проявление интереса к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр на основе событий прочитанных книг.
Стимулировать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, ответственность, вежливость.
Предварительная работа: знакомство с профессией врача; ситуативные беседы: «Кто такой доктор?», «Как лечит врач?», «Что нужно доктору для работы?»; дидактические игры: «Кому что нужно?», «Вежливые слова»; продуктивные виды деятельности: карточки для пациентов, складывание бинтов; чтение художественной литературы: К. Чуковский, «Айболит», В. Сутеев, «Про бегемота, который боялся прививок».
Роли и ролевые действия:
Доктор Айболит (ветеринар) – лечит больных животных, организует доставку до больницы, укладывает больных животных на кроватки;
повар – готовит еду для больных и персонала, накрывает на стол;
шофер – перевозит больных зверей на машине;
медсестра – помогает доктору осматривать больных.
Примерные игровые действия:
- перелет в Африку;
- подготовка спальных мест для больных зверей;
- перемещение больных в «Больницу»;
- осмотр зверей, выяснение симптомов;
- лечение;
- приготовление еды, раскладывание на тарелки, кормление зверей;
- обед докторов после работы, общение на тему «О пользе правильного питания».
Предметно-игровая среда. Оборудование:
халат и шапочка доктора, инструменты, бинты, градусники, игрушки-животные, грузовые машины, стол, игрушечная посуда, кубики большие и маленькие, одеяла для кукол, магнитофон.
Перспектива обогащения предметно-игровой среды:
Кабинет врача-ветеринара.
Ход игры.
Воспитатель:
- Дети, вспомните, кого лечил доктор Айболит?
- Что болело у зверей?
- Как их лечил доктор Айболит?
(Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить сказку.)
- Я сегодня буду доктором Айболитом. Мне очень будет нужна помощь!
- Отправляемся в Африку лечить зверей! Полетели на волшебной скатерти!
- Посмотрите, как много больных зверей в лесу!
Воспитатель показывает на игрушки.
- Они все лежат на земле. Бедненькие. Надо всех больных зверей положить на кровати и накрыть одеялом. Давайте построим им до и поставим там кровати, чтобы всех положить.
Воспитатель предлагает детям построить дом из кубиков и кровати.
- Зверей нужно осторожно перенести в дом, положить на кровати и осмотреть. Какой большой мишка! Может, его перевезем на машине?
Кто-то из детей берет на себя роль водителя и перевозит игрушку.
Воспитатель с детьми осматривают зверей, спрашивают, что у них болит, как они себя чувствуют, какое у них настроение. Делают уколы, перевязки, дают лекарства.
- Надо же их покормить. Давайте приготовим суп и лимонный напиток. Можно овощной салат.
Воспитатель с детьми кормя зверей, ухаживают за ними, измеряют температуру, перебинтовывают.
- Какие мы молодцы! Зверей вылечили. А сами – устали после работы. Нам тоже нужно отдохнуть и подкрепиться! Попробуйте вкусный и полезный компот из смородины.
Все вместе устраивают праздничный обед. Воспитатель рассказывает о правильном питании, о пользе овощей, фруктов и ягод.
Воспитатель:
- В нашем городе тоже работает доктор Айболит. Только называют его ветеринаром. Когда болеют домашние животные, жители нашего города обращаются за помощью в ветлечебницу и ветеринар помогает больным животным.
Анализ игры:
Воспитатель:
Вопросы по организации игры: Что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому?