«Проектирование учебного занятия на основании
примерной рабочей программы, УМК по математике»
Тема: Натуральный ряд чисел. 5 класс, УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели:
- обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе;
Задачи:
Планируемые результаты обучения: Учащийся научится распознавать натуральные числа, находить результаты число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.
Этапы урока:
(фронтальная работа, ответы на вопросы)
№1.
Прочитайте числа: 3191, 565, 81 851, 936 951.
№2.
- Назовите все цифры. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).
Найдите ответы на следующие вопросы.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, … - натуральный ряд чисел.
Итак: Свойства ряда натуральных чисел.
№3. Что обозначает знак «…»? Определите, на какой строке записан натуральный ряд чисел. Определите, на какой строке записаны все цифры?
а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
б) 1,2,3,4,5,6, …
в) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 …
г) 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
Индивидуальная работа (5-7 мин).
Парная проверка (дети проверяют работу своего соседа).
Некоторое натуральное число, больше 3, обозначили (а - 2). Запишите для числа (а – 2) два предыдущих и три последующих натуральных числа.
-Уметь отвечать на вопросы