Дидактическая игра по декоративно - прикладному искусству «Разрезные картинки»
Цель Воспитание патриотических чувств через знакомство детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов-3 вида росписи, одно из которых разрезано на части .
Игровые правила. Составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом и прослушать кратко историю о возникновении росписи.
Ход игры.
Ребята сегодня я хочу с вами поиграть в игру «разрезные картинки», но это не просто предметы которые нужно собрать, это виды росписи . С некоторыми уже с вами знакомы, а что то для вас будет новое .
1.стол
Давайте мы с вами рассмотрим такую роспись, может ко то знает как она называется? гжель.(картинка)
Что мы с вами видим , какие узоры и цвета используются., ребята а может вы где то встречали такую роспись.
История гжели и её истоки
Недалеко от города Москвы находится деревня под названием - Гжель. Когда-то там жили умелые, веселые мастера.
Собрались они однажды и стали думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Нашли они глину белую-белую, и стали лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков.
Почему синяя? Да потому, что мастера любили свой родной край, и считали, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Мастера наносят растительный или бытовой узор на белый фон.
Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, волнистых линий, сеточек.
Но не только посуду изготавливали мастера, но и игрушки, декоративные статуэтки
Собираем картинку по образцу, давайте повторим как называется эта роспись.
2 стол. Дымковская игрушка.( глина)
Давайте мы с вами рассмотрим ,а кто нибудь знает как она называется? Дымковская роспись.(картинка)
Что мы с вами видим , какие узоры и цвета используются ,где мы могли видеть такую роспись.
Ды́мковская игрушка — русская народная игрушка.
Зародилась она около четырёхсот лет назад в слободе Дымково вблизи города Вятка (ныне город Киров).
Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.
Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски.
Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.
Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки…
Дымковская игрушка очень нарядная.
Собираем картинку по образцу, давайте повторим как называется эта роспись
3. стол Хохлома.( дерево)
Давайте мы с вами рассмотрим такую роспись , может кто то назовет? Хохлома(картинка)
Что мы с вами видим , какие узоры и цвета используются., ребята а может вы где то встречали такую роспись.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону.
Что символизирует хохлома?
В хохломской цветовой палитре символически отражена борьба света и тьмы. На стороне света - красный цвет, который в народном понимании означает жизнь, красоту, служит для выражения понятий блага, счастья, плодородия. На стороне тьмы - черный, который означает мрак, болезни, неурожаи…
Собираем картинку по образцу, давайте повторим как называется эта роспись
Итог:.Ребята предлагаю вам вспомним какие мы сегодня росписи собирали из пазл, понравилась вам игра?