Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группы на тему: « Овощи и фрукты - полезные продукты».
Задачи :
1.Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
2. Продолжать устанавливать различия между овощами и фруктами.
3. Упражнять детей в выполнении упражнений под музыку, в быстром беге.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал. Встают возле скамейки.
Вед. Сегодня в нашем зале
Мы вас, друзья собрали.
Чтоб в день такой осенний
Звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб игр и шуток
Хватило бы на всех.
Прежде чем соревноваться,
Мы сейчас должны размяться,
Упражненья выполняйте,
За мной дружно повторяйте!
( Дети выполняют движения под музыку).
Вед. Сегодня наш праздник обещает быть неплохим.
А девиз у нас таков:
« Крепким будь и будь здоров».
Ребята, давайте поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Ребята, а что необходимо делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми? ( Дети отвечают).
Правильно, ребята.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус
И решиться не берусь,
Кто из них вкуснее, кто из них важнее.
Сегодня мы с вами поговорим о пользе овощей и фруктов.
( Появляется Садовник, в руках у него лейка и корзина)
Садовник. – Здравствуйте, ребята! Как же я устал. Вот вы пришли поиграть и повеселиться, а мне некогда. Я всё время то в саду, то в огороде. Посади, поливай, сорняки повыдёргивай, урожай собирай. Устал уже. Что же делать?
Вед. – А мы тебе поможем урожай собрать. Правильно, ребята?.( Да).
Садовник- Да они у вас овощи от фруктов отличить не смогут!.
Вед. – Сможем, ребята.
Подвижная игра « Овощи и фрукты». ( Дети идут по кругу, Садовник называет овощ, то дети должны присесть, если называет фрукт, то дети поднимают руки вверх).
Вед. Вот видишь, как наши дети справились!.
Садовник. – Вижу, вижу! Справились! Посмотрим, как они мой урожай соберут.
Вед. Ну, что внимание, внимание начинаем наши соревнования. В наших соревнованиях принимают участие 2 команды.
1 Эстафета « Собери урожай» ( Дети стоят в колоннах, у каждой колонны стоит корзина, а в центре зала корзина с овощами и фруктами. Дети бегут в центр зала, достают - одна колонна - овощи, другая- фрукты. Берут по одному и бегут обратно, кладут овощи и фрукты в свою корзину).
Вед. Загадывает загадку.
« Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий.
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь- посмотри,
Красный, красный он внутри. ( Арбуз).
2.Эстафета « Донеси арбузы» ( Дети стоят в колонне, у первого ребёнка в руках 2 мяча. По сигналу дети бегут с мячами, оббегают конусы, и возвращаются обратно, отдают мячи следующему ребёнку.).
3.Эстафета « Витаминный теннис» ( Дети стоят в колонне, у первого ребёнка в руках ракетка с любым фруктом, по сигналу дети бегут с ракеткой в руках, оббегают препятствия, возвращаются обратно, передают ракетку следующему ребёнку. Если фрукт упал, ребёнок поднимает его и бежит дальше).
Вед. Загадывает загадку.
В тёплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом её прополол,
В праздник поставил на стол. ( Картошка).
4.Эстафета « В огород пойдём и картошку соберём» ( На полу разложены обручи, у первого ребёнка в руках корзинка с картошкой , ребёнок бежит и кладёт по одной картошке в обруч, оббегает конус и бежит обратно. Передаёт корзину следующему ребёнку, тот должен собрать картошку в корзину.)
Вед. Загадывает загадку…
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? ( Репка)
5. Эстафета « Репка» ( Дети стоят в колонне, напротив на стуле сидит « Репка». Первый ребёнок ( дед) бежит к « репке» оббегает её, возвращается обратно и берёт за руку следующего ребёнка ( бабку) и бегут вместе, оббегают « репку», возвращаются обратно и так, пока не возьмут последнего ребёнка, а он должен взять за руку « репку» и вытащить её ( всем вместе прибежать на финиш).
Вед. – Ну, как наши ребята собирают урожай?
Садовник - Очень хорошо!
Вед. Загадывает загадку.
Шляпу старую не жалко!
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама поискав, дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в шляпе ходит.
Всех оно запутало, этот наше… ( Пугало)
Подвижная игра « Пугало» ( Дети стоят в кругу, в центре « пугало» . Дети идут по кругу и говорят слова :
« В огороде пугало, пугало стоит, огурцы рвать пугало с грядки не велит.
Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём.
Пугало говорит: « Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять».
Дети разбегаются в разные стороны, а « пугало» их ловит. Игра продолжается 3 раза.
Подвижная игра « Садовник». ( Дети идут по круг, внутри круга « садовник»)
- Садовнику осенью много работы,
Садовнику осенью много заботы.
Нужно с деревьев все фрукты собрать
Яблоки, груши и сливы убрать.
С – Я корзиночку возьму, и все фрукты соберу.
Д.- Мы в корзинку не хотим, от тебя мы убежим.( С ловит детей) Игра продолжается 3 раза.
Вед. Ну вот , ребята, урожай собрали, помогли Садовнику.
Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы!
Кушай овощи и фрукты,
Бегай , прыгай и играй.
Здоровье с детства укрепляй !
( Садовник угощает детей фруктами и они выходят из зала).



