Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58969 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



конспект занятия "День Народного Единства

обогащать представления детей о государственном празднике - Дне Народного Единства

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ромашка»

Конспект

По развитию речи

«День народного единства»

подготовительная группа

Игнатенко Людмила Николаевна

Воспитатель

с.Ростовановское

2023г

Цель: Обогащать представления детей о государственном празднике – Дне Народного Единства .

Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении. Продолжать совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Развитие речи: Развивающая речевая среда Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа. воспитывать эмоционально — личностное отношение к художественному произведению.

Формирование словаря: совершенствовать умение использовать разные части речи.

Грамматический строй речи: помогать правильно строить сложноподчиненные предложения

Связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. учить рассматривать картину, формировать умение видеть красоту пейзажа.

Социально-коммуникативное развитие: Расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.

Познавательное развитие: Дать детям представление о государственном празднике – Дне Народного Единства продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире

Художественно-эстетическое развитие: вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Словарная работа: обогащать словарь детей понятиями: гимн, герб, флаг, патриот, Россия, Родина.

Материал и оборудование: Презентация « День Народного Единства»,символы России(флаг России, флаг Ставропольского края, флаг Курского округа),икт,

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Методы: наглядный, игровой, словесный

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

для детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие;

(развитие речи).

«познавательное развитие»

Активзировать речь и формировать способность к диалогической речи.

Развитие познавательных процессов

Организационный момент

Беседа

Сюрпризный момент

Ребята обратите внимание, сколько у нас гостей.

Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Добрый день ребята.

Пусть ваша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Ребята, Вы любите праздники?

Воспитатель:  А какие праздники вы любите?  (ответы детей)

А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).

  Воспитатель: Молодцы ребята. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем. Но для этого нам надо отправиться всем вместе в историческое путешествие в прошлое нашей страны на машине времени.

Зрительная гимнастика «Машина времени»

Закрываем мы глаза – вот такие чудеса.
Время убегает, в прошлое нас возвращает.
Крепко глазки закрывай и тихонько открывай.
Головою не крути, только глазками смотри.
Ты направо посмотри, и налево посмотри.
Вверх, направо, вниз, налево.
На кончик носа взгляд переведи,
И на экран волшебный посмотри.

Игрушка -кот

Посылка .герб и флаг Ставропольского края

Эмоционально и

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)

Развитие

познавательных интересов детей;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем

умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем

наглядная

Ситуативный разговор

Игра «Собери флаг»

Сюрпризный момент (сундук, диск).

Ситуативный разговор

репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»

видиопрезентация

Воспитатель:

слайд 1-й

Давным-давно наша страна называлась великим словом — Русь. (карта русь)

слайд 2-й

Очень часто на неё нападали враги. Они грабили, разоряли нашу землю. слайд 3-й

Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну.

слайд 4-й

Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе. Наша страна стала свободной.

Слайд 6-й

В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали — День народного единства.

Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину)

Слайд 7.

Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней поговорки и пословицы.

Какие вы знаете пословицы и поговорки?

Родина любимая - что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Человек без Родины - что соловей без песни. Родина - мать, умей за неё постоять. Народ и армия одна семья. Родину — мать учись защищать.

День народного единства- это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту. А место, где они родились и живут — называют Родиной.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Ребята назовите свою Родину в которой мы живем? (дом. Страна, Россия, село, край,)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Как называется наше село? (Ростовановское)

Как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский)

Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Физкультминутка.

В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

Путешествие продолжается, для того чтобы продолжить его надо ответить на воспрос. Какие символы России вы знаете? (гимн, флаг)

Воспитатель:  У каждой страны есть свой флаг.

В нашей стране – России, тоже есть государственный флаг (показывает)

Российский флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех разноцветных горизонтальных полос: верхний – белого, средний – синего, нижний – красного цветов.

Государственный флаг России поднимается или устанавливается во время всех официальных мероприятий.

В нашем Ставрополье тоже есть свой флаг (показывает)

Флаг Ставрополья – традиционное знамя, выполненное в золотом цвете. Его разделяют две перпендикулярные белые полосы, образовывая своего рода крест. Золотой цвет флага символизирует солнечный свет, плодородие и благополучие. Белый цвет креста – цвет чистоты намерений и мыслей, разума и мудрости. На пересечении линий изображён герб Ставрополья

И в нашем Курском округе в котором мы живем тоже есть флаг (показывает)

Флаг вертикально разделён на две равные половины — красную и голубую, несущий в себе фигуры Герба Курского муниципального округа Ставропольского края внутри которого, золотая головка пшеничного колоса, где по сторонам двумя серебряные , с золотой отделкой  казачьи шашки.Красный цвет символизирует цвет крови, а голубой чистое небо.

Игра «Собери флаг»

Воспитатель: Ваша задача, сложить флаг из разрезных картинок.

Для этого пройдите к столам (три стола) дети складывают флаг.

Ребята поднимите руку, кто сложил флаг нашей Страны?

Ребята поднимите руку, кто сложил флаг нашего Ставропольского края?

Ребята поднимите руку, кто сложил флаг Курского округа?

Скажите, можно назвать Ставропольский край нашим домом?

Д: Ставропольский край можно назвать нашим домом

Скажите, можно назвать Курский округ нашим домом?

Д: Курский округ можно назвать нашим домом..

Путешествие продолжается,

Голос из сундучка

Меня не открыли

Меня позабыли

Воспитатель: достает с сундука музыкальный диск и рассматривает его!

Ребята здесь музыкальный диск,а для чего он нужен?

Дети: слушать музыку.

Диск: А у меня на диске записан символ Росии! Какой символ?

Воспитатель: Ребята, а про какой еще символ России мы забыли?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Это гимн.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. 

Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна (звучит гимн).

Что мы с вами сейчас слушали? (ответы детей: гимн России, главную песню)

В этой песне говорится о России, в ней прославляется наша Родина. Такая музыка рождает гордость за свою страну. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину и гордится ею.

Вос-ль: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

- Россия – страна очень большая и красивая. В России, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. А еще в России, во все времена жили великие известные люди: художники, композиторы , писатели .

Воспитатель: А сейчас я ребята предлагаю вам пройти, и мы рассмотрим картину о нашей Родине, и составим рассказ.

слайд 8 Перед нами репродукция картины Исаака Левитана «Золотая осень»

- Какое время года изображено на картине? (ответы детей)

- Каким был день? (ответы детей)

- Какое вы видите небо? (Ответы детей)

-Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Она вам нравится?

-Какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей)

Вот и у меня настроение радостное. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени.

Воспитатель: А кто хочет составить по картине рассказ?

Дети: (На картине изображена «Золотая осень». День был солнечный. Небо, голубое. На деревьях висят, золотые листочки.)

Молодцы, ребята. Спасибо вам за содержательный рассказ.

Вот такая красивая природа окружает нашу Родину. Всё, что вы видите – это наша бескрайняя страна - Россия.

)

Показ портрета писателя С.П. Бойко

Флаги:

России.

Ставропольского края.

Курского округа.

Ребенок проявляет любознательность, активность, фантазию, интересуется причинно-следственными связями

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,

может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

анализировать свои

действия.

развитие устной речи: умение выражать свои мысли и желания, использование речи для построения речевого высказывания, обогащение активного словаря.

.

Рефлексия

Анализ

Слайд (9)

Сейчас я предлагаю всем ребятам взяться крепко за руки. (Все берутся за руки). Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И сейчас, взявшись за руки с особенной силой ,ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у всех нас одно Отечество – Россия.

Воспитатель: Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь.

На этом наше путешествие заканчивается, давайте вспомним, где мы с вами путешествовали? Как называется наша страна? Ответы детей.

Перечислите государственные символы России. Ответы детей.

Какой флаг у России, Ставрополья и Курского округа. Ответы детей.

Какую картину мы рассматривали?

С каким праздником мы познакомились.

Праздником Днем народного Единства. Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине - России, о родном, дорогом крае и гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! 

Упражнение на дыхание

ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей

Проявляет инициативу и самостоятельность в общении,

умение дать адекватную оценку

результата

деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области