Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57420 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



проект "Город в котором я живу"

Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект для детей средней группы

«Город, в котором я живу»

По доминирующей деятельности: социально- исследовательский,

По количеству участников: групповой,

По продолжительности:  краткосрочный (1неделя)

Автор проекта: воспитатель - Ерохина Н.А.

Проблема. Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений о родном городе, названиях своих улиц, местных достопримечательностях, красоте нашего города.

Актуальность.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.              

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.

2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).

3. Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре).

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей

5. Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.

6. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

7. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.

Этапы

Воспитатели

Дети

Родители

Подготовительный этап

Подбор художественной и документальной литературы, открыток о городе Асбесте, о достопримечательностях.

Игры дидактические, познавательные, сюжетно- ролевые.

Подбор презентаций о городе Асбесте, об улицах города.

Консультация для родителей «Знакомим детей с прошлым родного города»

Рассматривание открыток на тему: «Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города»

Оказание помощи в изготовлении дидактических игр, фотоальбомов.

Изготовление книжек-малышек «Мой - город, мои – родители»

Основной этап

«Мы едем – едем – едем…»

Цель: Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

Создание папки передвижки «История города в фотографиях»

Заключительный этап

Итоговое занятие по теме «Мой любимый город»

Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

Выставка детских рисунков

«Мой любимый Асбест».

Фотовыставка на тему ««Мой любимый город».

Развитие речи

1. «Дома бывают разные»

2 «Кто построил новый дом? »

Беседы

1. «Асбест – это наша малая РОДИНА»

2. «Россия – это наша большая РОДИНА»

3. «Достопримечательности города Асбеста »

Продуктивная деятельность:

Рисование

1. «Дом, в котором я живу»

Конструирование

1. «Дома бывают разные»

2. «Наш город»

Видео просмотр

Презентация, фотографии о городе Асбесте

Художественная литература

1. Загадки про городские здания, дома

2. Пословицы и поговорки о городе, доме

Ожидаемый результат:

1. Дети знают название города и объясняют его происхождение.

2. Рассказывают о зданиях, предприятиях и достопримечательностях города.

3. Владеют и активно используют словарь по данной теме (город Асбест, бассейн, Краеведческий музей, знаменитые люди, руда, карьер, памятник).

4. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края. 

5. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми. 

6. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

Конспект занятия «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Асбест )

- Асбест - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия). Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Дети, а с какие достопримечательности вы знаете? 

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель:  Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Рисование: «Дом в котором я живу»

- Какие разные у всех нас получились дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области