ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "СЕМЬЯ" В БАВЛИНСКОММУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНе
Дидактическое пособие лэпбук
«Безопасность дома»
Автор: Александрова С. В.,
воспитатель ГКУ СПДП «СемьЯ»
г. Бавлы, 2024 г.
Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность дома» представляет собой папку -раскладушку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых содержатся игры и задания и другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Лэпбук предполагает использование современных технологий: игровых, коммуникативных, технологии организации коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности. Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома. Задачи: Содержание лэпбука: В условиях современного общества вопросы безопасности и жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Безопасность детей дома – вопрос, который родителям приходится решать постоянно. И тут на помощь родителям приходим мы, педагоги. Несмотря, на то, что главные воспитатели - это прежде всего сами родители. Но у родителей не всегда хватает времени, а порою и педагогических навыков, чтобы рассказать ребенку просто о таком сложном вопросе. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности, весьма актуальная проблема на сегодняшний день. Для решения данного вопроса мною был создан и введен в работу с детьми лэпбук « Безопасный дом», который знакомит детей с опасностями, подстерегающими их дома, и пути выхода из проблемных ситуации. Предназначен лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста, может использоваться в групповой, подгруппой и индивидуальной работе, а также в организации самостоятельной деятельности детей. В пособии представлены следующие разделы: 7. Машины экстренных служб 8. Памятка. Номера экстренных служб 1. «Правила поведения» Цель: закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, воспитывать желание соблюдать правила безопасности 2. « Загадки» Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать память и внимание. 3. «Помоги героям сказок» Цель: на примере любимых сказок сформировать у детей основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. 4. «Опасные ситуации» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций. 5. «Раскраски» Цель: художественно-творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. Цель данного пособия: «РаскраскЦель: развивать художественно- творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. Цель данного пособия: «Раскраски» 6. «Собери картинку» Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи; 7.«Расскажи по картинке» Цель: закреплять знания о личной безопасности дома, на улице; развивать умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях; развивать речь, мышление. 8. Книжка «Правила безопасного поведения» Цель: сформировать навыки ориентировки и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье. 9. «Опасные предметы» Цель: закрепление представлений об опасных для здоровья предметах, развитие речи; 10. Дидактическая игра «Позвони, если случилась беда» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту и правилах вызова службы спасения. Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома, сохранения личного здоровья. Задачи: • закреплять представления об опасных ситуациях в быту и правилах вызова службы спасения. • развивать умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях • закреплять представления об опасных для здоровья предметах • развивать сообразительность, зрительное внимание, мелкую моторику, расширять активный словарь, кругозор детей, развивать грамматически правильную связную речь; • воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Лэпбук выполнен из папки, цветной ксероксной бумаги с применением цветной печати, пластиковых карманов разного размера на кнопке. Принципы построения лэпбука Рекомендации по использованию Дидактическое пособие «Безопасность дома» рекомендуется использовать воспитателям как индивидуально в работе с детьми, так и детьми в самостоятельной игровой деятельности. Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Он помогает детям лучше понять и запомнить информацию по изучаемой теме.Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.). Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. 1. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию четких образов и представлений в сознании дошкольников. 2. Принцип доступности и посильности: материал, собранный в лэпбуке соответствует возрастным, индивидуальным особенностям и речевому развитию детей. Методические рекомендации по использованию лэпбука «Безопасный дом» • лэпбук «Безопасный дом» может использоваться в любое время (не зависимо от времени года, календарно – тематического планирования) • лэпбук можно использовать как в совместной деятельности, так и индивидуально детьми |