Итоговая образовательная деятельность по развитию речи
в старшей группе в форме игры: «Что? Где? Когда? »
Цель: Закрепить знания детей по развитию речи.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества.
Ход деятельности
- Внимание! Я приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда? »
Сегодня вас, дети, ждет настоящая и ответственная игра, где вам нужно будет показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот год.
Сегодня у нас в гостях Наталья Анатольевна и Ирина Михайловна, поприветствуем их. (Здороваются)
Проходите, присаживайтесь. Я объясню вам правила игры «Что? Где? Когда?» Знатоками нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы, то есть вы. Против «знатоков» играют первоклассники, бывшие выпускники детского сада. Стол разделен на сектора, в каждом лежат конверты с заданиями. За каждый правильный ответ вручается звезда.
1 раунд (крутится волчок)
Задание: ответить на максимальное количество вопросов.
1. Сколько месяцев в году? (12)Давайте назовем их.
2. Сегодня вторник, а завтра…(среда)
3. Сколько дней в неделе? (7) Давайте назовем их.
4. Утром мы завтракаем, а вечером?( Ужинаем)
5. Как называется город, в котором мы живем?(Нижний Тагил)
6. Буквы мы видим и пишем, а звуки…(произносим и слышим)
7. Слова делятся на что? (на слоги)
8. Звуки бывают какие? (гласные и согласные)
9. Сколько орехов в пустом стакане? ( нисколько)
Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.
2-й раунд (крутится волчок)
Задание: звуковой анализ слова – роза
- Ребята, сколько слогов в слове роза? (в слове роза два слога)
- Сколько звуков в слове роза? (в слове роза четыре звука)
- Сколько гласных звуков в слове роза? (в слове роза два гласных звука)
- Сколько согласных звуков в слове роза? (в слове роза два согласных звука)
Роза – назовите первый звук в слове роза (Р), расскажите о нем (согласный, твердый, обозначаем синим цветом) и т. д.
- Молодцы, ребята, за правильно выполненное задание, вы получаете звезду.
3-й раунд (крутится волчок)
«Черный ящик»
Задание: Определить на ощупь, что находится в черном ящике и составить предложение с этим предметом.
- Ребята, каждый из вас, на ощупь определяет предмет, затем вы вместе совещаетесь и называете предмет, т.е., что находиться в черном ящике.
- Молодцы, и еще одна звезда ваша за правильный ответ.
Музыкальная пауза.( Предлагается игра: «Скажи наоборот»)
4-й раунд (крутится волчок)
Задание: Составить рассказ по серии сюжетных картинок.
- Ребята, вам предлагаются картинки. Нужно разложить их так, чтобы получился последовательный рассказ.
Умнички, за интересные рассказы вы получаете еще звезду.
5-раунд (крутится волчок)
Задание: Определить место звука в слове.
- Перед вами картинки. Назовите, что на них изображено. Определите, что на них изображено. Определите, в которых звук С находится в начале, в середине, в конце слова. Отметьте на схеме под картинкой место звука в слове.
Молодцы, ребята, за правильно выполненное задание вы получаете звезду.
- Уважаемые знатоки! Вы победили со счетом… В этой игре, вы показали не только хорошие знания по развитию речи, но и проявили находчивость, сообразительность. А, главное, вы были дружной командой.
- Какое задание вам понравилось вам больше всего?
- А первоклассники решили подарить вам на память блокноты за хорошие знания.