Конспект занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Тема : Дикие животные и их детёныши.
Задачи:
1.Углубить представления детей о диких животных наших лесов, о жизни, месте обитания, повадках.
2.Закреплять знания и о детёнышах и семье диких животных.
3.Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, в согласовании числительных с существительным, в образовании относительных и притяжательных существительных.
4.Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение, умение рассуждать.
5 .Развивать слуховое внимание.
6. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.
Ход занятия :
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Логопед. – Ребята отгадайте загадку:
У каждого зверя в нём
Есть свой чудесный дом.
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине. ( лес).
Логопед. – А что такое лес? ( Это место , где растут деревья, ягоды, грибы, живут звери, птицы, насекомые).
- А вы, бывали в лесу?. Чем пахнет в лесу? ( травой, ягодами, грибами, хвоей).
- Давайте подышим этим лесным воздухом. ( Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот).( упражнение на дыхание)
- А кто из зверей живее в лесу, отгадайте:
-Косолапый, толстый, неуклюжий…( медведь).
-Маленький, зимой- белый, трусливый…( заяц).
-Хитрая, рыжая, проворная… ( лиса).
-Хищный, серый, опасный…( волк).
- Сильный, высокий, выносливый…( олень).
- Как этих животных можно назвать одним словом? ( дикие).
- Почему их называют дикими?
- А теперь выполним гимнастику для язычка про этих зверей.
( Артикуляционная гимнастика)
Утром заинька проснулся, потянулся ( Тянем язык вверх), улыбнулся ( «Улыбка»).
Про зарядку не забыл(«Качели»), окна широко открыл( Открыть рот),
Зайка чашечку достал ( «Чашечка»),чай с вареньем выпивал ( «Вкусное варенье»),
А потом он шёл гулять всех животных навещать.
Навестил своих друзей и домой бежит скорей.
Логопед -А в каких сказках встречаются дикие лесные животные? ( « Колобок», « Заюшкина избушка», « Зимовье зверей», « Теремок». Вы любите сказки? А хотите в ней побывать? ( Да).
- Сегодня мы с вами расскажем сказку на новый лад, вы мне поможете?
Логопед говорит слова : « Раз, два, три - сказка оживи. ( появляется картинка
« Теремок»).
Логопед. - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и говорит :
Ребёнок в шапочке мышки: « Теремок, теремок! Пусти меня к себе жить!».
Логопед. – Пущу, если ребята назовут лесных диких животных ласково:
(Лиса- лисичка, заяц- зайчик, волк – волчок, белка- белочка, кабан- кабанчик, ёж- ёжик).
Логопед.- Вошла мышка в теремок и стала там жить.( выставляют фигурку мышки в теремок).
Логопед. – Стоит в поле теремок, прискакала к теремку лягушка. Увидала теремок и проквакала.
Ребёнок в шапочке лягушки: « Ква-ква-ква! Кто в тереме живёт? Пусти меня теремок к себе жить!
Логопед.- Пущу, если назовёте семью и детёнышей лесных животных .
Игра « Назови семью и детёнышей».
(Мама- медведица, папа- медведь, детёныш- медвежонок,
Мама- лиса, папа- лис, детёныш- лисёнок,
Мама- волчица, папа- волк, детёныш- волчонок,
Мама- олениха, папа- олень, детёныш- оленёнок.)
Вошла лягушка в теремок и стала там жить с мышкой. ( выставляют фигурку лягушки в теремок).
Физкультминутка.
Логопед.- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо теремка зайчик- побегайчик, увидал теремок и говорит:
Ребёнок в шапочке зайца – Кто в теремочке живёт? Пусти меня теремок себе жить!
Логопед. – Пущу, если ребята посчитают животных.
Игра « Два- пять».
(Два медведя- пять медведей, два оленя- пять оленей, две лисы- пять лис, два зайца- пять зайцев.)
Вошёл зайчик в теремок и стал там жить.
Логопед. – Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.. Бежит мимо теремка лисичка- сестричка, увидала теремок и говорит:
Ребёнок в шапочке лисы – Кто в теремочке живёт, пусти меня теремок к себе жить!.
Логопед.- Пущу, если ребята скажут, где живут лесные дикие животные и чем питаются.
« Медведь – в берлоге, питается ягодами, грибами, рыбой, мёдом,
Лиса - в норе, питается зайцами, мышками.,
Волк - в логове, питается зайцами, глухарями,
Белка - в дупле, питается грибами, ягодами, орехами,
Ёж в листочках, питается ягодами, грибами, червяками, гусеницами, змеями.)
- Как называют животных, которые питаются травой- травоядные, как называются животные питаются мясом- хищники.
Логопед.- Вошла лисичка и стала жить в теремке.
Логопед.- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал теремок , остановился и спрашивает:
Ребёнок в шапочке волка - « Кто в теремочке живёт? Пусти меня теремок к себе жить!
Логопед. – Пущу, если ребята скажут чьё это?
( Хвост у лисы ( Чей хвост?)- лисий хвост,
Лапы у волка ( Чьи лапы? ) – волчьи лапы,
Морда медведя ( Чья морда? ) – медвежья морда.
Уши у белки ( Чьи уши? ) беличьи уши.
Логопед. – Вошёл волк и стал жить в теремке.
Логопед. – Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ходит по лесу медведь. Топтался, рычал. Хотел он мёда, а где искать не знал. Увидал теремок и прорычал :
Ребёнок в шапочке медведя - Кто в тереме живёт? Пустите меня к себе.
( Звери испугались и разбежались в разные стороны.)
Логопед.- Остановитесь! Медведь не злой, а голодный. Тут все звери вернулись обратно. Ребята, давайте, расставим зверей в теремке. На первом этаже - звери , названия, которых, состоит и одного слога, на втором- из двух слогов, на третьем- из трёх слогов.
( На первом - волк, на втором-- лиса, заяц, мышка, медведь, на третьем- лягушка).
И сделаем звуковой разбор слова « дом».
Д- согласный, твёрдый, звонкий.
О- гласный
М- согласный, твёрдый, звонкий.
В слове « Дом»- три звука, один - гласный, два- согласных звука., один слог.
Логопед. - Пустил теремок и медведя, и стали звери жить- поживать все вместе и сейчас живут, нас в гости ждут. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Понравилась наша сказка? Кто из героев больше понравился? Мне тоже сказка понравилась! А скажите мне, пожалуйста, нужны ли дикие лесные животные? Для чего? ( Они дают людям мясо, мех. У оленей - рога, из которых делают лекарство, хищники уничтожают слабых животных).
Логопед.- А, скажите мне, пожалуйста, что было бы , если заяц не менял свою шубку.?
- А , что было бы, если медведь не впал в спячку?
- А, что было бы, если у ежа не было иголок?
- А, что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?
Логопед.- Вот наше занятие и сказка закончились. Что было трудным для вас? Что понравилось?.
Вы все очень старались, помогали животным и они вас отблагодарили.
Конспект занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Тема « Дикие животные и их детёныши».
Конспект спортивного развлечения
« Овощи и фрукты - полезные продукты»
в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.