Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактическое пособие "Безопасность дома"

Цель Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома. Задачи • Закреплять представления об опасных ситуациях в быту и правилах вызова службы спасения • Развивать умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях • Закреплять представления об опасных для здоровья предметах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "СЕМЬЯ" В БАВЛИНСКОММУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНе

Дидактическое пособие лэпбук

«Безопасность дома»

Автор: Александрова С. В.,

воспитатель ГКУ СПДП «СемьЯ»

г. Бавлы, 2024 г.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность дома» представляет собой папку -раскладушку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых содержатся игры и задания  и другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Лэпбук предполагает использование современных технологий: игровых, коммуникативных, технологии организации коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности.

Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома.

Задачи:

Содержание лэпбука:

В условиях современного общества вопросы безопасности и

жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты

проблемы выживания человека. Особую тревогу мы испытываем за самых

беззащитных граждан - маленьких детей. Ребёнок очень часто является

источником опасности. Безопасность детей дома – вопрос, который

родителям приходится решать постоянно. И тут на помощь родителям

приходим мы, педагоги. Несмотря, на то, что главные воспитатели - это

прежде всего сами родители. Но у родителей не всегда хватает времени, а

порою и педагогических навыков, чтобы рассказать ребенку просто о таком

сложном вопросе. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков

безопасного поведения, основ личной безопасности, весьма актуальная

проблема на сегодняшний день. Для решения данного вопроса мною был

создан и введен в работу с детьми лэпбук « Безопасный дом», который

знакомит детей с опасностями, подстерегающими их дома, и пути выхода из

проблемных ситуации. Предназначен лэпбук для детей среднего и старшего

дошкольного возраста, может использоваться в групповой, подгруппой и

индивидуальной работе, а также в организации самостоятельной

деятельности детей. В пособии представлены следующие разделы:

7. Машины экстренных служб

8. Памятка. Номера экстренных служб

1. «Правила поведения»

Цель: закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, воспитывать желание соблюдать правила безопасности

2. « Загадки»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать память и внимание.

3. «Помоги героям сказок»

Цель: на примере любимых сказок сформировать у детей основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

4. «Опасные ситуации»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

5. «Раскраски»

Цель: художественно-творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.

Цель данного пособия: «РаскраскЦель: развивать художественно- творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.

Цель данного пособия: «Раскраски»

6. «Собери картинку»

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи;

7.«Расскажи по картинке»

Цель: закреплять знания о личной безопасности дома, на улице; развивать умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях; развивать речь, мышление.

8. Книжка «Правила безопасного поведения»

Цель: сформировать навыки ориентировки и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

9. «Опасные предметы»

Цель: закрепление представлений об опасных для здоровья предметах, развитие речи;

10. Дидактическая игра «Позвони, если случилась беда»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту и правилах вызова службы спасения.

Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать

опасных ситуаций дома, сохранения личного здоровья.

Задачи:

• закреплять представления об опасных ситуациях в быту и

правилах вызова службы спасения.

• развивать умение правильно вести себя в чрезвычайных

ситуациях

• закреплять представления об опасных для здоровья предметах

• развивать сообразительность, зрительное внимание, мелкую

моторику, расширять активный словарь, кругозор детей,

развивать грамматически правильную связную речь;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Лэпбук выполнен из папки, цветной ксероксной бумаги с применением

цветной печати, пластиковых карманов разного размера на кнопке.

Принципы построения лэпбука

Рекомендации по использованию

Дидактическое пособие «Безопасность дома» рекомендуется использовать воспитателям как индивидуально в работе с детьми, так и детьми в самостоятельной игровой деятельности.

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Он помогает детям лучше понять и запомнить информацию по изучаемой теме.Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.).

Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

1. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение

изучаемых объектов и понятий способствует формированию четких

образов и представлений в сознании дошкольников.

2. Принцип доступности и посильности: материал, собранный в лэпбуке

соответствует возрастным, индивидуальным особенностям и речевому

развитию детей.

Методические рекомендации по использованию лэпбука

«Безопасный дом»

• лэпбук «Безопасный дом» может использоваться в любое время (не

зависимо от времени года, календарно – тематического планирования)

• лэпбук можно использовать как в совместной деятельности, так и

индивидуально детьми

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области