Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58969 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Разработка конспекта урока математики "Разные приемы записи решения задачи".

Образовательная совершенствовать умение решать текстовые задачи. Развивающая развивать умения рассуждать, делать выводы. Воспитывающая воспитывать умения работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока

Урок математики

Класс:4

Образовательная программа школа России

Тема: Разные приемы записи решения задачи.

Цель: совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающая: развивать умения рассуждать, делать выводы.

Воспитывающая: воспитывать умения работать в коллективе.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: презентация

Ход урока

Этап урока, цель, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Цель: настроить детей на урок, 1-2мин

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вместе будет веселей.

Математика пришла.

Занимай свои места.

Личностные:

Формирование мотивации к обучению и изучению нового.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и понимать речь других.

Регулятивные:

Настроить себя на продуктивную работу.

2. Актуализация знаний

Цель: повторить материал пройденный на прошлых уроках,

5 мин

Слайд 1

Математический диктант

Два человека у доски остальные работают в тетрадях

- Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).

- Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).

- Уменьшить число 600 на 3 (597).

- Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).

- Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).

- Из 1000 вычесть 5 (995)

- 900 разделите на 100 (9)

Слайд 2

Сравни.

6 м * 60 дм 2 км * 900 м 9 м2 * 90 дм2

3 м * 20 дм 70 см * 7 м 1км2 * 1000000 м2

Слайд 3

Ответы:

6 м = 60 дм

(6 м = 6 * 10дм = 60 дм)

2 км > 900м

(2км = 2* 1000м =2000м)

9м2 > 90 дм2

(9м2 = 9 * 100дм2 = 900дм2 )

3м > 20дм

(3м = 3*10= 30дм)

70см < 7м

(7м = 7*100см =700 см)

1км2 = 1000000м2

1 человек у доски

(самостоятельно работают в тетрадях)

Решают математический диктант

Выполнят задание

Коммуникативные: Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

3.Постановка цели и задач урока

Цель: формирование цели и задач урока, 5 мин

Слайд 4

Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.

1 м = 100 см (ЗА) 0 : 1 = 1 (ПРИ)

4 м = 400 см (ЧА)

1 ч = 100 мин (МЕ) 9 : 9 = 1 (ДА)

Р = а . b (ЛЬ)

Какое слово получилось?

Слайд 5

(задача)

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Слайд 6

Сформулируйте задачу урока.

Задача

Разные приемы записи решения задачи

Будем решать задачи разных видов.

Регулятивные:

Формирование умений определять цели и задачи урока.

4.Первичное усвоение новых знаний

Цель: изучение нового материала

До 10мин

- Открываем тетради.

Я тетрадь свою раскрою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь

- Записываем число, классная работа.

Слайд 7

— Прочитайте задачу.

Два куска одинаковой ткани стоят 360 р. В одном из них 5 м, а в другом 4 м. Сколько стоит каждый кусок ткани?

- Что значит «одинаковой ткани»?

- Как вы понимаете вопрос «Сколько стоит каждый кусок тка­ни?»?

- Как вы думаете, за какой кусок заплатят больше? Почему?

Заполните таблицу:

— За что заплатили 360 руб.?

— Сколько ткани купили всего?

— Как найти цену?

— Как найти стоимость каждого куска ткани?

— Запишите решение задачи.

(Один ученик работает у доски.)

Решение:

1)5 + 4 = 9 (м) — ткани купили;

2) 360: 9 = 40 (руб.) - цена 1 м ткани;

3) 40 • 5 = 200 (руб.) — стоимость первого куска;

4) 40 • 4 = 160 (руб.) - стоимость второго куска.

Ответ: один кусок ткани стоит 200 руб., а другой - 160 руб.

— Как можно проверить, правильно ли мы решили задачу?

Записывают число классная работа

(Ткань по одной цене.)

(Сколько стоят первый и второй кусок по отдельности.)

(За первый кусок, в нем больше ткани.)

(За всю ткань.)

(5м + 4м.)

(Стоимость разделить на количество.)

(Цену умножить на количество ткани в куске.)

(Стоимость двух кусков ткани сложить, должно получиться 360. 200 + 160 = 360 (руб.). Задача решена верно.)

Коммуникативные: Формирование слушать и понимать других людей.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать уже новое от уже известного.

Личностные:

Желания приобрести новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Физкультминутку

Мы сейчас все дружно встанем (встают)

И немножко отдохнем (потягиваются)

Вправо, влево повернитесь, (повороты, руки на поясе)

Наклонитесь, поклонитесь. (наклоны, руки на поясе)

Руки вверх и руки вбок (движения руками вверх и на пояс )

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

А теперь бегом, вприпрыжку. (бег на месте)

Молодцы мы, ребятишки (похлопать в ладоши).

Выполняют физкультминутку

Регулятивные:

Оценивать правильность выполненных действий.

5. Первичное закрепление

Цель: выполнение упражнений на закрепление, до 7 мин

Посмотрите на слайд 8

За два дня Марина прочитала 126 страниц книги. Сколько страниц Марина прочитала за каждый день, если в первый день ею было прочитано на 14 страниц меньше, чем во второй?

Сколько прочитала за 1 день?

Сколько всего страниц прочитала за два дня?

Кто пойдет решит задачу у доски?

(один ученик решает у доски, остальные у себя в тетрадях).

Решение:

Посмотрите на слайд 9. Реши задачи составив уравнения.

Два человека у доски, работаем по вариантам

1 вариант работает под цифрой 1, а второй под цифрой 2

х – 80 = 360 + 140

x – 80 = 500

x = 500 + 80

x = 580

Как мы проверим правильно ли мы решили?

430 – х = 640 :8

430 – x = 80

-x = 80 - 430

-x = - 350

X= 350

Давайте сделаем проверку

Не известно. Но мы знаем, что на 14 страниц меньше, чем во второй день

126 страниц

Решают уравнение

Подставить вместо неизвестного получившееся число

Личностные:

Формирование мотивации к обучению и изучению нового

Познавательные:

Использовать новую информацию для решения учебной задачи.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

6.Информация о домашнем задании Цель: объяснение выполнения домашнего задания, 3-5 мин

Слайд 10

Страница 34 №10,14

Записывают домашнее задание

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

7.Итог урока. Рефлексия.

Цель: подведение итогов занятия, 2-3 мин

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Чем интересны задачи, которые мы решали?

- У кого есть вопросы?

Рефлексия:

Зеленый- у меня все получилось

Желтый- остались вопросы

Красный- нечего не понял

Познавательные:

умение делать выводы на основе анализа.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области