Учитель читает утверждения, а учащиеся рисуют в тетради «гармошку». Если согласны с утверждением, считают его верным, рисуют ^, если неверным, то -. Получается «гармошка», напоминающая пульс. Проверить по рисунку на доске и оценить свои знания.
Утверждения:
1.В Солнечной системе 9 планет. (-)
2. Перечислим планеты в порядке увеличения их расстояний до Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун. (-)
3. По физическим характеристикам планеты Солнечной системы разделяют на две группы. (+)
4. На четыре планеты земной группы приходится четыре спутника. (-)
5. В составе планет-гигантов преобладают водород и гелий. (+
6. Согласно общепринятой гипотезе, Солнечная система сформировалась в результате эволюции горячего плазменного шара. (-)
7. Литосфера Земли – уникальное явление в Солнечной системе. (-)
8. Плотность земной атмосферы уменьшается с высотой. (+)
9.По своей природе Луна относится к телам планетного типа. (+)
10.Лунная кора значительно тоньше земной. (-)