Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57413 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Работа по познавательно-речевому развитию в тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

(1 СЛАЙД) Работа по познавательно-речевому развитию в тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей

Микаева Эльза Георгиевна

воспитатель МАДОУ «Мальвина»

(2 СЛАЙД) Познание окружающего мира и выражение своего отношения к нему - залог общего развития дошкольника, залог успешного обучения в школе. Развитие познавательной активности ребенка и речевое развитие взаимосвязаны. Чем больше ребенок познает объекты окружающего мира, тем больше обогатит словарный запас, сможет выразить свое отношение к миру.

(3 СЛАЙД) Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения.

В свою очередь речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.

(4 СЛАЙД) Успех в работе по познавательно - речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей, целью которой является:

- объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;

- формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;

- уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:

(5 СЛАЙД) ● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;

● оптимизация стиля семейного воспитания (переход отношений между родителями и детьми от конфликтного типа взаимодействия к гармоничному);

● гуманизация детско-родительских отношений;

● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог».

Решение задач осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.

(6 СЛАЙД) Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого следует проводить в группах следующую работу:

- индивидуальные встречи с родителями (встречи-знакомства, посещение, анкетирование семей)

(их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года);

- познавательная игротека, приглашение родителей и других членов семьи (устраиваем выставки развивающих игр или вечер дидактических игр);

- подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;

- оформление стенда «Советы специалистов».

(7 СЛАЙД) А также:

● Информирование родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах.

● Организация совместных праздников.

● Детское экспериментирование (с участием родителей) с целью изучения физических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.

● Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.

● Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы.

● Создание: фотоальбомов «Наша дружная семья», создание совместных детско-родительских проектов.

● Тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «Традиции разных народов в проведении праздников», «Культура еды у разных народов», «Традиции чаепития на Руси», «Сказочный город» (по сказкам А.С. Пушкина), «Моя семья».

● Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.

● Семинары-практикумы для родителей «Русская народная культура», «Воспитание познавательных интересов и любознательности» и др.

● Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ, так и в семье.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области