Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Из чего варят компот и борщ»

Цель воспитателя формирование первичных представлений об овощах, фруктах и ягодах и тех блюдах, которые из них готовят развитие умения группировать предметы Задачи ОО Познавательное развитие • Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность, упражнять в умении слушать и вступать в диалог. • Упражнять детей работать в команде, в парах, проявлять взаимовыручку, умение оценивать свои и чужие действия • Формировать первичные представления об овощах, фруктах и ягодах и тех блюдах, которые из них готовят, о профессии повара умение группировать и распознавать изображенные на рисунках ягоды, фрукты и овощи ОО Речевое развитие • Расширение и уточнение словаря по теме

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

НОД по познавательному развитию

в средней группе

Тема: «Из чего варят компот и борщ»

Цель воспитателя: формирование первичных представлений об овощах, фруктах и ягодах и тех блюдах, которые из них готовят; развитие умения группировать предметы

Задачи:

ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

ОО Художественно – эстетическое развитие

ОО Физическое развитие

Предполагаемая цель ребёнка: помочь поварам приготовить обед.

Материал: – игровой персонаж – Лисёнок; – пособие «По планете шаг за шагом», часть 1; – 3 мольберта или стола; – 3 плаката с изображением блюд (борщ, компот, салат); – карточки с изображениями овощей, фруктов и ягод (картофель, баклажан, томат, морковь, редис, тыква, кабачок, капуста, яблоко, абрикос, виноград, груша, лимон, слива, малина, мандарин, красная смородина, вишня и др.), карточки могут повторяться.

Ход НОД

Этапы НОД

Действия педагога и детей.

(предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап

(1 мин.)

К детям обращается Лисёнок и просит о помощи:

– В лесном детском саду заболели все повара, и детишки зверята сидят без обеда. Я бы и сам приготовил обед (у меня лежит целая гора ягод, овощей и фруктов), но что из чего готовят, я не знаю. А на обед у нас сегодня борщ и компот.

Педагог:

– Так, что делать, ребята, где искать поваров? Вы хотите помочь?

Ориентировочный этап

(2 мин.)

– Вы знаете, что делают повара? (Готовят еду.)

– Из чего готовят борщ? (Из свёклы, капусты, картошки, моркови, лука и др.)

– Какому повару всё это нам надо отнести? (Который готовит борщ.)

– Молодцы! А компот из чего делают? (Из фруктов и ягод.)

Дети перечисляют названия.

– Какому повару отнесём фрукты? (Который готовит компот.)

– Ну что, вижу, вы готовы стать поварами.

Если дети затрудняются, то можно обратиться к рисунку на

с. 21 в пособии «По планете шаг за шагом», часть 1.

Исполнительский этап

(15 мин.)

Детям предлагается поиграть в игру – разложить картинки с разными овощами, фруктами и ягодами по соответствующим блюдам. Блюда можно обозначить плакатами, прикреплёнными к мольбертам или разложенными на столах.

Педагог приносит посылку от Лисёнка, на которой написано:

«Всё для поваров».

– Итак, ребята, нам нужно выбрать шеф-повара (главного повара) по борщам и шеф-повара по компотам, остальные будут помощниками-поварятами. (Выбирают шеф-поваров, которые становятся у мольбертов.)

– Посмотрим, что у нас в посылке.

Педагог показывает детям плакаты с изображением борща и компота и просит шеф-поваров прикрепить их к мольбертам.

– А вот и стопка карточек с изображением разных овощей, фруктов и ягод. Итак, поварята, готовы помочь главным поварам приготовить обед? Тогда можно отправиться в путешествие по двое, парами. Чтобы не сбиться с пути, идти нужно будет по маршруту, указанному стрелками (педагог показывает, как идти по стрелкам. Только на развилке (педагог становится в круг обруча) придётся остановиться, подумать и обсудить, к какому мольберту прикрепить картинку. После обсуждения прикрепить картинку к нужному мольберту, затем вернуться и сесть на своё место.

– Итак, по сколько человек ко мне подходят? (По двое.)

– По какому маршруту отправляемся? (По стрелкам.)

– Что делаем на развилке? (Обсуждаем, куда прикрепить картинку.)

– После того как прикрепили картинку, куда надо вернуться? (На своё место.)

– Готовы? Подходим ко мне парами.

Педагог стимулирует детей к выбору пары, даёт каждой паре по одной картинке, отправляет их по указанному маршруту и отслеживает, чтобы дети в парах взаимодействовали. Для этого педагог может произносить следующие реплики: «Где твоя пара?», «Скорей догоняй своего напарника, а то он без тебя не справится!», «Федя, помоги Ване понять, к какому мольберту прикрепить эту картинку», «Маша, не бросай ссвою подругу, в игрушечной стране можно заблудиться!». Подойдя к повару, докажите ему, что вы правильно определили место данного продукта. Можно сказать так: «На картинке нарисована свёкла, её кладут в борщ» или «На картинке нарисовано яблоко, его кладут в компот». Шеф-повар прикрепляет картинку к мольберту, а вы возвращаетесь на своё место.

(В зависимости от степени освоения детьми правил педагог просто корректирует действия детей по ходу игры.)

Последней паре должен достаться огурец. Педагогу обязательно нужно отследить действия этой группы ребят.

Хорошо, если дети засомневаются и подойдут к воспитателю сразу или шеф-повар не согласится с их выбором. Тогда взрослый просто со всеми ребятами начнёт обсуждение проблемной ситуации. Если дети ошиблись, и повар не заметил ошибки, то педагог берёт инициативу в свои руки, обращает внимание детей на то, что огурец не кладут ни в борщ, ни в компот.

Воспитатель: – Что делать, ребята, кому отнести бедный огурчик? В какое блюдо его можно положить? (В салат.)

– А что, для обеда салат не помешает. Но у нас нет шеф повара по салатам. Что будем делать? (Дети предлагают выбрать ещё одного шеф-повара.)

– Хорошо, у нас и мольберт запасной есть, и плакат, на котором изображён салат.

Добавляют новый атрибут игры, назначают шеф-повара по салатам и продолжают игру. Педагог отслеживает, чтобы группы не распадались.

В процессе игры возможны проблемные ситуации, ведь салат может быть и овощной, и фруктовый, а овощи, предназначенные для борща, вполне могут пригодиться и для салата. Здесь необходимо предусмотреть парные картинки для фруктов и овощей, которые можно положить и в салат, и в борщ.

Воспитатель: – Прекрасно справились, ребята! Шеф-поварам предлагаю ещё раз проверить правильность набора продуктов для своих блюд. Если в чём-то сомневаетесь, приносите нам картинку для обсуждения.

– Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Отвечают.)

– Чему научились? (Отвечают.)

– А теперь давайте встанем в круг и поиграем с Лисёнком.

Речевая игра «Блюдо – какое?».

– Ответьте, одним словом, на вопрос. Например: «Котлета из свёклы – какая?» – «Свекольная».

Котлета из моркови – какая? (Морковная.)

Суп из капусты – какой? (Капустный.)

Пюре из картофеля – какое? (Картофельное.)

Запеканка из тыквы – какая? (Тыквенная.)

Салат из огурцов – какой? (Огуречный.)

Сок из помидоров, т.е. томатов, – какой? (Томатный.)

Икра из кабачков – какая? (Кабачковая.)

Рагу из овощей – какое? (Овощное.)

Варенье из слив – какое? (Сливовое.)

Джем из абрикосов – какой? (Абрикосовый.)

Компот из груш – какой? (Грушевый.)

Сок из вишен – какой? (Вишнёвый.)

Повидло из яблок – какое? (Яблочное.)

Начинка из фруктов – какая? (Фруктовая.)

Рефлексивный этап

(1 мин.)

– Что сегодня особенно понравилось? (Отвечают.)

– Что запомнилось, было особенно интересным? (Отвечают.)

Перспективный этап.

(1 мин.)

Можно продолжить игру в поваров или представителей других профессий; приготовить блюда из овощей и фруктов дома с помощью родителей

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области