Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57575 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Круговорот воды в природе" для детей старшей группы

Цель Развитие экологических представлений детей через экспериментирование. Задачи Обучающие • Познакомить детей с круговоротом воды в природе. • Расширить представления детей о значении и свойствах воды. Развивающие • Развивать экологические представления детей. • Развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения. Воспитывающие • Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ряжский детский сад № 8»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Круговорот воды в природе» для детей старшей группы

Автор: воспитатель

Горелова

Светлана Владимировна

Ряжск

2023г.

Цель: Развитие экологических представлений детей через экспериментирование.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

Словарная работа: активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Предварительная работа: Беседы о свойствах воды, о назначении и применении воды. Игры с водой. Отгадывание загадок о воде.

Материалы и оборудование:

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, я принесла вам футляр, но чтобы его открыть и посмотреть, что в нем, нужно отгадать мою загадку. Слушайте внимательно!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Молодцы! Давайте откроем футляр? И здесь тоже вода!

Так вот, сегодня мы будем говорить о воде.

Чистая вода – прозрачная, а как вы думаете, она может поменять цвет? Как она может поменять цвет? Что для этого нужно сделать?

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию, мы с вами будем исследователями! Давайте вспомним, кто такие исследователи? (ответы детей) Исследователи – это люди (ученые), которые проводят различные опыты и работают в лабораториях. Скорее одевайте шапочки, превращение начинается!

Опыт№1 «Цветная водичка»

На столе у детей маленькие стаканчики с краской, ложки, стаканчики с чистой водой, салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на вашем столе есть стаканчик с водой и краска в ложечке, как вы думаете, для чего нам это нужно? Правильно. Давайте возьмем ложечку и тщательно перемешаем краску в воде. Что получилось? Конечно, вода изменила цвет.

ВЫВОД: вода приобретает цвет растворенного в ней вещества.

Дети садятся на стульчики на ковре.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна вода?

А для всего этого воды нужно много или мало?

Как вы думаете, как же так получается, что люди до сих пор всю воду не потратили? Почему она не заканчивается?

Я прочитаю вам историю одной капельки и если вы будите меня внимательно слушать вы всё поймёте.

Сказка про Капельку. Автор: Мария Шкурина

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Какие приключения происходили с капелькой?

(Разнообразные ответы детей).

Вывод диалога воспитателя и детей: Капельки воды в природе постоянно путешествуют - с дождем или росой выпадают на землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются к тучкам, из которых, когда–то пришли на землю в виде дождя. Это явление называется круговоротом воды в природе!

Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Ну а теперь можно продолжить наше исследование:

Опыт № 2 «Испарение»

Опыт показывает воспитатель.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам принесла, это термос с горячей водой. Давайте откроем крышку и посмотрим, что же будет с подогретой водой? Что происходит? (выходит пар) А куда он движется, вверх или вниз? (вверх) Правильно, вот так и наша Капелька, когда ее нагрело солнышко, испарилась, превратилась в пар.

Ребята, а вы знаете, что чем выше пар поднимается от земли, тем быстрее он остывает и превращается в воду.

А вот ребята, что у меня еще есть (Показывает зеркало). Что это ребята?(зеркало)

Воспитатель: Это зеркало будет нашим небом. Я подержу его над паром, а вы понаблюдайте, что же произойдет? Немного подождем, пока зеркало остынет, и что мы видим? Конечно это вода! Капельки воды.

Так и наша Капелька снова превратилась в воду, а с ней множество ее подружек Капелек.

-Какой вывод из этого опыта мы можем сделать ребята?

 (Вода при нагревании испаряется, превращается в пар.)

Вывод: Что можно сказать о воде ребята? Она стоит на месте?

(Высказывают мнение)

Вода в природе все время движется, из одного состояния переходит в другое. И вот этот путь называют, круговорот воды в природе.

Воспитатель: А теперь, хотите мы создадим свой собственный дождик? (да)

Опыт №3 «Дождик»

Воспитатель: На ваших столах стоят большие стаканчики с чистой водой и маленькие стаканчики с водой, которую мы подкрашивали. Сейчас я вам сделаю в стакане с чистой водой облака (налить пену в стаканчики), а вы с помощью пипетки будете цветную воду капать в облака и посмотрим, что у нас получится? На что же это похоже? Конечно, на дождик. Вот какой красивый и необычный дождик у нас получился.

Рефлексия: Вот и пришло время прощаться, скажите мои юные исследователи, вам понравилось наше занятие? А что именно вам понравилось? Что вы сегодня нового узнали о воде? Когда вода нагревается, она превращается в пар. Пар поднимается вверх. Чем выше он поднимается, тем холоднее становится, превращается в воду и дождем падает на землю. А сейчас у меня для вас есть небольшие подарочки, медальки для « Юных исследователей»

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области