Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57575 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Музыкотерапия в ДОУ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Музыкотерапия в ДОУ

Музыкальное воспитание включает в себя нравственное развитие личности ребёнка, оно облагораживает, пробуждает высокие внутренние чувства, такие как доброта, любовь, жизнерадостность, позитивное мышление и многое другое.

Алкоголизм, наркомания и разводы родителей, также являются сильнейшими факторами стресса для ребёнка, которые несут за собой тяжелейшие последствия в дальнейшем его развитии в течении всей жизни.

Конечно, в детских садах и школах над данной проблемой работают психологи и педагоги, и ищут новые нетрадиционные методы её решения. Я, в свою очередь призываю педагогов не смотреть на эти проблемы со стороны, а пробовать их решать . Предлагаю обратиться к одному из нетрадиционных методов, который ещё мало изучен, но очень эффективен, в качестве средства коррекции эмоциональных и психологических отклонений. Это метод – музыкальная терапия.

Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание дисков, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. А, также, как раннее было сказано, является средством коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, и при лечении различных соматических и психосоматических заболеваний.

Современные исследования показали, что возможности применения музыкотерапии как в психолого-педагогической коррекции, так и в лечебно-профилактической медицине достаточно широки и могут включать в себя разнообразные программы.

К. Швабе, один из основателей музыкотерапии, предлагает три направления использования музыки:

1. Медицинское.

2. Педагогическое.

3. Профилактическое (или функциональное).

Выделяют индивидуальную и групповую музыкотерапию.

Индивидуальная музыкотерапия осуществляется в трех вариантах: с отличительно– коммуникативным, реактивным и регулятивным действием. В первом случае музыкальное произведение прослушивает педагог и ребенок, здесь музыка способствует улучшению данных взаимоотношений. Во втором – достигается очищение. В третьем – снимается нервно– психическое напряжение. Все три формы могут применяться как независимо, так и в сочетании. Они представляют в известном смысле пассивную музыкотерапию. Наряду с этим существует и активная индивидуальная музыкотерапия, целью которой – является преодоление коммуникативных расстройств. Она осуществляется в виде занятия педагога музыкой совместно с ребенком.

Групповая музыкотерапия строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, между ними возникали коммуникативно-эмоциональные взаимоотношения, чтобы данный процесс был достаточно динамичным.

Включение «фоновой» музыки в режимные моменты

Предлагаю в качестве опоры использовать уже успешно реализованный проект "Мир фоновой музыки" http://www.resobr.ru/materials/19/30461/

Авторы: Кручинина Е.С., Майорова Т.Л., Перминова О.Н.

Почему именно фоновая музыка? Фоновая музыка – это музыка, звучащая "вторым планом", без установки на осознанное восприятие, на занятиях, в свободной деятельности и режимных моментах. Насыщение жизни ребенка музыкой, расширение и обогащение опыта ее восприятия происходит благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений.

Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, музыка является основой воспитательной системы в условиях ДОУ, а музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.

К сожалению, музыкальная деятельность в детском саду ограничивается традиционными видами организации детей. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжение всего дня, обогащая эмоциональную сферу ребёнка новыми впечатлениями. Таким образом, включение фоновой музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребёнку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания.

В каких режимных моментах может звучать музыка?

- Утренний приём детей

- Утренняя гимнастика

-Вовлечение детей в НОД

- Подготовка ко сну ( засыпание)

-Пробуждение ( подъём)

- Музицирование в свободной деятельности

-Релаксация

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы ( шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются и расслабляются. Можно включить грамзапись колыбельной, а лучше исполнить ( дети любят живое исполнение). Имея стихотворный текст, мелодию можно придумать на ходу), или на фоне неторопливой лирической музыки прочитать выразительно текст:

Маленькие детки спят, носиками все сопят,

Носиками все сопят, сон волшебный все глядят.

Сон волшебный и цветной, и немножечко смешной.

Снится зайка озорной, он спешит к себе домой.

Снится розовый слонёнок – он, как маленький ребёнок,

То смеётся, то играет, но никак не засыпает.

Спите, маленькие детки! Воробей сидит на ветке.

Он чирикает, и слышно: тише, тише, тише, тише…( Н.Байдавлетова)

Рекомендуемый репертуар (по функциям фоновой музыки)

Релаксирующая (расслабляющая)

К. Дебюсси. "Облака".

А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета.

К.-В. Глюк. "Мелодия".

К. Сен-Санс – Карнавал животных - Лебедь

Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада".

И. Брамс. "Вальс № 3".

Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы".

Г.-Ф. Гендель. " Воздух (Сюита "Музыка на воде".

Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)

И. Брамс. "Венгерский танец № 7".

А. Дворжак. "Славянский танец № 2".

В. Моцарт. "Маленькая ночная серенада".

Э. Григ. "Утро".

И.-С. Бах. "Шутка".

И. Штраус. "Весенние голоса".

Ф. Шопен. "Прелюдии".

Б. Монти. "Чардаш"

Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт".

Активизирующая (возбуждающая)

П.И. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть.

Л. Бетховен. "Увертюра Эдмонд".

В.-А. Моцарт. "Турецкий марш".

Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28".

М.И. Глинка. "Камаринская".

Организующая (способствующая концентрации внимания при ОД)

И.-С. Бах. "Ария".

А. Вивальди. "Времена года".

С. Прокофьев. "Марш".

Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".

В.-А. Моцарт. Симфония № 40. часть

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.

П.И. Чайковский. "Времена года"

Успокаивающая (умиротворяющая)

Ф. Шопен. Прелюдия ми минор.

Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных.

М. Глинка. "Жаворонок".

А. Лядов. "Музыкальная табакерка".

К. Сен-Санс. "Лебедь".

Ф. Шуберт. "Серенада".

П.И. Чайковский. "Вальс цветов"

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области