муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»
с детьми 3-4 лет
Составитель: Феоктистова Н.И., воспитатель |
го Сухой Лог
2024г.
Актуальность: Осень – одно из самых красивых времен года, когда природа сама привлекает к себе внимание своими яркими красками, ароматами, изобилием фруктов и овощей. В это время очень хочется показать детям всю красоту и многообразие даров осени. В дошкольном детстве ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы.
Облака, капли дождя, разноцветные осенние листья, хмурое или наоборот прозрачное небо – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.
Цель: Формирование представлений детей об осени, как одного из времен года.
Задачи:
1. Расширить кругозор детей о золотой осени, её основных признаках, сезонных изменениях.
2. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками, играми об осени.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме (осень золотая, листья разноцветные).
4. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
5. Привлечь родителей в педагогический процесс группы, укреплять заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Участники проектной деятельности: воспитатели, дети 3-4 лет, родители и специалисты детского сада (музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию).
Сроки реализации: с 30.09 – 11.10.2024г.
Место реализации: МАДОУ №38, го Сухой Лог, ул. Октябрьская 6а
Вид проекта: познавательный, краткосрочный.
Ресурсы обеспечения проекта:
1. Кадровые – воспитатели, дети 3-4 лет, родители и специалисты детского сада.
2. Информационные – методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурсы интернета.
3. Материально-технические – карты, наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, портативная колонка, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат.
Виды детской деятельности:
- игровая деятельность
- познавательно-исследовательская деятельность
- коммуникативная деятельность
- двигательная деятельность
- трудовая деятельность
- изобразительная деятельность
- конструирование
- музыкальная деятельность
- восприятие художественной литературы
Формы работы:
- фронтальная
- индивидуальная
- групповая
Методы работы:
- Наглядные методы (наблюдения; рассматривание картин и иллюстраций; рассматривание игрушек и предметов; демонстрация опытов, презентаций);
- Игровые методы (дидактическая игра; сюжетно-ролевая игра);
- Словесные методы (беседа; объяснение; чтение художественной литературы);
- Практические методы (продуктивная деятельность; элементарные опыты).
Ожидаемые результаты:
1. Дети делятся знаниями об осенних признаках со сверстниками и взрослыми.
2. Дети понимают смысл литературных произведений.
3. Дети проявляют любовь к природе, берегут её.
4. Родители принимают участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный: опрос детей, обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий (30.09 – 01.10.24.).
2. Практический: реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности (02.10 – 09.10.24г.).
3. Заключительный: оценка эффективности реализации проекта (10 – 11.10.24г. и 23.10 – непосредственно осенний праздник детей «Белкин праздник»).
Продукты проекта:
1. Выставка детских осенних работ.
2. Выставка поделок родителей из природного материала «Осенние фантазии».
3. Осенний праздник детей «Белкин праздник».
План реализации:
1. Беседы:
- «Осень в гости к нам пришла»
- «Терем расписной»
- «Осенние хлопоты»
- «Сентябрь он начало осени»
- «Октябрь уж наступил»
2. Чтение художественной литературы:
- пословицы
- поговорки
- загадки об осени
- чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова
- чтение и заучивание стихотворений об осени: И. Токмакова «Осенние листья»; М. Ивенсен «Падают листья»; Е. Трутнева «Улетает лето»; С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И.Бунин «Листопад»
3. Продуктивная деятельность:
- Рисование «Осенний листопад», «Осенний дождик», «Кисть рябины» (ватными палочками).
- Лепка «Листья на деревьях», «Гроздь рябины».
- Аппликация «Клен», обрывная аппликация «Листопад», «Плаксивая тучка».
- Legо-конструирование «Деревья в осеннем лесу»
4. Наблюдение за погодой, деревьями, листочками на прогулке.
5. Рассматривание осенних иллюстраций, картинок.
6. Разучивание песенок и танцев про осень: «Осень к нам пришла», «Ложечки», «Дождик».
7. Дидактические игры «Подбери по цвету (заплатка для осенних листьев), «Раскрась осень», лото «Осень», «Собери осеннюю картинку», «Шаблоны листьев».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин одежды», «Поездка в осенний лес».
9. Выставка детских осенних работ.
10. Выставка поделок родителей из природного материала «Осенние фантазии».
11. Осенний праздник детей «Белкин праздник».



