Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57574 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Проект" Чудо осень к нам пришла"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: « Пришла к нам опять чудо – осень!»

Авторы проекта: воспитатель старшей группы МДОУ № 20 Мальцева Елена Васильевна , музыкальный руководитель Демчук Г.М.

Базисный компонент: работа по проекту проводится в рамках разделов программы « От рождения до школы» ( познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое, художественно- эстетическое)

Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный;

по составу участников: групповой;

по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;

по содержанию: интегративный.

Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (с 01 10.24г. – 26.11.24г.)

Проблема: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой

природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы

элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами

наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть

в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания,

способствует формированию характера и интересов. Общение с природой,

познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить

её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах

и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов.

Аннотация: В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе,

приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в детском саду,

так и дома.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей

детей в процессе разработки совместного проекта «Волшебница-Осень»

Обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, ягоды и т.д.)

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей об осенних

изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширить

представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

     Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными

 явлениями и объектами.

     Продолжать знакомство с миром природы, используя разные приемы

 и ситуации.

      Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

      Обогащать и активизировать словарный запас детей.

      Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно

  слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, чуткость, сострадание,

  умение сопереживать.

Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом,

       заинтересовать участием в проекте, привлечь внимание к участию конкурсе

          поделок «Осенние фантазии»

Ожидаемые результаты проекта: Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и

обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства

с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях

общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе

детского сада.

Этапы работы над проектом:

- Подготовительный;

- Основной;

- Заключительный.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

2 этап. Мероприятия и события проекта

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта

Формы работы с детьми

Познавательное развитие:

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых

в садах, «В лес за грибами»

Ознакомление с окружающим:

         «Осенний лес. Дары леса»

         «Приметы осени»

         «В гости к осени».

Беседы:

«Что мы знаем о лесе»,

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

-  «изучаем жизнь природы осенью».

Целевые прогулки:

 «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование (Игры-эксперименты)

«Узнай на вкус»

«Узнай на ощупь»

«Узнай по запаху

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие:

Составление рассказа по картинкам

«Как собирают урожай»

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок

Словесные игры: 

«Опиши словами осень!»,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»,

 «Один – много»,

«Будь внимательным»,

«Осенние деревья»,

«Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень

Л.Толстой «Дуб и орешник»

З.Федоровская «Осень»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

   Чтение Русских народных сказок « Мужик и медведь», «Вершки и корешки»

 Разговор с детьми об осенних явлениях.

 Рассказывание на тему «Поздняя осень».

 Составление рассказа «Дары осени».

 Заучивание стихотворений и песен  об осени.    

 Отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах и грибах

 Создание совместно с детьми дидактических игр: «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний».

Пальчиковая гимнастика

 «Домик»,

«Мы капусту рубим»,

«Пальчики в лесу»,

«По грибы»,

«Овощи»

«Сколько грядок в огороде»

«Урожай»

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья – «Прогулка в лес»,

«Семейный праздник».

 «Овощной магазин».

Дидактические игры:

 «Времена года»,

«Узнай по описанию»,

«Чудесный мешочек",

«Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам»

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?»,

«Найди дерево по описанию»,

          «Опиши, а мы отгадаем»,

         «Найди, о чем расскажу»,

          «Загадай, мы отгадаем»,

         «Подайте то, что назову»,

         «Что нужно для огорода»,

         «Вершки-корешки»,

         «Что с начало, что потом»,

         «Собери урожай»,

         «Посади огород» ,

         «Где растёт», 

         «Игры с листьями»,

         «Что растет в огороде, а что в саду?»

Игры – драматизации: 

«Спор овощей»,

«Таня и овощи»,

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

         сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

         уборка опавшей листвы

         укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Беседа: Осенние хлопоты человека осенью

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно – эстетическое развитие:

Коллективная аппликация:

          «Ваза с кленовыми листьями»

         Рисование:

« Грибы на поляне»

« Фрукты»

« Мои любимые овощи»

« Золотая осень»

Рисование овощей и фруктов по трафаретам

Лепка

  «Фрукты на тарелке»,

  «Слепим овощи для борща»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Рассматривание альбомов «Золотая осень», «Поздняя осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Музыкальная деятельность:

Слушание:

Пение:

Музыкально – ритмические движения:

Тематические занятия:

Физическое развитие:

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю пять  названий!» (ягоды, фрукты, овощи, грибы» деревья…)

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

«К названному дереву беги»,

«Капли дождя»,

«Подбери действие»,

«Найди листок, как на дереве».

Игры – соревнования: «Игра «Посади и убери урожай»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Работа с родителями:

3 этап. Заключительный.

Цель: 

Итог проекта:

1. Осенний праздник: «Пришла к нам опять чудо - осень»,

2.Выставка поделок совместная детей и родителей «Осенний вернисаж»

Во время работы над проектом у всех участников  сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе. Проект способствовал развитию у детей творческих способностей, воображения , познавательного интереса и воображения, повысился уровень связной речи. Дети учились выразительно читать и запоминать стихи, текст песен ,разучивали песни и танцевальные движения

 Информационное обеспечение:

Список литературы:

1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду, пособие для воспитателей.

2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.- М.: Творческий центр СФЕРА,

3. Репринцева Г. Гармонизация детско-родительских отношений.Дошкольное воспитание

4. Инернет ресурсы:

5. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. М.,2004.

6. Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2009.

7. Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. Ярославль: Академия развития,2010.

8. Синицына Е.И. Умные загадки. М.,1999.

9. Пословицы и поговорки       http://posloviz.ru/category/osen/

10.Стихи про осень для старшей группы детского сада (5-6 лет) https://stih.jofo.me/1029817.html

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области