Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57750 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему " Дикие животные и их детеныши"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Тема : Дикие животные и их детёныши.

Задачи:

1.Углубить представления детей о диких животных наших лесов, о жизни, месте обитания, повадках.

2.Закреплять знания и о детёнышах и семье диких животных.

3.Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, в согласовании числительных с существительным, в образовании относительных и притяжательных существительных.

4.Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение, умение рассуждать.

5 .Развивать слуховое внимание.

6. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Ход занятия :

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Логопед. – Ребята отгадайте загадку:

У каждого зверя в нём

Есть свой чудесный дом.

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине. ( лес).

Логопед. – А что такое лес? ( Это место , где растут деревья, ягоды, грибы, живут звери, птицы, насекомые).

- А вы, бывали в лесу?. Чем пахнет в лесу? ( травой, ягодами, грибами, хвоей).

- Давайте подышим этим лесным воздухом. ( Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот).( упражнение на дыхание)

- А кто из зверей живее в лесу, отгадайте:

-Косолапый, толстый, неуклюжий…( медведь).

-Маленький, зимой- белый, трусливый…( заяц).

-Хитрая, рыжая, проворная… ( лиса).

-Хищный, серый, опасный…( волк).

- Сильный, высокий, выносливый…( олень).

- Как этих животных можно назвать одним словом? ( дикие).

- Почему их называют дикими?

- А теперь выполним гимнастику для язычка про этих зверей.

( Артикуляционная гимнастика)

Утром заинька проснулся, потянулся ( Тянем язык вверх), улыбнулся ( «Улыбка»).

Про зарядку не забыл(«Качели»), окна широко открыл( Открыть рот),

Зайка чашечку достал ( «Чашечка»),чай с вареньем выпивал ( «Вкусное варенье»),

А потом он шёл гулять всех животных навещать.

Навестил своих друзей и домой бежит скорей.

Логопед -А в каких сказках встречаются дикие лесные животные? ( « Колобок», « Заюшкина избушка», « Зимовье зверей», « Теремок». Вы любите сказки? А хотите в ней побывать? ( Да).

- Сегодня мы с вами расскажем сказку на новый лад, вы мне поможете?

Логопед говорит слова : « Раз, два, три - сказка оживи. ( появляется картинка

« Теремок»).

Логопед. - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и говорит :

Ребёнок в шапочке мышки: « Теремок, теремок! Пусти меня к себе жить!».

Логопед. – Пущу, если ребята назовут лесных диких животных ласково:

(Лиса- лисичка, заяц- зайчик, волк – волчок, белка- белочка, кабан- кабанчик, ёж- ёжик).

Логопед.- Вошла мышка в теремок и стала там жить.( выставляют фигурку мышки в теремок).

Логопед. – Стоит в поле теремок, прискакала к теремку лягушка. Увидала теремок и проквакала.

Ребёнок в шапочке лягушки: « Ква-ква-ква! Кто в тереме живёт? Пусти меня теремок к себе жить!

Логопед.- Пущу, если назовёте семью и детёнышей лесных животных .

Игра « Назови семью и детёнышей».

(Мама- медведица, папа- медведь, детёныш- медвежонок,

Мама- лиса, папа- лис, детёныш- лисёнок,

Мама- волчица, папа- волк, детёныш- волчонок,

Мама- олениха, папа- олень, детёныш- оленёнок.)

Вошла лягушка в теремок и стала там жить с мышкой. ( выставляют фигурку лягушки в теремок).

Физкультминутка.

Логопед.- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо теремка зайчик- побегайчик, увидал теремок и говорит:

Ребёнок в шапочке зайца – Кто в теремочке живёт? Пусти меня теремок себе жить!

Логопед. – Пущу, если ребята посчитают животных.

Игра « Два- пять».

(Два медведя- пять медведей, два оленя- пять оленей, две лисы- пять лис, два зайца- пять зайцев.)

Вошёл зайчик в теремок и стал там жить.

Логопед. – Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.. Бежит мимо теремка лисичка- сестричка, увидала теремок и говорит:

Ребёнок в шапочке лисы – Кто в теремочке живёт, пусти меня теремок к себе жить!.

Логопед.- Пущу, если ребята скажут, где живут лесные дикие животные и чем питаются.

« Медведь – в берлоге, питается ягодами, грибами, рыбой, мёдом,

Лиса - в норе, питается зайцами, мышками.,

Волк - в логове, питается зайцами, глухарями,

Белка - в дупле, питается грибами, ягодами, орехами,

Ёж в листочках, питается ягодами, грибами, червяками, гусеницами, змеями.)

- Как называют животных, которые питаются травой- травоядные, как называются животные питаются мясом- хищники.

Логопед.- Вошла лисичка и стала жить в теремке.

Логопед.- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал теремок , остановился и спрашивает:

Ребёнок в шапочке волка - « Кто в теремочке живёт? Пусти меня теремок к себе жить!

Логопед. – Пущу, если ребята скажут чьё это?

( Хвост у лисы ( Чей хвост?)- лисий хвост,

Лапы у волка ( Чьи лапы? ) – волчьи лапы,

Морда медведя ( Чья морда? ) – медвежья морда.

Уши у белки ( Чьи уши? ) беличьи уши.

Логопед. – Вошёл волк и стал жить в теремке.

Логопед. – Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ходит по лесу медведь. Топтался, рычал. Хотел он мёда, а где искать не знал. Увидал теремок и прорычал :

Ребёнок в шапочке медведя - Кто в тереме живёт? Пустите меня к себе.

( Звери испугались и разбежались в разные стороны.)

Логопед.- Остановитесь! Медведь не злой, а голодный. Тут все звери вернулись обратно. Ребята, давайте, расставим зверей в теремке. На первом этаже - звери , названия, которых, состоит и одного слога, на втором- из двух слогов, на третьем- из трёх слогов.

( На первом - волк, на втором-- лиса, заяц, мышка, медведь, на третьем- лягушка).

И сделаем звуковой разбор слова « дом».

Д- согласный, твёрдый, звонкий.

О- гласный

М- согласный, твёрдый, звонкий.

В слове « Дом»- три звука, один - гласный, два- согласных звука., один слог.

Логопед. - Пустил теремок и медведя, и стали звери жить- поживать все вместе и сейчас живут, нас в гости ждут. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Понравилась наша сказка? Кто из героев больше понравился? Мне тоже сказка понравилась! А скажите мне, пожалуйста, нужны ли дикие лесные животные? Для чего? ( Они дают людям мясо, мех. У оленей - рога, из которых делают лекарство, хищники уничтожают слабых животных).

Логопед.- А, скажите мне, пожалуйста, что было бы , если заяц не менял свою шубку.?

- А , что было бы, если медведь не впал в спячку?

- А, что было бы, если у ежа не было иголок?

- А, что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?

Логопед.- Вот наше занятие и сказка закончились. Что было трудным для вас? Что понравилось?.

Вы все очень старались, помогали животным и они вас отблагодарили.

Конспект занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Тема « Дикие животные и их детёныши».

Конспект спортивного развлечения

« Овощи и фрукты - полезные продукты»

в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области