Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида №4
«Катюша»
Конспект занятия
по сенсорному развитию
Тема: «Закрой окошко»
Воспитатель: Филичева В.В.
Февраль 2024г.
Задачи:
1.Учить детей соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) к вырезанным отверстиям на доске.
2.Закреплять у детей знания об объёмных фигурах (шар, куб, треугольная призма)
3. Обогащать словарь существительными :«уши», «лапы», «хвостик», «шубка»; прилагательными: «длинные», «маленький», «мягкая», «пушистая»; наречиями: «вверх», «вниз», «вперед», «сзади».
4. Воспитывать у детей чувство доброты, желание помогать персонажам.
Материалы:
1. Мягкие игрушки: заяц, лиса, морковки. 2. «Чудесный мешочек»
3. Набор объёмных фигур (шар, куб, треугольная призма)
4. Рамки с вырезанными отверстиями (дом с окнами) и с соответствующими вкладышами на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Вос. Ребятки, сегодня к нам в гости кто-то пришёл!
(скачет зайчик) - Прыг- скок! прыг-скок!
-Кто это?
Дети. Зайка!
Вос. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, какой он хорошенький!
(Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его).
-Ребята посмотрите на зайку и скажите, что у него есть?
Дети. Ушки, лапки, хвостик, шубка.
Вос. Уши у зайца, какие? (длинные)
- Хвостик, какой? (маленький)
Вос. А шубка у него мягкая, пушистая.
(Дети по очереди гладят зайца).
Вос. Давайте зайку посадим на стульчик. Посмотрите, зайчик принёс с собой мешок. Интересно, что там? Хотите посмотреть?
Дети. Да!
Вос. Владик подойди ко мне, опусти руку в мешочек.
(Ребёнок достаёт предмет и показывает детям).
Вос. Что это?
Дети. Это шарик.
Вос. Шар, какого цвета?
Дети. Синего.
Вос. Правильно, как тучка.
-Какой формы шар?
Дети. Он круглый, умеет кататься. У него нет уголков.
Вос. Кто ещё хочет посмотреть, что в мешочке?
- Таня, давай посмотрим, что в мешке. - Что это?
Дети. Это кубик.
Вос. Кубик, какого цвета?
Дети. Зелёного, как травка.
Вос. Правильно. Погладь кубик. Что у него есть?
Реб. Уголки.
(Воспитатель приглашает следующего ребёнка, он вынимает из мешочка призму треугольной формы).
Вос. Что это?
Дети. Это крыша.
Вос. Крыша, какого цвета?
Дети. Красного, как ягодка.
Вос. Правильно. Проведи пальчиком, что у неё есть?
Реб. Уголки.
Вос. Молодец!
Вос. Ребятки, зайка хочет с вами поиграть.
Выходите скорей ко мне! Мы все с вами будем зайками!
Игра: «Зайки делают зарядку»
-Зайки по тропинке шли, шли и морковки нашли. Морковку зайки взяли и дружно заскакали! Прыг, скок! Прыг, скок!
- Покажите морковку (вперед), поднимите вверх, опустите вниз, спрятали за спину сзади. (Дети скалывают морковку в корзинку).
- Сколько морковки? (Много)
- Сколько зайцев? (Один)
Вос. Ребятки, лиса идёт, хочет зайку поймать. Скорее спрячьте нашего зайку! ( дети прячут зайца)
( Появляется лиса, ищет зайца и не находит его).
Лиса. Убежал от меня заяц, не беда! Я пойду в лес, там много зайцев. Одного поймаю!
Вос. Ребята, давайте поможем зайчикам, спрячем их!
(Дети садятся за столы, перед ними лежат плоскостные домики с открытыми окошечками разной формы).
(Из окон выглядывают зайцы.)
Вос. Ребятки скорее закрывайте окошечки!
(дети подбирают геометрические фигуры и закрывают окна).
Вос. Все ребятки закрыли окна? Вот идёт лиса, ищет зайцев (смотрит и не находит).
- Давайте скажем лисе, что здесь зайцев нет. Пусть она уходит!
-Молодцы ребята! Закрыли окошечки, спрятали зайчиков. Лиса не нашла ни одного зайца и ушла. Наш зайчик тоже благодарит вас за помощь. И я очень рада, что вы хорошие и добрые ребята!



