Из опыта работы наставничества
Наставничество — это важный инструмент в образовательном процессе, обеспечивающий поддержку и наставления молодым специалистам или малоопытным.
Наставничество понимается как адресное, мобильное, эффективное обучение, консультирование, поддержка и сопровождение педагога более опытным коллегой.
Виды наставничества:
-традиционное;
-реверсивное (предполагает не односторонний поток информации, а двусторонний обмен знаниями и опытом профессионалов разных поколений);
-партнерское (подразумевает взаимодействие между субъектами, имеющими одинаковое положение, одинаковый статус, специалистах примерно одного возраста и стажа)
-групповое (форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек). Реализуется в процессе работы наставника с группой педагогов, испытывающими схожие затруднения.)
-виртуальное (дистанционная форма организации наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные сети и онлайн- сообщества, тематические интернет-порталы и др.)
-краткосрочное
-ситуационное
- скоростное (это однократные встречи сотрудников с наставником более высокого уровня или специалистом по развитию персонала с целью построения взаимоотношений с другими людьми, объединенными общими проблемами и интересами.)
Кто привлекается в качестве наставника:
Условия, созданные в школе для продуктивной работы наставнических пар.
В настоящий момент в школу приходят два типа учителей математики:
-приезжие с материка, уже достаточно опытные педагоги, имеющие педагогический стаж, но испытывающие трудности с адаптацией с новым коллективом.
-педагоги, пришедшие из других профессий, прошедшие переподготовку, в основном дистанционную. Они испытывают трудности с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности.
Трудности наставников:
-загруженность (большое количество часов, отчетов, классное руководство, внеурочная деятельность, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, репетиторство)
Помощь наставника наставляемым:
-помощь в ориентировании по школе (экскурсия, познакомить с коллегами)
-анкетирование.
-установить комфортные отношения.
-методическая помощь (создание технологических карт, изучение методики преподавания предмета, педагогических технологий и методик, помощь в проведении урока, в педагогических ситуациях между детьми и их родителями, в нахождении или создании дидактических материалов, контроль-измерительных материалов, посещение уроков наставляемого и наставника и опытных учителей.
- с родителями (создание групп, установление правил общения, правил общения с родителями)
- вовлечение в профессиональные сообщества, конкурсы.