Конспект итогового логопедического занятия с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие к гномам»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цели: закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Звуковая культура речи», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Образовательные задачи: совершенствование грамматического строя речи; совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов; автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
Развивающие задачи: развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков; развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
Воспитательные: воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | ||||||||
Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации ООП | Средства реализации ООП | Планируемые результаты | ||||
Дети входят в группу Логопед: Орг. момент: - Ребята, сегодня я получила видеописьмо. Давайте мы его вместе посмотрим. -Ребята, вы узнали кто это? Правильно Белоснежка. Мы поможем ей расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы. С обратной стороны каждого цветка изображен гном Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.) | Социально- коммуникативное | Игровая ситуация | ИКТ Слово педагога, речь детей. | Сформирована мотивация на предстоящую деятельность. Обеспечено общение детей со взрослым. | ||||
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||||||
Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации ООП | Средства реализации ООП | Планируемые результаты | ||||
Задание 1.(Первый гном.) Логопед: Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не хватает у солнца? ( Не хватает лучей.) - Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается. (На каждом лучике по три п/картинки. Назвать картинки и подобрать обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д.) - Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.) -Вот мы и расколдовали первого гнома! Задание 2. (Второй гном.) - Этот гном лесной чудак! Он все делает не так! - Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика. Высоко – низко холодно - … ленивый - … Далеко - … весело - …. открыть - … Чистый - … много - …. прилетел - … (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.) Задание 3. (Третий гном) Этот гном немного жадный! Но, уж очень он забавный! Его любимые слова: Мой, мои, моё, моя! Д/и «Жадина (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза..) По очереди дети выполняют задание: -Назови только те картинки, про которые можно сказать «мой», «моя», «моё», «мои» (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.) Задание 4. (Четвертый гном) Этот гном – счетовод! Он ведет веселый счет! Всё, что видит, он считает. Ничего не пропускает! Д/и «Сосчитай предметы». (Отвечают 2 – 3 ребенка). - А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете? Д/и «Посади птиц на ветки». (1 слог – дерево с одной веткой, 2 слога – дерево с двумя ветками, 3 слог – с тремяветками) - А какие птицы прилетели на полянки? (Перелетные птицы.) - А какие еще бывают птицы? (Зимующие, домашние) - Молодцы! Еще одного гнома расколдовали! (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.) 5.Физкультминутка. «Гномы» Утром гномы в лес пошли. По дороге гриб нашли. А за ним-то раз, два, три — Показались ещё три! И пока грибы срывали, Гномы в школу опоздали. Побежали, заспешили И грибы все уронили! Задание 5. (Пятый гном.) У него своя игра – Ищет родственные слова! - А к какому слову будем подбирать слова-родственники, отгадайте! Зимой лежал, Весной побежал! (Снег) - А как снег смог побежать? (ответы детей) У доски работают по очереди. (Надо правильно подобрать слова-родственники к слову снег и к слову вода) Самостоятельно выбирают нужные картинки из общего количества. Затем все вместе проверяем. -Какие ты подобрал слова-родственники?.... (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.) Задание 6. (Шестой гном) -Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам картинок и выполнить звуковой анализ .(Домино – обруч - мак.) Д – О – М Здесь можно быстро закрепить: Дом из кирпича – кирпичный, Дом из дерева - …. Дом из глины - … Дом из соломы - … Дом из камня - … Дом из шоколада - … Звуковой анализ слова ДОМ. (У доски по одному звуку 3 ребенка по очереди.) -Сколько всего звуков? -Сколько гласных звуков? - Сколько слогов? - Назовите гласный звук? - Назовите твердые согласные? - Назовите звонкие согласные? -Дома есть не только у людей, но и животных. -Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога. -дом лисы, волка, белки? (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.) Задание 7. (Седьмой гном.) - Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? ( О весне.) - Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы…Это все весенние приметы. - Какие весенние приметы, вы знаете? ( Ответы детей.) - Составить предложения о весне. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое Социально- коммуникативное Познавательное Речевое Познавательное речевое познавательное речевое Физическое развитие Познавательное Речевое Развитие Познавательное, речевое развитие Познавательное, речевое развитие Познавательное, речевое развитие Познавательное, речевое развитие | Беседа Игровая ситуация беседа Игровая ситуация беседа Игровая ситуация беседа игровая ситуация беседа Игровая ситуация Беседа Игровая ситуация Игровая ситуация Игровая ситуация беседа Игровая ситуация беседа | ИКТ Слово педагога, речь детей Магнитная доска ИКТ Речь педагога Дидактическая игра Речь детей Магнитная доска Дидактическая игра Речь детей ИКТ Магнитная доска ИКТ Речь детей Маркерная доска Предметные картинки (птицы) Ответы детей ИКТ ответы детей ИКТ Картинки «Угадай по первым звукам» Ответы детей ИКТ Ответы детей Предметные картинки Ответы детей Магнитная доска Ответы детей | Уточнение, повторение предметного словаря, обобщающих понятий Развитие внимания, умения слушать Умение подбирать слова, противоположные по смыслу Закрепить умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями Закрепить умение согласования числительного с существительным Закрепить навык деления слов на слоги Развитие общей моторики Развитие внимания , умения слушать, мышления Закрепить умение подбирать однокоренные слова Закрепить умение определять первый звук в словах – названиях картинок Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных Закрепить навык звукового анализа слов, Закрепить умение давать характеристику звукам Активизировать словарь Развитие связной речи | ||||
Заключительная часть (рефлексивный этап) | ||||||||
Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации ООП | Средства реализации ООП | Планируемые результаты | ||||
Логопед. - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Скажите, что вам понравилось? Какие задания были трудными? Легкими? Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки. Спасибо! | Социально-коммуникативное Речевое развитие | диалог беседа | Слово педагога Речь детей | Умение уверенно отвечать, обосновывать свой ответ, участвовать в диалоге |