Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58992 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Сценарий ООД по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги, и откуда их берут»

Цель содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности Задачи Образовательные 1.Расширять знания детей о возникновении денег. 2. Познакомить с понятиями «купюра», «кредит», «гривна», «копейка». 3. Закреплять умение сравнивать числа при помощи числовой оси. Развивающие1. Содействовать развитию представлений о труде, его роли и значимости в жизни человека. 2.Продолжать развивать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Воспитательные1. Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. 2.Воспитывать чувство уважения к труду родителей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий ООД по финансовой грамотности в старшей группе

«Что такое деньги, и откуда их берут»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: 1.Расширять знания детей о возникновении денег.

2. Познакомить с понятиями: «купюра», «кредит», «гривна», «копейка».

3. Закреплять умение сравнивать числа при помощи числовой оси.

Развивающие:1. Содействовать развитию представлений о труде, его роли и значимости в жизни человека.

2.Продолжать развивать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Воспитательные:1. Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

2.Воспитывать чувство уважения к труду родителей.

Оборудование:ИКТ (телевизор, ноутбук, презентация), деньги-имитация настоящих купюр и монет, коллекция монет, экономический словарик, начерченные числовые оси, банкомат для с/р игр, галстуки для сотрудников банка, наклейки настроения для рефлексии.

Ход ООД:

Воспитателем вносятся деньги для с/р игр.

В: Это настоящие деньги? (ответы детей)

-Что такое деньги? (ответы детей). Обращение к экономическому словарику.

Презентация Матвея «Откуда берутся деньги».

Воспитатель знакомит с понятиями: гривна, происхождение копейки и рубля (фото на экране телевизора).

«Гривна» - князь Олег распорядился выдать дань «гривень триста». Гривна- грива, загривок, шея=обруч на шее знати из золота или серебра.

2.Основная часть. «Банк»

1) -А где же люди берут деньги? (ответы детей)

-Друзья, мне нужна квалифицированная помощь…покупка музыкального инструмента…кредит.

-Что такое кредит? Где его берут? (банк)

2)Разыгрывание ситуации «В банке».

Сотрудник банка (ребенок) предлагает воспитателю кредит со ставкой 4% и 6%.

-Какой выбрать? Как понять, какая ставка меньше?

-Всё оформим документально при помощи числовой оси. (Вывод детей, что 4<6)

-Спасибо вам за помощь.

3)Физульминутка

-Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих

рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно).

4)Беседа о значении денег и труда

-А где берут деньги наши родители?

-Как достаются деньги? (обратить внимание на такие выражения: «то, что необходимо купить прямо сейчас»; «то, что хочется, но можно подождать».

3.Заключительная часть.

В кругу сидя на ковре.

-Что нельзя купить за деньги? (дружбу, любовь, здоровье, жизнь, доброту и т.д.).

Взявшись за руки в кругу, пожелали друг другу самого хорошего и обобщили высказывания об уважительном отношении к родителям и их труду…

Рефлексия. Выбор наклеек с надписями и картинками + и -.

Воспитателем в подарок для игр детей внесен «автомобиль» инкассации (накидка на стулья).

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области