Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 30» города Магнитогорска
Проект в группе раннего возраста «Как лесные жители готовятся к зиме»
Подготовила и провела воспитатель высшей категории группы раннего возраста Пеньдюрина О.П.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Обоснование проблемы:
Нет знаний у детей о лесных жителях
Актуальность:
Не имеют достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных
Тип проекта - познавательный, семейный, групповой
Длительность - краткосрочный с 23. 11 – 27.11
Участники проекта - дети группы «Кроха», воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта:
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру
Задачи:
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Форма проведения: наблюдения, НОД (лепка, рисование), комплексные занятия, просмотр мультипликационных фильмов, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Оформление альбома «Лесные жители» (продуктивная деятельность)
Ожидаемые результаты:
1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе), их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Оформление альбома «Лесные жители»
Этапы проведения проекта
1 этап – подготовительный:
• Беседа с детьми: «Какие животные готовятся к зиме»
• Рассматривание альбома «Дикие животные».
Составление плана проекта
2 этап исследовательско- творческий:
Познавательное развитие:
Беседа:
• «В гости к нам пришёл зайчишка…»;
• «Лес и дикие животные»;
• «Кто живет в лесу»;
Рассказ - беседа
• «Дикие животные зимой»;
Рассматривание картинок:
• «Как живут дикие звери осенью»;
Стихи, пословицы и поговорки о лесных жителях.
Чтение сказок:
• «Теремок»;
• « Маша и медведь»;
• «Кот, петух и лиса»;
• « Лис и мышонок»;
• « Лисичка и серый волк»;
• «Три медведя».
Цель: знакомить с названием диких животных, местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевая игра «Бедный зайка заболел, ничего с утра не ел…» Цель: вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему
Дидактические игры:
• «Найди маму»;
• « Поможем мишкеке»;
• « Помоги зверятам»;
• «Угостим зайку»;
• «Парные картинки»;
• «Найди такую же картинку»;
• «О ком я говорю»;
• « Кто что любит»;
• « Кто где живёт».
Развивающая игра «Движения животных»
Цель: учить называть и находить диких животных и их детенышей.
Цель: учить называть и находить диких животных и их детенышей, собирать картинку из частей, развивать мелкую моторику, память, фантазию, подражать движениям, голосам животных
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Облепиха для медведя»
Цель: совершенствовать умение работать кистью, учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, учить слушать народные потешки, развивать мелкую моторику рук.
Лепка «Морковка для зайки».
Цель: закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, скатывать их прямыми движениями в колбаску, учить заострять один конец «морковка», развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Прослушивание музыкальных сказок, слушание песен
.Музыкальные игры: « В лесу», «В огороде заинька», «Лисичка и зайчики»
Цель: развивать музыкальный слух, учить повторять движения согласно тексту, развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
Физическое развитие
П/и « У Медведя во бору»;
П/и « Мишка косолапый»
П/и « Лиса и зайчата»;
П/и « Вышел мишка на лужок»;
Х/и « Заинька»;
Х/и « Зайка серый…»;
Х/и « Заинька выйди в сад»
Физминутка
« Зайка»;
Самомассаж:
« Жил – был зайка»;
Утренняя гимнастика
« Заячья зарядка»;
Зарядка после сна:
« Лесная зарядка»
Физминутки про лесных зверей
Цель: Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.
3 этап –итоговый:
1. Изготовление альбома о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса).
2. Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.
Результаты работы над проектом
Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллективизма и формированию знаний о лесных жителях: Знают обобщённое понятие «Дикие» животные, называют место обитания, питания диких животных, запомнили название детёнышей нескольких животных, знают элементарные правила поведения с животными
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую деятельность ( пополнение книжного уголка книгами о лесных обитателях)